Из униполярного в биполярный. Возможно?
Народ, помощи прошу.
Приобрел униполярный двигатель марки STH-55D400 (Shinano kenshi). у него 5 выводов.
Проверил тестером, определил обмотки.
Разобрал двигатель, перерезал соединение между 2 и 5 контактом (как на картинке). А теперь, собственно, вопрос: получил ли я биполярный двигатель, подходящий для управления контроллером L297+L298?
На контроллере L297+L298, используя контакты 1,3 и 4,6 двигатель только дергается, но не крутится.
Где у меня косяк? 😕
ЗЫ: обычные биполярные движки с двумя обмотками на этом контроллере работают нормально.
Надо еще перевернуть концы 2-3 и 5-6, либо использовать половину обмотки (1-2 и 4-5)
Ну я так понимаю, если использовать половину обмотки, мощность двигателя упадет. А что означает перевернуть концы?
Т.е. какие концы мне втыкать в контроллер, чтобы максимальная мощность была?
На контроллере L297+L298, используя контакты 1,3 и 4,6 двигатель только дергается, но не крутится.
ЗЫ: обычные биполярные движки с двумя обмотками на этом контроллере работают нормально.
Всё правильно ты подключил, думаю косяк твой в том, что у тебя очень малое напряжение питания.
Проверь и подними напругу на столько на сколько позволяет Л298.
Не все ШД одинаковы, у одних 3В на обмотку, у других 48В. А у тебя две обмотки последовательно,
значит умнож напругу на 2.
А что означает перевернуть концы?
какие концы мне втыкать в контроллер, чтобы максимальная мощность была?
Разомкнуть соединение полуобмоток в точке два и поменять фазировку одной из полуобмоток . То-же самое для другой обмотки. в точке 4. Такое соединение дает повышенный момент, но ниже максимальная частота шага. Альтернатива - соединить концы 1 и 3, 4 и 6. Получится две обмотки (1,3 - 2) и (4,6 -3) . Такое включение дает большую приемистость двигателя, но жрет в два раза больше тока.
Не надо там ничего переворачивать, все правильно…
Попробовал:
- увеличить напряжение = 2*Uобмотки;
- соединять обмотки (1,3-2), (4,6-5);
- разъединять полуобмотки в т. 2 и 5, менять фазу.
😵
На каждом этапе соединения мерялось все тестером - ошибок быть не должно. НО…двигатель как крутился: шаг в одну сторону - шаг в другую, так и крутится. Точнее не крутится, а дергается. 😦
Если же приложить небольшое усилие и помочь движку крутиться в одну сторону, он с легкостью крутится в направлении приложенного усилия. Как только отпустишь - продолжает дергаться.
Может это какой то хитрый движок? Или, все-таки, есть еще варианты?
Или, все-таки, есть еще варианты?
Создается впечатление, что изначально неправильно определены обмотки.
Я так понял у тебя сейчас все обмотки разьеденены между собою и можно подключать независимо.
Попробуй подключить только обмотки 1-2 и 2-3 (в точке 2 они разьеденены).
А попробуй подключить двиг который ранее крутился.
У меня такая фигня происходит с L297-4908N-IRLZ когда я экспереминтирую с платой и поковыряюсь в монтаже (меняю резисторы, перепаиваю транзы).
Все…Заработал. 😃
Видимо, неправильно обмотки определил, как говорил Jen.
Снова разобрал, вывел все 8 концов наружу и методом научного Втыка заставил его крутиться.
Соединил полуобмотки параллельно - моща неимоверная 😋 - на 1000 Гц в полушаге очень сложно рукой остановить.
Для меня это в диковинку, т.к. работал только с моторчиками от 5,25 дисководов.
Теперь очень четко представляю работу двигателя.
Большое спасибо всем за помощь.
😁
Все…Заработал. 😃
Поздравляю 😃
А вообще, кто нибуть пробовал подключать 6-выводный униполяр, как биполярный неразбирая его. т.е. подключаем крайние выводы обмоток?
Я не пробовал но почти уверен что получится, тока напряжение надо будет поднять… 😃
Я не пробовал но почти уверен что получится, тока напряжение надо будет поднять… 😃
По-идее должен работать. И если подключить только по половинке обмотки - то-же причем с паспортным моментом и скоростью ИМХО.
Вот, нашел различные схемы подключения
А наоборот можно ? если схема униполярная то к ней подключить биполярный двигатель?
и такие которые с 8 выводами?
А вообще, кто нибуть пробовал подключать 6-выводный униполяр, как биполярный неразбирая его. т.е. подключаем крайние выводы обмоток?
я свой FL57 подключал к TA8435, только крайние вывода. Всё класно! Заработал сразу
На немаркированных 8ми выводных двигателях обмотки очень удобно определять двухлучевым осциллографом. Мне приходилось - хватит 5 минут. Правда у меня цифровой осциллоскопчик, еще и с функцией “заморозки” картинки при превышении или падении ниже установленного уровня.
При проворачивании от руки шаговый двигатель генерирует на обмотках приличное напряжение почти прямоугольной формы, как на временных диаграммах.
А наоборот можно ? если схема униполярная то к ней подключить биполярный двигатель?
и такие которые с 8 выводами?
Вооще все шаговые имеют 4 обмотки, т.е. 8 выводов, только у некоторых двигателей некоторые пары выводов соеденены внутри - так и получаются биполярные или униполярные. С 8-выводного двигателя можно сделать и униполярный и биполярный, в зависимости от того, как подключиш выводы.
Спасибо