Покритикуйте конструкцию
Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?
Т.е. затягиванием вертикального длинного винта, и как следствие - изгибанием левой пластины?
Уголки между собой будут на сварке?
Такой же болт с правой стороны. Нижняя часть картки в овальных отверстиях, допускает небольшое смещение для затягивания.
На сварке, точками чтобы не вело.
Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?
Мне кажется, неплохо. Только может лучше вместо сварки, сверху тоже пластину, и три верхних уголка на общем рисунке притянуть к ней?
Будет тяжелее, но не уверен что прочнее. Да еще хочется минимальное количество деталей.
Дело за эксперементом. Чертежи готовы, соберу один элемент, посмотрим как будет работать.
Основная задача, обойтись без прецезионных направляющих, самая дорогостоящая часть.
На мой взгляд если хотите избавится от направляющих то лучше уж сделат ьчтоб подшипники катились по ровной поверхности а не по цилиндрической, площадь контака больше, и сделать легче. Например взять швеллер шлифануть с 3 сторон, и там уже приделывать каретку, и несущая конструкция заодно получится.
А как вы то все дело собираетесь защищать от пыли и опилок???, без защиты долго не прожывет.
Лучше даже не швеллер, а шестигранник. Есть калиброванный шестигранник. А если не калиброванный, то нужно шлифовать три поверхности из шести. А подшипников достаточно всего 7 на каждую ось.
Тут два ключевых момента, во первых шлифануть, это уже серьезное станочное оборудование, во вторых при использовании не цилиндрических наравляющих возникают сложности с сопряжением со стойками направляющих, их взаиморасположением и креплением к боковинам.
Хотя использовать например двутавр по оси Х, было бы интересно.
А в данной конструкции подшипники быстро накатают дорожки, своего рода наклеп. Покрайней мере, так писали на каком то буржуйском сайте.
А если нечто, вроде этого? Хотя я бы вместо цилиндров все же выбрал прямоугольные направляющие, а насчет накатают или нет, это от материала зависит, на каленой стали не накатают, да и компенсировать здесь легко.
Любопытно. Только как избежать скручивания каретки и как крепить платформу для другой координаты ?
Ну тогда так, как вам вскользь советовали уже
Классический вариант. Сложно регулировать, сложно найти направляющую, сложно закрепить следующую координату.
Покрайней мере в моем варианте серьезных изянов не нашли, значит можно пробовать 😃
Почемуже станочное оборудование, если руки не кривые, возьмите шлифмашынку (с ленточной бумагой) и хорошо прошлифуйте, можно поппробовать на сторонах которые не используются, если наловчитя выйдет совсем неплохо, и в 0,2-0,4 мм укладетесь, можно и лучше, но набитую руку нужно иметь. Есть еще такой метод как швабрование (точно не помню названия) этим способом выравнивают направляющие промышленных станков, как это точно делается незнаю, но точность там огого получается.
Почемуже станочное оборудование, если руки не кривые, возьмите шлифмашынку (с ленточной бумагой) и хорошо прошлифуйте, можно поппробовать на сторонах которые не используются, если наловчитя выйдет совсем неплохо, и в 0,2-0,4 мм укладетесь, можно и лучше, но набитую руку нужно иметь. Есть еще такой метод как швабрование (точно не помню названия) этим способом выравнивают направляющие промышленных станков, как это точно делается незнаю, но точность там огого получается.
Шлифмашинкой, думаю, хорошо не получится… А шабрение требует достаточно высокой квалификации и весьма трудоемко.
Продолжать.
Направляющие 20мм + заливка цементом. Длина 600мм. Будет такой серьезный прогиб ?
Валик для тросового привода. Собираюсь резать пластик и фанеру.
1.Если направляющие 20 мм,то судя по эскизу,высота каретки ок 300.Ширина (база)значит в лучшем случае ок 200 мм.
При длине 550 мм(надо-же концы цементом залить 😵 ) остается рабочий ход 550-200=350.
Что-то не густо.
Хотя на ось Z пойдет.С остальными осями проблема.Не удастся на рабочем поле 350х350 что-либо фрезеровать…
Сейчас будет возражение,что валы будут подлиннее…
Естественно прогиб у них будет побольше,и нелинейно…
2.Тросик вещь хорошая-но тянется гад.Возражение,что Вы его будете переодически подтягивать я понял.
Только его нужно обязательно укладывать,хотя для хода в 350 мм габарит по высоте шпули достаточный.
Если типа больше,то растет еще один габарит.
Что делать с пылью,которая летит и липнет на трос ,направляюшие и шпульку,пока не ясно.Видимо гермитизировать чудо-каретку.
3.Результат затяжки болтами известен- на концах хорошо,в середине свободно.В середине подтянул-на концах стало клинить.Глазом незаметно,но прогиб будет даже у 100 мм направляюших.
Лучше линейных подшипников и ШВП ничего не изобретено.Да, это дорого.Но если Вы строите реальный станок-
то и затраты и подход д.б. серьезными.
А если поиграться-делайте,что хотите.
Через год поймете,что я был прав.
Интересная мысль