Почему не надо перематывать двигатели
Потому что из этого рая не выйдет ни хуа.Во -первых современный шаговый двигатель вообще не подлежит разборке.Во время изьятия ротора из статора произойдет частичное размагничивание ротора со всеми вытекающими.Попытки переделать 6-фазный двигатель на 2-х фазный-откровенный шаг назад,чем больше фаз у шаговика(микрошаг) тем он плавнее работает.Адекватный мир идет в сторону увеличения шагов(фаз).
Во вторых шаговик отжат практически до упора.Любой тюнинг-приведет к перегреву.Попытки перемотать двигатель 0.45 проводом,потому что только он и есть-апофеоз неадекватности.
Честное слово,не льстите себе-подойдите к унитазу поближе… 😁
Французы уже 200 лет даже не рассматривают проекты вечного двигателя.Предлагаю аналогично не рассматривать также проекты перемотки шагового двигателя…
Почему при извлечении он размагнитится?
Честное слово,не льстите себе-подойдите к унитазу поближе… 😁
Полностью согласен. Как обоснование:Шаговые
Во втором топе.
Позволю себе подогреть обсуждение 😃
современный шаговый двигатель вообще не подлежит разборке
С чего Вы так решили? Может он и сборке изготовителем не подлежит?
Адекватный мир идет в сторону увеличения шагов
Мне показалось, что в сторону сервопривода
Попытки перемотать двигатель 0.45 проводом,потому что только он и есть-апофеоз неадекватности.
Он уже сгорел - значит его просто нет
Если просто вытащить то , да, размагнитится. Чтобы не размагнитился, нужно одеть на ротор железное кольцо, подходящего по размеру.
Если просто вытащить то , да, размагнитится.
причину не подскажете? Там что магниты которые света боятся?
Нет, света они не боятся, а вот магнитный поток им нужно обязательно замкнуть. Через магнитипровод. Если замкнуть через воздух то, магнит теряет свою силу.
Позволю себе подогреть обсуждение 😃
С чего Вы так решили? Может он и сборке изготовителем не подлежит?
Мне показалось, что в сторону сервопривода
Он уже сгорел - значит его просто нет
Сборке подлежит,но только изготовителем и со спецоснасткой.
В сторону сервопривода многие посматривают,но 90 % собирали ,собирают и будут собирать на шаговиках.Причины тут чисто экономические.
Ну а раз его уже нет,то нет и проблемы.Иначе можно агитировать провод 0.45 производить для шаговика,руду плавить для производства провода,шагающий экс проектировать для добычи руды и т.д. и т.п…
Дохуа чего можно,только нужно ли ???..
Ну, я бы не стал так категорично: "собирали, собирают и будут собирать ". Пока для серво не все созрели, а многие просто не знают, что это такое ? Я сам такой был. Пока не узнал…
Сборке подлежит,но только изготовителем и со спецоснасткой.
Изготовители желают максимально усложнить себе жизнь?
магнит теряет свою силу.
В сильных полях /при работе/ не теряет, а на воздухе разлагается?
Половина ШД конструктивно допускает восстановление, в т.ч. и другим проводом. С чего столько противников у этой процедуры?
bolt, я бывший киповец и занимался ремонтом приборов, в частности и эл. двигателей. Так что не спорь пожалуйста, а лучше обоснуй свое мнение. Ты уже перематывал движки ? Или ты только на словах горазд ? А читал ли ты ремонтную докуметацию ?
Если есть под рукой двигатель, пойдет даже не шаговый, лишь бы с постоянным магнитом. Замерь крутящий момент. Вынь из него ротор и положи отдельно. Чем дольше он полежит, тем лучше тебе будет виден результат. Потом собери и включи. Результаты сюда.
Тогда объясните физику процесса размагничивания ротора за время ремонта.
И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦
К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.
К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.
Прошу прощения ,но и в двигателе магнитный поток не совсем замкнут, между ротором и статором есть воздушный зазор, сопоставимый с зазором между полюсами роторного железа. От момента разборкидо введения в эксплуатацию прошло не больше недели, двигатель работает. А еще у меня валялся ротор отдельно примерно с полгода, воткнул взамен погнутого(и такое бывавет) – работет. Считаю размагничивание если и есть,то незначительное, да и при включении двигателя идет насыщение железа ротора, как следствие подмагничивание магнита внутри него.
Чтобы обнаружить уменьшение намагниченности, измеряют крутящий момент. Никто не говорит, что двигатель перестанет работать. Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи. Хотя на вид, все пучком. В общем, если хотите чтобы движок не пострадал, соблюдайте меры. Если вам по фиг, разбирайте, перематывайте, собирайте и радуйтесь жизни.
И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦
Ну вот если бы успели, да еще поинтересовались статистикой обнаружили бы для себя много интересного.
Например: обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.
И вообще принцип - все можно собрать… не пробовали чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )
😁
Если говорить о шаговиках - тут не однозначно. Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. Так они изначально сделаны для выброса через пару месяцев. Эти можно “модернизировать” в сласть. Хотя, больше изз них тоже не выжать. А вот то, что посерьезнее, без четкого представления о их работе и камушках в их физике, трогать не стоит.
обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.
Значит это не профессионалы
чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )
Вы плохо знакомы с современными технологиями
Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. … Эти можно “модернизировать” в сласть
Эти как раз нельзя. Они того не стоят и имеют неразборную конструкцию.
Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи.
Это видимо о магнитной ленте. Там больше влияет механическое разрушение слоя, чем размагничивание.
Значит это не профессионалы
Флаг Вам в руки! Кто бы спорил…
Полагаю тему можно закрыть. Практика показала, что сгоревший ШД можно восстановить, а размагничивания ротора не происходит даже теоретически. 😉
bolt, я же просил привести свои аргументы. Что в пустую то болтать: значит не профессионалы, магнитная лента. Нет в приборах магнитной ленты. Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать. Остальные, позже, обычно выбрасываются.
И чужие темы закрывать тоже не надо.
Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать.
С этим я согласен. Сие не только к двигателям относится.
я же просил привести свои аргументы
Магнит повредить можно. Для этого его нужно нагреть, перемагнитить или ударить.
Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю, как и другие опасения Практика, загадочные приборы, некие инструкции …
Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю,
Эти “дилетанты” отремонтировали на своем веку больше двигателей, чем Вы видели. А вот треп “профессионала” - всеумельца и в самом деле, не аргумент. Языком можно отремонтировать и сделать все что угодно.