uhu Servo

Alex01

Рад что всё хорошо дошло.
Успехов при сборке.

Алекс

Nick_34

Всем добрый день!

Сегодня доделал UHU и питатель для него, все вроде работает, но очень сильно греются транзисторы. Настройку решил отложить - боюсь пожеч!!! 😦
Транзисторы IRFP264 сопротивление открытого канала 0,075 ом вместо IRFP260 сопротивление открытого канала 0,055 ом, но мне кажется дело не в этом т.к. ток не более 5 ампер.

Двигатель МИ-22ФТ якорь 110в 2,9а возбуждение 110в 0,15а. Якорь запитывался от UHU, возбуждение от питателя. Питатель - диодный мост + магазин конденсаторов 16x390 мкф = 6240мкф + трансформатор на 36в (36в - временно для экспириментов).

Помнится мне, что Maxvovk использовал IRFP264 и имел теже проблемы - они решены? Каким образом?

У кого есть мысли на этот счет? У меня, кроме предположения о работе транзисторов в активном режиме, мыслей больше нет!

Всем удачи!

AZi
Nick_34:

Сегодня доделал UHU и питатель для него, все вроде работает, но очень сильно греются транзисторы.

Полевики греются на торчках - по заднему фронту движок извергает высоковольтный импульс - много больше чем можно полевику - полевик впринципе терпит(какоето время) но выражает недовольство путем разогрева… Вобщем надо иглорез ставить…
Кстати, мож там обратных диодов нехватает где?

Nick_34
AZi:

Полевики греются на торчках - по заднему фронту движок извергает высоковольтный импульс - много больше чем можно полевику - полевик впринципе терпит(какоето время) но выражает недовольство путем разогрева… Вобщем надо иглорез ставить…
Кстати, мож там обратных диодов нехватает где?

Диодов достаточно. В транзисторах есть обратные диоды, плюс я установил внешние (D7-D10) типа MUR8100E. По поводу “иглореза”, если можно подробнее.
С отключеным двигателем транзисторы если и греются, то еле еле рукой не разбереш, а ведь вообще не должны! Вобщем завтра притащу осцилоскоп буду посмотреть 😃
Интересно как УХУ работает у Maxvovk.

Alex01 писал, что у него не греются так что врядли это торчки.

И еще одно: в двигателе на якоре стоят какието конденсаторы…

P.S. Надо попробовать поменять местами обмотки возбуждения и якоря. (А стоит? ток возбуждения 0.15а - значит число витков больше и индуктивность тоже 😃 если всеже дело в торчках, то… 😈 )

Nick_34

Ну вто часть проблем решилась. Отключил конденсаторы фильтра в двигателе и нагрев значительно уменьшился, но всеравно в режиме удержания градусов 60, а при вращении двигателя примерно 80.
На мой взгляд много. Площядь теплоотвода 90 см2. Ток двигателя менее 5а.
Может кто выложит свои настройки контролера? Понимаю, что они индивидуальны для каждого конкретного случая, но всеравно интересно. Мне не удается добиться, чтобы диференциальная константа была менее 5400 и при этом небыло вибрации.
Сделал для себя чтото вроде конспекта может кому пригодится:
P.S. Кто нибудь еще делает УХУ? Желающих было много, а отзывов нет! Тема завяла.

UHU___________________.rar

maxvovk
Nick_34:

Ну вто часть проблем решилась. Отключил конденсаторы фильтра в двигателе и нагрев значительно уменьшился, но всеравно в режиме удержания градусов 60, а при вращении двигателя примерно 80.
На мой взгляд много. Площядь теплоотвода 90 см2. Ток двигателя менее 5а.
Может кто выложит свои настройки контролера? Понимаю, что они индивидуальны для каждого конкретного случая, но всеравно интересно. Мне не удается добиться, чтобы диференциальная константа была менее 5400 и при этом небыло вибрации.
Сделал для себя чтото вроде конспекта может кому пригодится:
P.S. Кто нибудь еще делает УХУ? Желающих было много, а отзывов нет! Тема завяла.

При отключенных движках все должно быть вусмерть холодным. Да и при невысоких оборотах аналогично. Если иначе - то что-то не так.
В удержании ток минимален - должно быть холодным.
Поставьте B=8000, конкретно влияет на джиттер.
Вообще при высоком нагреве без видимых причин проблемы в самовозбуждении - развязка не справляется и всплески за затворах полевиков В ненужное время ключи срабатывают со всеми вытекающими.
Главная проблема - минимизация платы в одностороннюю. Экономы, Ёксель его мать…

AZi

Иглорез - тоесть демпфер - RC цепочка, правда как посчитаь ее для нанного случая - незнаю(для трансов обычно считают по инжуктивности рассеяния - чтобы накопленная в ней энергия умещалась в кондер), наверно лучше подобрать - смотреть осциллографом и увеличивать емкость и уменьшать сопротивление до тех пор пока выбросы не станут меньше максимально допустимого напряжения транзисторов…
для начала - ченибудь типа 0.01мкф 100ом

еще возможно что им тока нехватает для быстрого открытия, вот они на фронтах и раскаляются…

О! попробуй посчитать демпфер так:
T=RC
где R такое чтобы на нем рассеивалось например 3Вт
Т - время за которое полностью открываются обратные диоды (см даташит)

Nick_34

Испытания УХУ + преобразователь частоты (инвертер, вариатор) Altivar 31 мощностью 4кВт закончились успешно.
Идея состояла в следующем:

  1. берем обычный асинхронный, трехфазный двигатель (я взял 1,5 кВт), цепляем к нему кодер и получаем АС сервопривод.
  2. подключяем двигатель к частотнику, в настройках частотника задаем максимальное ускорение и регулировку выходной частоты напряжением ±10в (чтобы был реверс).
  3. запитываем силовую часть УХУ 12в
  4. подключаем выход УХУ на вход ±10в частотника (гуру сейчас поморщаться, но это только проба)
  5. располагаем силовые цепи и цепи управления подальше друг от друга!!! (земли устройств не связаны, сигнальные цепи не экранированы и поэтому идут жуткие наводки! При первом включении движок скакал как конь Тыгдымский! 😁 )
    И после всего этого получаем УХУ АС сервопривод практически не ограниченой мошности.
    Практической пользы для себя я не вижу, просто было интересно будет ли это идея работать? Работает отлично, несмотря на явные косяки с подключением! Интересно такой опыт кому нибудь пригодится?

Двигатель МИ22Ф работает плохо. Сильно греются транзисторы т.к. пусковой ток у него за 20а.

Двигатель moldova.cc/dublu_w/motors2.html работает просто супер!

Ну вот и все мои экспирименты с УХУ.
Всем удачи!

1 month later
Anton_M

Электродвигатели в автомагазине нужно покупать. На любой вкус есть.

в Автомагазинах еще и куча деталей для ЧПУ и других поделок.

AZi

Особенно хорошие движки есть в китайских автомобильных насосах, уже который год пользую такой в качестве ручной сверлушки - текстолит как масло протыкает… 😃
правда покупать насос ради движка наверное несколько накладно…

Anton_M

Мотор-редукторы стеклоочистителя ВАЗ-2110 (и других авто) стоят менее 20 баксов, имеют на ВЫХОДНОМ валу 60 об-мин и момент 1.45 НМ. Потребляют около 50 Вт при этом.

Червячная передача дает авто-удержание.

Энкодер квадратурный “как у мышки” легко встроить в мотор. Либо датчики холла поставить.

========

Аналогичные чипы и контроллеры предлагают на www.jrkerr.com

========

Кстати отечественная система для ЧПУ не дорога и ШД ДШИ-200 тоже дешевы ИМХО.
hobby-nc.narod.ru/price.html

re4
Nick34:

Камень 10 евро, для Росии он предлагает за 6 евро.

По ответу Ули я этого не заметил. Печатная плата 10 евро, IR2184 3,5 евро за штуку + 5,5 евро т.к. он сам их заказывает по почте.
Спасибо за ответы. Удачи.

В митраконе:
IR2184SPBF IR SO8 78.29 Есть , т.е ~3$

TimRS
Anton_M:

Электродвигатели в автомагазине нужно покупать. На любой вкус есть.

в Автомагазинах еще и куча деталей для ЧПУ и других поделок.

Электродвигатель электродвигателю рознь, как и станок станку. Для меня бы подошел по мощности только двигатель стартера, все остальное откровенно слабовато. Только ток в 700 А, я не потяну, да и качество автодеталей меня не устраивает. “На спичках” не экономим.

Anton_M

Ну зачем же ТОЛЬКО стартер.

Возьмите авто генератор и используйте его как синхронный вентильный эл. двигатель. (англ. BLDC) мощность до 1.2 кВт (белорусский 95А для ВАЗ-2110)

Кроме того эл. двигатели и стартеры бывают на 24 вольтовую сеть.

Ну это конечно по желанию. я просто подсказал общедоступный источник.

Насчет качества не понял что-то скепсис.

AZi:

Особенно хорошие движки есть в китайских автомобильных насосах, уже который год пользую такой в качестве ручной сверлушки - текстолит как масло протыкает… 😃
правда покупать насос ради движка наверное несколько накладно…

насосы настолько дешевы что мотор новый дешевле вряд ли купишь.

Самые высокооборотные наверно в авто пылесосах,

на 9000 об. это моторы в насосах омывателей, потом 4500 и 90 Вт на валу - мотор печки москвич-2141 дальше моторы ниже по оборотам. Мощность разная - практически любая разумная в наличии.

Anton_M

Жаль что в автомобилях шаговики пока применяют только в приборных панелях. А то выбор бы был богат …

STEPMOTOR

Я вот думал по поводу IR2184
у нас в москве в dip корпусе ее нет но можно купить в so8, я сделаю переходник и воткну его в дип панельку !

mura

2 stemotor В Компэле (www.compel.ru) есть в дипе.
Но я что-то не понял в почему все так с этим контроллером носятся, в чем его прелесть?