Прошу совета по PL57 H110-4.0-6

ReGet

Мой FL57STH76 просто лежа на столе входил в резонанс примерно на 1 об/сек, переставал крутиться вообще

niksooon

Драйвера gecko с питанием 70 вольт в микрошаге 1/10 гоняют портал стабильно на скорости 4000 мм/мин. В холостую до 5200 мм/мин

А если на полном шаге или полушаге попробовать включить? какая
скорость будет?
Интуиция подсказывает что в микрошаге моторчик пободрее крутиться будет,
вот только посмотреть негде,…остается только здесь и спрашивать…
И еще если у Вас винт с шагом 4мм то на скорости 4000мм\мин мотор
развивает 1000 об\мин … так ведь, или я что попутал?

Пы СЫ чет никак не врублюсь как теперь прально цитаты вставлять…

ReGet

В шаге/полушаге по теории еще быстрее должен крутиться. На практике пробовал полушаг только на оси Z, разницу заметил только в жесткой работе двигателя (получал резонанс во всей своей красе).

Да, 4000 мм/мин это 1000 об/мин

niksooon

Попробую сформулировать вопрос несколько иначе- В чем преймущество применения микрошага (кроме разрешения позиционирования) по сравнению с
шагом, полушагом? (Интересуют динамические и моментные характеристики )
В чем преймущество питания драйвера повышенным напряжением? ( электрическая мощность двигателя ведь неизменна- повышаем напряжение,должны уменьшить ток.)
Может кто нибудь сможет дать развернутый и толковый ответ на эти вопросы, думаю не одному мне это будет интересно…

ReGet

Не претендую на “развернутый и толковый ответ”, но кое-что могу сформулировать.
От напряжения питания напрямую зависят динамические хар-ки шагового привода, якобы в двигателе быстрее происходят какие-то физические процессы (вычитал где-то на этом форуме 😃). Кстати ток, выставленый на драйвере, при этом остается неизменным.

А вот применять микрошаг для увеличения разрешения позиционирования не советуют, исключительно для удаления зон резонанса. Изменения в динамике полушаг/микрошаг я лично не заметил.

olkogr

В момент подачи напряжения на обмотки двигателя ток не может возникнуть мгновенно так как в обмотках возникает самоиндукция которая противодействует приложеному напряжению, потому чем больше будет напряжение тем быстрее в обмотках возникнет нужный ток, потому для быстрого шагания двигателя нужно большое напряжение питания, хотя ток будет всегда постоянным (в установившимся режиме). Микрошаг применяют для того чтоб двигатель вращался без рывков - плавно. Так как при микрошаге ток в обмотках приближается к синусоидальной форме и чем больше деление шага тем меньше ступеньки на синусоиде и плавнее вращение двигателя. На практике применение микрошага позволяет избавится от резонансов которые возникают при рывках шагового двигателя.