Помогите подобрать схему контролера для ШД5
Вот схема по которой собирал свой привод
Работает,но греются всетаки диоды и шумит.Моторы крутятся нормально,разгонял степ до 20000 Гц,конечно запускался через раз,но всеже иногда удавалось(это без разгона).Если повысить ток работает лучше,но уже стремно-сильно греются диоды КД213(это вместо диодов Шотки 10BQ100 по схеме).Пробовал ставить 10BQ100,какие использовал Юрий (mura) по егоже совету,грелись сильнее,правда скорее из-за малого обьема.Т.е. не в диодах дело,а в управляющем сигнале.АГ3 поставил для формирования задержки,чтобы рекуперация закончилась и транзисторы не замкнулись с обратной ЭДС,когда это сделал диоды уже грелись меньше и ток получилось поднять выше и транзисторы перестали вылетать горстями.Правда если уменьшить частоту микроконтроллера гдето до 14-15Мгц,то задержка формируется сама собой в нем.Но я предпочел всеже АГ3 для надежности.Может мне кто-нибудь сказать,почему греются диоды и шумит?И правильно ли я организовал ШИМ,ато чтото я не совсем уверен?Хотя руководствовался класической схемой ,как он сделан на L295 или L297 .
Если оно стартует на 20кГц, то это (20000/240)*60=5000об/мин. У меня такое получалось только с разгоном, но на 40 вольтах питания. Какое напряжение питания двигателя?
Не совсем понял про рекуперацию и зачем там АГ3, я так понял, что как только ток превысил нужное значение, идет импульс, запускающий АГ3, который его удлинняет до 10мс? А что дальше с этим сигналом делает PIC?
Диоды греются потому что через них сбрасывается в питание противоЭДС и наведенные другими обмотками токи, в размере подаваемой туда энергии (6-9ампер) минус нагрев движка, и я подозреваю, что по закону сохранения энергии под нагрузкой они будут греться меньше (как это ни странно) 😃
Прошу прощения,2000Гц на степе(запутался в шкале генератора),т.е 500 оборотов выше не получается.Боюсь поднимать ток,если поднять будет быстрее работать,но греются уже диоды особенно в стояночном режиме.А питается +65В.PIC просто отключает выход 1и2(3и4,5и6) каналов соответственно.А без АГ3 или задержки у меня диоды вообще горели синим пламенем и транзисторы вылетали попарно.В принципе работает терпимо,просто не хотелось бы чтобы вылезали проблемы когда уже будет работать на станке-пока все еще на столе в процессе разработки.
Если честно,я сам за рекуперацию не совсем все понимаю,ибо в теории слабо разбираюсь.Единсвенное думаю,что когда транзисторы отключаются,естественно возникает обратное ЭДС,ну грубо говоря колебания от которых никуда не деться.Получается некое подобие трансформатора и диодного моста(в виде диодов Шотки) которые подпитывают источник питания таким образом.И если транзисторы запустить раньше,чем затухнет ЭДС это комуто может не понравиться.В данном случае больше не нравилось транзисторам,а диоды просто сильно грелись.Когда я сделал задержку греться стали меньше,но не настолько чтобы это дало значительный эфект.Но всеже в этом чтото есть,раз перестало дымить-откровенно говоря.Но это чисто мои соображения.Мои познания в теории электроники ограничиваются законом Ома.Правда практического опыта ,я думаю,достаточно,чтобы заниматься столь сложными вещами.
Диоды греются потому что через них сбрасывается в питание противоЭДС и наведенные другими обмотками токи,
Так и есть, и по идее чем выше питание, тем меньше нагрев диодов.
что по закону сохранения энергии под нагрузкой они будут греться меньше
Так и есть. 😃
Моя плата, фото несколько сообщений выше, размеры радиатора много увеличены от нужного, при отключенной функции снижения тока при простое радиатор греется субъективно как почти горячий, после получаса и трех включенных фазах, при работе и снижении тока при простое нагрев невелик, радиатор чуть теплый.
Если в цифрах, максимальный нагрев при стоянке, при трех включенных фазах движка, без ограничения тока- 0.7 в падение на диодах при трех амперах, итого 6 ватт тепла на трех диодах, плюс 1.6 ватт тепла на каждом irf640(0.18 ом), итого вместе рассеиваемая на радиаторе мощность максимум 11 ватт.
Нагрев диодов рекуперации не замечен… Диоды стоят какие были, FR207. Питание 50 вольт.
По низковольтной запитке силы (около 5 вольт, максимум 27 ампер на три оси) все же решил использовать старые компьютерные бп, по одному на ось.
Хотел обойтись вообще без кулеров в приводе, но так проще.
Итого 4 компьютерных бп, один запитка логики, остальные питание своей оси плюс оптрон по выходу каждого блока для контроля работы, стоп если что.
Подключение бп к сети сделаю просто- четыре отдельных тумблера, по одному на каждый бп, чтоб зарядом кондеров не выбивало сеть, хоть там и терморезисторы стоят.
Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк.😃
А какой ток покоя выставляете? И какая у кого схемка развязки,управляющая этим током? Т.е.принцип работы я понимаю,СТЕП есть -полный ток,нет СТЕПА-ток наполовину(например).Просто интересно,как кто делал.Аналоговая или цифровая зависимость,зависит ли от частоты шагов уровень тока?
Два уровня тока, один для работы, второй, пониженный, для уменьшения нагрева шаговика при отсутствии вращения. Выбирается из соображений достаточности тока для удержания ротора шаговика на месте, чтоб не проскакивал при пониженном токе от механических причин.
Таймер измеряет время отсутствия импульсов степ, если импульсов нет, скажем, 3 секунды, включается режим снижения тока. При появлении импулсов степ включается полный ток, вот и вся зависимость…
Снижение тока реализуется по-разному, например в схеме с ШИМ достаточно уменьшить уровень задающего напряжения на входах компараторов. В моем варианте, с единичными импульсами форсировки, немного сложнее- нужно уменьшить уровень задающего напряжения плюс при этом запитать ключи некоторой частотой.
Резистор нужной мощности и номинала не нашел, так что не попробовал. Однако, немногим раньше я пробовал вместо диода ставить супрессор, и получил потерю мощности из-за почти мгновенного падения тока в обмотке после отключения верхнего плеча. С резистором, думаю, будет похоже, то есть это будет компромисс между скоростью нарастания тока в обмотке и эффектом гашения противоЭДС.
Нагрев земляной дорожки, похоже, от диодов HER507. Забил.
Заменил транзисторы IRF640 на IRF540Z (у них сопротивление меньше) - греться стало и вправду меньше, но несущественно. Похоже, что все равно придется на радиаторы их ставить, хотя и без радиаторов они греются, но пока ничего из строя не вышло.
Установил у себя 137 шагов и попробовал блок питания на 40 вольт (трансформатор + диодный мостик + кондер 10000мкФ 100вольт) - если до этого двигатель останавливался примерно на 2500мм/мин, то сейчас - на 5000мм/мин. Думаю, если еще повысить напряжение, то будет еще лучше, хотя мне уже столько не надо (обработка камня, там вообще все медленно делается). А так вообще, думаю, можно до 80-90 вольт наращивать, если транзисторы 640 и на радиаторах - то и до 160 выдержит.
Джампера отвечают за схему работы (2-3 или 3-4) и установку тока простоя (если на второй поставить джампер постоянно - то будет всегда ток, выставленный на подстроечном резисторе, если снять - запомнит текущее положение как ток покоя.
Если вдруг придется делать на еще такие драйвера - немного поменяю разводку платы (несущественно, но приятнее для монтажа) и закажу трафарет, но, думаю, что перспективы это окупить эээ… туманные 😃.
Последняя версия выглядит вот так:
а можно Вашу последнюю версию в студию или это коммерческий проект ? хотелось бы сделать то же ! а то как то валяются в гараже 10шт ШД5 ! готов заплатить за вашу разработку (схему печатку прошивку)
если можно выложить одну, но работающую схему контролера (желательно на логике), для начинающих. Схема, печатка, б/п, описание, режимы, настройки. Просто все трудно осмыслить и сделать выбор, тем более если “сто лет” этим не занимался, увы потеря квалификации.
а можно Вашу последнюю версию в студию или это коммерческий проект ? хотелось бы сделать то же ! а то как то валяются в гараже 10шт ШД5 ! готов заплатить за вашу разработку (схему печатку прошивку)
Это был проект “под заказ”, то есть схема-прошивка-печатка принадлежат заказчику. Я спросил у него, можно ли поделиться с сообществом, он запретил отдавать кому бы то ни было любые исходники, но разрешил делиться драйверами любой степени собранности (от печатка+прошивка, до собранного).
Дальше - в личке.
делаю плату драйвер от DAVA собрал вроде собрал , проверяю в принципе работает (фотки и видео выложу немного позже ) но есть несколько нюансов оч сильно греется, мосфет верхнего плеча irfz44n (драйвер ir2101) без радиатора 15 секунд и горит, с радиатором работает но очень греется, бустепная емкость 1 мкф резистор на мосфет 22 ома , напряжение форсировки 35 В, основное 5 В 28 А подскажите в чем дело может быть ( форсировочный импульс 300 мкс)
бустепная емкость 1 мкф
Очень много.
Очень много.
пробовал 0.47мкф 0.1мкф та же фигня , еще меньше надо ?, напряжение на транзисторе 9 в может ему мало для полного открытия ?
пробовал 0.47мкф 0.1мкф та же фигня , еще меньше надо ?, напряжение на транзисторе 9 в может ему мало для полного открытия ?
У меня был случай, когда 2101 нормально заработала только после установки туда тантала 10мкФ.
У меня был случай, когда 2101 нормально заработала только после установки туда тантала 10мкФ.
нашел проблему кондер оказался не причем все дело было в заниженном напряжении питания драйвера ir2101 12в не хватало для открытия транзистора на полную , поднял до 18в и все перестало греться работает как часики греться начинает только при оборотах больше 2000 теперь уж дело за кондером но мне такие обороты и не нужны в принципе
Либо причина не в этом, а поднятием напряжения вы ее не устранили, а обошли.
Неважно, лишь бы работало стабильно.
Эта проблема в использовании неправильных бутсрреповых диодах.Их нужно ставить как в даташите рекомендуют-обязательно только быстрые диоды.Я на этом приличную горсть транзисторов спалил,пока не дошло.На малых напряжениях работало нормально,но когда стал собирать кВт драйвер,тут начались проблемы.И конденсаторы не рекомендуется увеличивать,т.к. 0,1 мкф как раз должно хватать,чтобы один раз открыть транзистор и не спалить его.