Мощность ШД при разном напряжении

Soling

Смешались в кучу кони, люди…
Момент, исключив конструктивные особенности, речь об одном и том же двигателе, зависит от магнитного потока. Поток это ампервитки. Витки - константа. Амперы описаны законом Ома. Сопротивление у нас одинаковое. Что произойдет при увеличении напряжения в этом разе?
( Вопрос риторический. )
А современные драйвера используют ШИМ для стабилизации мощности на обмотке. Только вот ШИМ стабилизирует ток по эффективному значению. А это уже другая песня. Хотя бы по тому, что ШИМ это стабилизация эффективного тока с помощью модуляции по напряжению. Стало быт, эффективное значение напряжения ШИМом приводится к нужной величине, даже если питание самого блока управления больше положенной. Просто будут большими потери.
Но, вопрос был задан или не совсем корректно, это если подразумевалось повышение напряжения на драйвере. Или речь идет о прямом повышении напряжения на обмотке. Так что на счет чепухи…
А в паспорте указывают именно напряжение постоянного не модулированного ШИМом напряжения.

mura
Soling:

Амперы описаны законом Ома.

У Вас сильно устаревшие данные, лет эдак на 20. Это верно для резисторной форсировки, очень сомневаюсь что сейчас кто-то такие юзает.
Задам Вам конкретный вопрос:
Дано - современный драйвер и мотор, настройки драйвера не меняем.
Вопрос - Как измененится ток через обмотку если если напряжение питания драйвера повысить с 24-х вольт до 48-ми?

Dainis
mura:

Как измененится ток

zavisit otogo eslji ogrenechenije po amperam.
eslji njetu, to tok vozrastjot neskoljko raz, no nje po zokonu oma, a tam rekativnaja saprotivljenjije, i shitajetsa po drugomu.
no eslji stoit ogranichenjije po amperam, to njichevo njeminjaetsa.

raport2000

Дорогие мои , вы развели демогогию от которой мне пользы никакой.
ПРосто скажите увеличится мощность ШД при 48В ? Да или нет ?

Dainis
raport2000:

мощность ШД при 48В

njet, a skorasthj da

Soling
mura:

Задам Вам конкретный вопрос:
Дано - современный драйвер и мотор, настройки драйвера не меняем.

Буду не вежливым и попрошу сначала показать строки в посте топстартера где вообще упоминается драйвер. Тем более, как Вы его называете, “современный”. Любой из них работает на довольно старых не современных принципах. Разница только в способе их применения.
С законом Ома согласен, взял просто для упрощения. И так друг друга не понимаем. а в дебри лезть, совсем плохо будет.
В целом же, смысл написанного прост: при прямой подаче напряжения на обмотку, ( ну, как в старых машинах - открыл ключ, закрыл, получил импульс.), при изменении напряжения момент изменится. При наличии системы стабилизации, с моментом все останется как было, до тех пор, пока источник сможет выдать нужную мощность. На то она и стабилизация.
Но, для полого счастья стоит все еж выяснить поточнее, что имеет в виду автор. Иначе границы фантазий великоваты.

raport2000

Открою суть моего вопроса изначально… напряжение-24В, скорость перемещения была 1500мм\мин(этот параметр был задан в Мач 3), ШВП 25 - шаг 5мм , вес портала довольно большой , поэтому при увеличении скорости до 2000мм\мин , ШД просто пропускал шаги и даже останавливался , так как не смог крутить ШВП.
Поэтому хотел спросить… при увеличении напряжения до 48В и также увеличения перемещения до 2000мм\мин , будет ли крутить ШД не пропуская шагов?

Dainis
Dainis:

njet, a skorasthj da

izvinjajus, oshibsha
po zakonu Watt P = VI
k primeru 70w = 3A x 24V i 144w = 3A x 48V
uviljichivajetsa moshnjost, skorost zavisit ot chastoti.
p.s. odin v odnoj statje pisal shto skorost vozrastoj, poetamu tak i zhil s uvenrinostju pro skorost. shas podumol i posevetavalso.

niksooon

При 48 В просто обязан развивать больший момент и на более высокой скорости (внимательно изучи пост №2 график №1)

mura

Правильный ответ: ток не изменится.
А что-ж изменится? И зачем запитывать драйвера более высоким напряжением?
Изменится приемистость
Красный график повышеное напряжение.
Обратите внимание что на начальном участке оба графика совпадают.

dizzyy
niksooon:

При 48 В просто обязан развивать больший момент и на более высокой скорости (внимательно изучи пост №2 график №1)

все правильно если драйвер без шима - больше дали больше взяли но сгореть может
при шиме мы ток ограничиваем - по этому момент будет тот же, а вот ток в обмотке будет нарастать быстрей - большая скорость шаговика

Dainis:

izvinjajus, oshibsha
po zakonu Watt P = VI
k primeru 70w = 3A x 24V i 144w = 3A x 48V
uviljichivajetsa moshnjost, skorost zavisit ot chastoti.
p.s. odin v odnoj statje pisal shto skorost vozrastoj, poetamu tak i zhil s uvenrinostju pro skorost. shas podumol i posevetavalso.

а если на ДШИ200-2 подать сразу 310 в с розетки после моста - 310Х1.5= 465 Ватт
вот только не задача 3вольта/1,5А = 2 Ом то =>310В/2Ом=155А - ух зверюга
ну не канает к шаговикам закон Ома
зачем тогда люди покупают двигатель по мощней не знаете ?

Dainis
dizzyy:

ух зверюга

provada v kvartiri otvaljutsa.
a eslji serjos, stajat obichno ogranichenjije po toku!
estj umenja odin kontroljer u kotorova njetu zemerenjije po toku, i vot tam toch potrebnost po zakonu oma.
ja bral u etova tavarsha shemu sam sabiral, toljko pik unjego zakazival.
www.hobbycnc.hu/CNC/VezerloProfi/ProfiEng.htm

p.s. pri uveljicenjija shagov na oborot padojet mochnostj.

dizzyy:

ну не канает к шаговикам закон Ома

i ja njegovoril sto unjih rabotajet zakon oma, a unjih reaktivnjaja soprotevljenije, pri rabotje izminjajetsa saprotivljenjije.

Dainis
raport2000:

вес портала довольно большой

А мозно узнятй, какои вес и какои мотор по х оси стоит?
Dainis

niksooon

Драйвер шаговика на какое МАХ напряжение?

niksooon

Ставь блок питания на 48 В и не парься , моторки будут крутиться гораздо веселее… Еще- если у тебя импульсник на 48 в попробуй регулем на нем напругу поднять повыше, но разумеется не более 60В … как то так…да и незабудь потом поделиться так сказать впечатлениями от проделанных мероприятий а то теории дюже много…

raport2000

насчет 48 В … уже купил блок питания … в пути ко мне… так что станок будет питаться от 48В

ZusuL
dizzyy:

при шиме мы ток ограничиваем - по этому момент будет тот же, а вот ток в обмотке будет нарастать быстрей - большая скорость шаговика

Повышение напряжения питания приводит к росту di/dt (что напрямую сказывается на приемистости двигателя – то есть на времени требуемом для одного шага), а также при всем том же (ограничение тока драйвером идет по пермоментному значению тока) приводит к увеличению среднеквадратического значения тока (а значит и к увеличению момента). Таким образом только для двигателей с ВЫСОКОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ повышение напряжения (с тем же ограничением по току) значительно повысит момент на ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ.

dizzyy:

ну не канает к шаговикам закон Ома

Для шаговика с самой простой схемой управления канает, а для схемы с ограничением по току уже нет…
А все потому что формула

dizzyy:

Watt P = VI

должна иметь интегральный вид… 300В на обмотку драйвером подаваться будет на значительно меньшие промежутки времени чем 24В, а все остальное время на обмотке будет противо-ЭДС.

mura:

Обратите внимание что на начальном участке оба графика совпадают

dizzyy:

зачем тогда люди покупают двигатель по мощней не знаете ?

Мощь (да и момент тоже) на низких оборотах что при 24В что при 300В с ограничением по току будет одна и та же, только при 300В пульсации тока и помехи больше.

Все завязано на постоянные времени индуктивностей обмоток. При низком быстродействии обратной связи по току и работе на низко индуктивные двигатели (активное сопротивление у них также низкое) ток может нарасти до недопустимых значений (для драйвера) раньше чем сработает обратная связь…. в общем 300В не на каждый шаговик можно подавать.

1 month later
raport2000

Поставил блок питания на 48В , у ШД повысился момент на высоких скоростях.