Умирает ШВП?
Вот такая бяда. Это лечится? Не могу въехать - это один шарик так дурит?
На фото плохо видно.
По ходу это многозаходная швп и одна канавка может не использоваться при короткой гайке.
Там может не быть шариков.Но не факт,плохо видно, нужно знать шаг и кол-во заходов.
ну вопервых не мешалобы еще и фото гайки увидеть
ведь передачь - 6 видов по типу возврата шарика
во вторых - маркировка и типоразмер - обычно клеймо или этикетка на гайке
видно что винт многозаходный - 4 помоему
дурит вас один из витков
- если не принять срочных мер можно будет выкинуть
очевидно что в нутрь гайки попал мусор !!!
необходимые действия с винтом
1 - ВНИМАТЕЛЬНО !!! разобрать передачу вплоть до шариков (не растеряйте) - ЭТО ВАЖНО !!!
шарики надо пересчитать - их должно быть кратно заходов
шарики надо измерить микрометром - (есть плюсовые и минусовые) - т.е. меньше и больше по диаметру
2 - ставим винт на токарный станок - осторожно с шейками - метал там сырой
3 - фасонным резцом снимаем зазубрины - еле ели касаясь всего профиля
скорее всего там 4х точечный контакт - профиль нарушать нельзя!!!
4 - полируем мелкой наждачной(бархатной) а потом пастой до зеркального блеска
поверхность должна быть ровной и гладкой
процесс долгий и крапотливый
необходимые действия с гайкой
там есть вкладыши - внимательно осмотрите из через линзу
убедитесь что они без дифектов !!!
в противном случае выкидываем дифектный - но это беда не большая
осматриваем внимательно шарики !!! - с дефектами сразу в мусор
осматриваем гайку - особенно те места где шарик переходит из витка в канал возврата
аккуратно чистим ручной турбинкой если необходимо
все моем керосином потом в масле(веретеное)
собираем
ток виток что правился снабжаем плюсовыми шариками
для сборки понадобиться приспособа - скользящая оправка
проверяем в собранном состоянии зазоры передачи радиальные и осевые (6- 12 микрон) - для ремонтной передачи
ставим вертикально собранную передачу - гайка под своим весом должна опустится в низ плавно набирая скорость без видимых рывков и щелчков
берем гайку пр. рукой - винт левой и создаем напряжение (руками) как бы проварачиваем гайку под нагрузкой 2-3 длинны корпуса гайки
НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ХРУСТА\ЩЕЛЧКОВ !!! - это важно
если все это выполнено - ВАМ ПОВЕЗЛО и Вы сэкономили кучу денег
сам я 8 лет работал на производстве и сборке таких передач в г. Одессе - если что могу посодействовать в заказе новой если востановить не получиться
остальные вопросы в личку пожалуйсто…
вот еще ресурс - если поможет
Такое ощущение что его, виток, заклинило. Если задрало винт, будет теперь работать на 3х.
Большое спасибо за советы. Будем принимать меры. К сожалению, станок находится у моего знакомого и маркировки так быстро не перепишу. Была мысль ваще выкинуть один заход шариков. , но не знаю как с дисбалансом., тем более здесь вращающаяся гайка.
Большое спасибо за советы. Будем принимать меры. К сожалению, станок находится у моего знакомого и маркировки так быстро не перепишу. Была мысль ваще выкинуть один заход шариков. , но не знаю как с дисбалансом., тем более здесь вращающаяся гайка.
вращающаяся гайка… хм… 4 захода… а что за станок ?
фотки в студию - негайно !
если это то что я думаю - там подход другой
а дисбаланс будет при бооольших скоростях…
Сколько вообще живет ШВП по сравнению с традиционной гайкой+винтом трапец.? ПРи условии, что с ней не происходит никаких описаных выше бед
Сколько вообще живет ШВП по сравнению с традиционной гайкой+винтом трапец.? ПРи условии, что с ней не происходит никаких описаных выше бед
Судя по каталогам, ресурс ШВП(в оборотах) напрямую зависит от нагрузки. В каталогах дают графики, где по Y сила на ШВП, по X- обороты(2х10^6 об.)
Сколько вообще живет ШВП по сравнению с традиционной гайкой+винтом трапец.? ПРи условии, что с ней не происходит никаких описаных выше бед
Год назад представителем ТНК, личной беседе со мной, было сказано что “Срок службы комплектующих равен сроку службы оборудования на
которое они установлены” 😃
На что я задал глупый вопрос - зачем они продают комплектующие в качестве запчастей для того самого оборудования 😃