Расчет мощности шагового двигателя

ARTYOM=

Constantine, вопервых КПД двигателя учитывать это глупо)))))))))))) от двигателя в расчетах требуется только крутящий момент и частота вращения ротора (либо его угловая скорость), а КПД учитывают передачи винт-гайка, зубчатых пар, ременных передач и т.д., т.к. в них происходят потери мощности!!! Например если мы ставим в знаменатель кпд в знаменатель винт-гайки 97% (0,97), то двигатель бадет в итоге мощнее на три процента, что учтет потери мощности в винт-гайке. Двигатель в ноль процентов КПД это хороший пример вашего не знания в этой области.
Проверте размерность своей мощности и все поймете сами, доказывать вам я не вижу смысла.
Для примера вам скачайте книгу В.М. Гребеник Расчет металлургических машин и механизмов. Вот там все на примерах прведено.

Constantine

проверьте размерность моей мощности и все поймете сами.(момент - Н*м, частота - герц, в результате мощность P = Н*м/с )

мне ничего доказывать не надо, я ответил на конкретный вопрос в простых и понятных единицах: “как посчитать мощность шагового мотора”, - заданный автором поста.

кпд и прочий фарш - не к месту, ибо можно еще говорить о шаге винта если это линейная передача, о коэффициенте трения, о весе приводимой части машины, о требуемом ускорении, о геометрии привода (линейный, угловой привод).
Короче - какой вопрос такой ответ, а за доп обьяснениями - автор темы не обратился.

Yuriy86

Как верно рассчитать мощность если использую не винт а ремень???

Constantine

Рассчитать надо не мощность а момент.
верно рассчитывать так:
рассчитываете требуемые усилия перемещения кареток в каждом из режимов (самый тяжелый естественно ускорение, задается в м/с2 либо в см/с2 плюс усилие резания)
рассчитываете с какой скоростью вы хотите это все перемещять в терминах перемещение каретки на один оборот двигателя.

и выбираете такой двигатель, момент которого во все требуемом диаппазоне полученных оборотов будет в три а лучше четыре раза выше требуемого момента для перемещения.

коэффициент редукции рассчитывается как
2*Пи*м/S(м)
где - числитель длина окружности образованной “метровым рычагом”
знаменатель - перемещение каретки за один оборот двигателя.

т.е. для мотора с моментом 1Н*м и шкивом радиусом один сантиметр коэффициент редукции будет сто, и усилие перемещения - 100Н что примерно равняется 10кГс.
такая система будет нормально работать если требуемое на самом деле усилие порядка 2-3кГс.

Внятно?

Evgeny_l

Не хочу создават новой темы, потому как эта близка по смыслу.
Кто может помочь с определением шагового мотора.
Купил у китайцев шаговик 57BYGH115-001, его параметры согласно ТХ :
15Ом, 1А, 15В, 2.6Н, индуктивность не помню, но очень большая.
Прислали моторы, когда стал проверять, у всех сопротивление обмотки 3Ом на фазу, 1.5 +1.5 (по полу обмоткам) . Мне это больше подходит, но вот вопрос в том, какой ток рабочий ставить?
Пробовал крутить А3977 2.5А 30В, драйвер горячий, мотор чуть теплый. С мотором 2.5 А (другой, меньших размером) драйвер был горячий, но и мотор имел 40-60 С.
Как сие расчитать, поставщик уверяет, что ошибки быть не могло, мне их клятвы доверия не внушают.
Реально имею только мультиметр FLUKE.

Pavelrb

Ставьте такой рабочий ток, при котором нагрев мотора при ДЛИТЕЛЬНОЙ работе находится в ПРИЕМЛЕМЫХ пределах.(в вашем случае вариант 2).
Но, конечно, следует учесть, чтобы этот ток не превышал возможности драйвера.
Если ттх драйвера позволяют использовать такой ток, но драйвер при этом греется, можно на него поставить кулер.
Хотя, конечно, система должна быть с запасом, эксплуатировать ее на пределе не совсем гуд.
зы. конкретно по драйверу на A3977 параметры не знаю.

Evgeny_l

Спасибо, что откликнулись.
Я так и предпологал.
Возможно есть вариант косвенных расчетов.

6 months later
tytar

Столкнувшись с этой проблемой хочу поделиться опытом)))
Чтобы рассчитать мощность шагового приводо нужно :

  1. Px(Py,Pz)max т.е. силы резания, если к примеру это токарный станок с приводом ходового винта.
    Отсюда находим крутящий момент на винте, он равен:
    Мкр = Рх *Rср*tgα/η(Н*м)
    где Rср -средний радиус резьбы ходового винта, α – угол подъема резьбы.
    tgα = t/2(PI(3.14))Rср
    где t-шаг.
    η – КПД (зависит от трения) ориентировочно 0.8.
    Если вал движка напрямую связан с винтом, тогда все оставляем как есть.
    А если там редуктор или еще стоит ременная передача. Тогда необходимо полученный результат умножить на передаточное число передачи i1/i2/=d1/d2
    где d1,d2 - диаметры валов передачи. Если стоит готовый редуктор, то там уже указано это соотношение…
    Зная крутящий момент который ван нужно преодаливать, стоит брать шаговый двигатель с запасом 1.5Мкр минимум…
    Тогда мощность самого двигателя будет продиктована его крутящим моментом.
ARTYOM=

Это Вы нашли момент сопротивления, который будет преодолеваться крутящим моментом шагового двигателя.

1 month later
tytar
ARTYOM=:

Это Вы нашли момент сопротивления, который будет преодолеваться крутящим моментом шагового двигателя.

Правильно. Полученый результат множем на 1.5 и получаем “рабочий” максимальный момент. Соответствинно он должет выбираться подгонятся из номинального ряда мощностей шаговых двигателей представленных на рынке.
Но есть “но”. Это подходит к сервоприводу или к колекторному движку/асинхронному.
Если я не ошибаюсь момент удержания и движения (шага смещения ротора) шд разные. Как тут быть?