Помогите подобрать схему контролера для ШД5
Вот еще схемка по защите. При токе ~10A на выходе OverCur появляется что-то около 1.7В…
Никак не пойму – как эта схемка работает? При увеличении тока выделяется напряжение на резисторе R=40mOhm. Плюс (слева по схеме), через R=2K2 прикладывается к эмиттеру левого транзистора, а как же минус через правый p-n-p транзистор приложится к базе левого? Скорее всего, он должен быть n-p-n структуры.
Далее – если токоизмерительный резистор R= 40мOhm равен 0,04 Ома, то при 10А на нём выделится только 0,4В, что недостаточно для надёжного открытия кремневого транзистора (левого по схеме), тем более если в цепи базы есть ещё один p-n переход (правый).
Pavelrb
А можно дурной вопрос, а зачем нужен в схеме R2
И еще. Я думаю что дополнительная система защиты - лишняя.
R2- чтобы полностью не гасить эдс индукции одними лишь диодами.
Пробовал в приводе с резист. форсировкой, в приводе с шим- если эдс полностью гасить, одними лишь диодами, ему трудней вращаться, и это очень заметно. Сильно сказывается на макс. скорости.
Особенно ярко выражено в варианте с шим- при прямом вкл. диодов мотор раскручивается оборотов до 100 в мин. при добавлении резистора или стабилитронов раскрутил его точно не помню, больше 5000.
Да, и от варианта с шим отказался, так как индуктивность обмоток большая и на этом резисторе выделяется приличная мощность, около 150 ватт, падение напряжения на нем больше сотни вольт.(перепробовал все- и частоту менял, и питание, и х.з. что еще. Если же эдс индукции вообще не гасить, секунда и 200 вольтные irf640 выходят из строя. Резистор или стабилитроны подбирал, чтобы эдс огр. на безопасном для транзисторов уровне)
Тут же импульсы одиночные, такой фигни быть не должно.(большой выделяемой на резисторе мощности)
Угу. Понял.
Эдс осцилографом смотрели?
З.Ы. Надо будет у себя попробовать резистор добавить.
Угу. Понял.
Эдс осцилографом смотрели?
З.Ы. Надо будет у себя попробовать резистор добавить.
ЭДС не смотрел.
При экспериментах с шим, питании около 50 вольт, к диодам ставил резистор 160 ом, при этом значении напряжение на нем 150 вольт, выделяется 140! ватт.
В ныне действующем приводе с резист. форс. на месте резистора стоит 3 посл. соединенных группы стабилитронов д816 по 5 штук в группе, на радиаторе, общее напряжение не помню точно, около 50 вольт.(общие для всех трех осей, катоды диодов осей соединены вместе).
Если их выкоротить, работа привода весьма заметно изменяется в худшую сторону(скорость и момент падают). И это даже при резист. форсировке…
Я на сайте новенький. прошу помощи при выборе контролера и драйверов. На сайте видел схему на микроконтролере не могу вспомнить где😵
Идеальное решение для этого двигателя это WL ST1 c ним этот движок работает просто великолепно.
Если можно по конкретней о этом контролере
Зайди на сайт WestLab я думаю там тебе помогут работает он по системе 2-3-2-3 имеет контроль переключения фаз сделан на современной элементной базе ставил его на львовский гравировальный по моменту просто великолепно по скорости нормально да и по цене в разумных пределах
Зайди на сайт WestLab …
чего-то я не нашел такого сайта.
Подниму тему.
Дошли руки, была одна IR2101.
Схема из сообщения 27 rcopen.com/forum/f110/topic175929/27
При включении сразу накрылся драйвер верхнего плеча(или имс была изначально неисправна, это вряд ли).
Принципиальных ошибок в схеме нет?
Двигатель сразу не подключай нагрузи выхода резисторами скажем ом по 100 ват по двадцать или даже больше и спокойно осцылографом увидиш причину присмотрись к шунтирующим диодам !!!
Ir-ка накрылась сразу, двигатель подключить не успел. А может, и изначально такая была… Потому и спрашиваю- во включении драйвера ошибок нет, я раньше с ними особо дела не имел.
Привезли еще три штуки.
Эсли драйвер подключен шлейфом внимательно прозвони его часто бывают закоротки если все там нормально то включи его без этого полевика и без двигателя и пройдись осцилографом по затворам они должны ключеватся на сгоревшем наверное будет висеть какойто потенциал тоесть он все время открыт поетому он и полетел пройдись со входа до затвора и найдеш причину!!!
Поставил новую микруху, все работает.
Замеченные косяки-
Наверное нужно изменить питание драйвера верхнего уровня, в этой схеме при таком включении открывающее напряжение на транзистор получается Ho=12-4=8 вольт, маловато.
И какие-то непонятные срывы бывают на триггере, R,S,D=1, С импульсы, Q=0…
Потом прорывает, нормально. Фигня какая-то…
До какой частоты без нагрузки на валу удалось разогнать?
До какой частоты без нагрузки на валу удалось разогнать?
Дошли руки, была одна IR2101.
Ни до какой. Пока лишь опробовал один канал.
Эсли драйвер подключен шлейфом внимательно прозвони его часто бывают закоротки если все там нормально то включи его без этого полевика и без двигателя и пройдись осцилографом по затворам они должны ключеватся на сгоревшем наверное будет висеть какойто потенциал тоесть он все время открыт поетому он и полетел пройдись со входа до затвора и найдеш причину!!!
Похоже, про разные вещи говорим. Драйвер- я о имс, ir2101, а не привод в комплекте.
До этого пока не дошло, собрал пока один канал.
Что за фигня с триггером? По схеме(внутренней структуре) этого тм2 единицы, нули просмотрел, вроде как ни при каких состояниях, включая состояния первого внутреннего триггера, случайно установившегося в любое из состояний при r,s =1 (активный 0) такой фигни (R,S,D=1, С импульсы, Q=0… Потом прорывает, нормально). быть не должно.
Начальный курс электроники, блин…
Закупился запцацками, платку(сырую, экспериментальную)) сочинил в лайоуте, попробую скоро движок покрутить.
Что за фигня с триггером, непонятно…
Есть ли в ШИРОКОЙ продаже сдвоенные диоды с общим АНОДОМ в корпусе то-220?(как транзисторы кт818 пластмассовые, кт837…) Был на рынке, забыл спросить. 5а, 100 вольт.
Гугль говорит, есть такие диоды в природе…
Собрал макет, моторчик покрутил.
Запитывал низковольтные ключи 4.8 вольта(комп.бп старый), ток фазы мотора около 3а(шунт 0.18 ом плюс переход переход транзистора 0.18 ом), высоковольтные пока 42 вольта.(будет больше)
Момент на валу субъективно сохраняется где-то до 1000 об мин (при запитке 42 вольта), по потреблению такая картина-
простой двигателя, по питанию 4.8 вольт-8 ампер(при трех вкл.фазах), по 42 в- 0 ампер. 40 ватт грубо.
850 об мин- 5в, 3а и 42в, 0.8а, 49 ватт.
1500 об мин- 5в, 1.7а и 42в, 2а, 92 ватт.
1700 об мин 5в, 0.8а и 42в, 2.7а 118 ватт.
Вроде неплохо, особенно если сравнить с моим теперешним приводом с резистивной форсировкой, там потребление каждой оси не помню точно, около 450 ватт.