Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Raven

Почти риторическая и флудерская тема 😃
Не обсуждаем что дешевле или дороже: однозначно вход в ЭЛЕКТРО дороже, чем вход в ДВС, рассматриваем тока КИТовые версии, а так же расходы на содержание оных (если тока не особо акцентируясь на них(в смысле расходах: рычаги и прочая ломаямая хрень не принимается))

Касаемо 8-го масштабу…
Наблюдаю общую тенденцию:
Как мне кажется, очень многие смотрят в сторону электро…, и конверсий в оные.
Вот и задался вопросом:

Не уж то ДВС УМИРАЕТ?

Про себя: увидел бешенную телегу Леши Корабельникова в Крыле (просто первая электрича, к-рую видел), а затем в Киевском, очень впечатлила: скорость, динамика, подхват перед трамплином, в поворотах более стабильное поведение, но как-то чего-то не хватат… Жжужания чели 😃

Прошло некоторое время… Гонки, и… “дозаправка” у электричек дольше, но жарят они достойно, держаться удавалось за счет именно “их” дозаправки
А далее, появилась у меня СЦ8. Намедни провел ходовые испытания, зараза, впечатляет.
Так вопрос мы бум шуршать? Или визжать извергая едкий выхлоп 😂

F-1

Вопрос интересен. Но на мой взгляд, право на существование имеют оба класса. Вход в каждый из них примерно одинаков. Но, покупая шасси с электро принадлежностями, вы покупаете это на долгое время и один раз. В дальнейшем расходы составляют лишь резина, запчасти для модели. А ДВС - кончится мотор, топливо, масла, фильтры, трубы 😃 В электро,конечно же, мотор с регулятором тоже иногда горят, но при правильной их эксплуатации прослужат долго.
Класс электро пока не официален(EFRA), и, вероятно, поэтому не очень распрастранен.
Я считаю, что соревнования в классах ДВС более интересны, нежели электро, т.к. на данных моделях имеется гораздо больше факторов ‘‘схода’’ соперника. Например: погиб мотор, плохо его настроил и глохнешь, или же просто не едешь, и т.д. Поэтому готовить модель приходится более тщательно. И вот тут-то становится ясно, кто готов, а кто в очке 😆😆😆. Опять же, в электро нужно перебрать только ходовые части, и подвеску. Единственный минус, как ты уже отметил, - долгая ‘‘дозаправка’’.
Если бы у нас набрался кворум в класс багги 8 электро, то я, скорее всего, задумался бы о покупке модели под этот класс. В общем как-то так 😃

Nickman
F-1:

Я считаю, что соревнования в классах ДВС более интересны, нежели электро, т.к. на данных моделях имеется гораздо больше факторов ‘‘схода’’ соперника. Например: погиб мотор, плохо его настроил и глохнешь, или же просто не едешь, и т.д. Поэтому готовить модель приходится более тщательно.

т.е получается, что в двс победа по большей части зависит не от мастерства пилота,а от мастерства механика.
побеждает тот - у кого круче и дороже мотор,шасси - это мне не очень нравится в двс
в электро все как-то более равны

GAGARIN
Nickman:

т.е получается, что в двс победа по большей части зависит не от мастерства пилота,а от мастерства механика.
побеждает тот - у кого круче и дороже мотор,шасси - это мне не очень нравится в двс
в электро все как-то более равны

мде? хошь пальцем ткну в принципе одинаковые системы для 8 масштаба с разницей в цене в 1000 долларов?
все равно когда было двс взб в зубы с хорошей трубой и вперед, нет денег на хороший двиг-выезжаешь только за счет сходов

бюджет будет решать всегда. 30 процентов от победы это крутизна машины.20 процентов талант механика.остальное руки. имхо

fredd_666

про бюджет-нормальные ДВС движки и электро комплекты стоят около 300 бачей,
к примеру движки риди - оч неплохо себя показали.
про затраты акумы и тд - сейчас можно за 300 баксов взять 4 пака 4с 5800мАч,
и я прикидывал,если они пройдут хотябы 100 цыклов - они прослужат манимум год(календарный) в режиме соревнования+тренировка раз в неделю,
хотя мы знаем что многие из нас выбираються на трассу в основном во время гонок.
про запрвку двс - ИМХО при грамотном механике и проработке деталей крепления акумов можно довести заправку до 20-25 сек,при условии выезда в 15-18 минут с одного пака,не так уж и много учитывая более стабильное поведение на трассе.
про настройку - электро настраиваеться 1 раз,и держит настройку вне зависимости от погоды,влажности и тд(лично я езжу на сетапе середины лета)
про смерть ДВС - пока ещё ооочень рано,говорить о смерти двс,НО если в 2007 электрик(регулярно посещающий соревы) у нас был один,то будущим летом нас уже будет около 10-ка,и те кто сейчас ездят в электро(я,Вася,Саня,Володя,Лёха)
возвращаться в ДВС непланируют.
про победу - 100% победы это внимание к технике её подготовка и рулёжка,шасси скинет вам ещё 3-5 секунд…руки скинут больше.
всё вышенаписаное для тех кто участвует в соревнованиях,у “башеров” могут быть другие реалии.

GAGARIN:

одинаковые системы для 8 масштаба с разницей в цене в 1000 долларов?

они не дадут весомого преимущества ИМХО

Maxbl4

Я думаю ДВС не так, чтобы совсем умирает. Он скорее становится более фанатским и “элитным”. Лично я ушёл с ДВСа, потому что он меня просто достал. Я потратил на ДВС моторы больше денег чем все расходы на электроконверсию (мотор, акки, зарядник, блок питая). И я регулярно сходил с дистанции именно из-за мотора.
Видимо не далась мне тонкая настройка ДВС или ещё что-то. Но как только я перешёл на электро, я просто забыл эти проблемы. Для меня, именно стабильность и простота эксплуатации являются решающим преимуществом электродвигателя.
И мне кажется, что не для одного меня. Именно из-за простоты обращения с электросистемами всё больше новичков, да и опытных гонщиков обращается к этим системам. Не надо заводиться, не надо прогреваться, не надо ничего настраивать (правильно сказал Ден, настройка делается один раз и навсегда по сути).

А ДВС больше становится вещью в себе, для тех кто любит, чтобы ревело, чтобы воняло и готов заниматься настройкой, промывкой и т.п.

Jumangi
GAGARIN:

мде? хошь пальцем ткну в принципе одинаковые системы для 8 масштаба с разницей в цене в 1000 долларов?

Ткни!! 😛

По теме…
У нас прошлый год начался с 2х участников, к концу распух почти до 10 (может больше, всех не помню).
На следующий сезон уже куча мугенов-Е готова, и еще подтягиваются энтузиасты-Е.

Щукарь

Да,похоже двс скоро станет фаном.Но чисто на электро,я лично,персаживаться не буду,всё таки в звуке мотора есть что-то такое,что ни одна электро,со всей своей простотой эксплуатации,не заменит.У меня будут оба привода и электро и двс.

goshan

Я Е-собрал только для зимы, поучиться именно быстро ехать, если будет отдельный класс то конечно буду участвовать, еще заметил такой фактор, у нас трагги только Е, багги собрал в Москве только я и еще Семен вроде, так что до класса еще далеко.

Деньги тут все таки будут решать как и руки 50 на 50 .

Про настройку двс моторов могу сказать одно, мне тоже практически трудно настроить мотор, но есть люди которые хорошо это делают и я подхожу к ним за помощью, и еще самое главное сейчас осел на который я использую настраивал Стольник в городе Николаев последний раз, а это сентябрь месяц был, так вот я с тех пор еще не крутил его не разу, это к тому что мотор хороший можно один раз настроить и забыть про него вообще)))))))))))))

Maxbl4

Насчёт багги: я давно думаю о том, чтобы купить баггу электро, но пока всё упирается в финансы.
А про настройку и ДВС. Не зря говорят: чем проще, тем надёжнее. Если составить список всего за чем нужно следить, чтобы хорошо работал ДВС и такой же список для электро. То список электро получится намного короче. Я бы сказал, что после начальной подготовки список для электро сведётся к уходу и зарядке акков.
Естественно, когда меньше деталей, то меньше и вероятность поломок и сбоев. Хотя и ДВС можно хорошо подготовить и он будет работать надёжно, просто это сложнее.

RussiaRuleZ

Блин, вот не знаю что делать. Имеет электричка на коллекторнике, думал сначала когда коллекторник кончится, купить БК и аккумы, ща думал взять еще и ДВС (чтобы не заморачиваться с зарядкой, если куда-нить ехать кататься), но тут опять создалась тема и пишете, что возвращаться на двс не хотите.
Неужто стока проблема с ДВС? Посмотрел несколько видео по настройке и почитал много статей, вроде ерунда там, ничего особенного (масшат 1:10). Но странно, что те кто перешел на электро не хотят возвращаться. Хм.

Maxbl4

Руслан, как правильно было замечено автором темы: это тема не про войну ДВС и электро или, что такое. Тут обсуждаются в основном риторические вопросы. В любом случае каждый решает, что ему нравится сам. Это ведь хобби, оно для развлечения 😃

goshan

Двс и Е, это самостоятельные классы , которые будут продолжать жить достаточно долго, каждому свое. Я лично теперь имею три модели ( багги 8Д, багги 8Е, и шортЫ 1/10Е).

F-1

Руслан, настроить правильно двигатель - очень не просто. И этому не научишься прочитав статьи. Ты должен почуствовать звук, работу двигателя. На обучение настройки уйдет не мало моторов. Тем более, масштаб 1-10 - моторы у них оочень тяжело настраиваются.
Все-таки успех победы, или того, чтобы доехать до конца, в обоих классов частично зависит от подготовки самого шасси. Руки - это большая часть успеха. Можно и на “дровишках” всех объехать)) Но, конечно же, чем лучше оборудование, тем лучше и проще будешь ехать.

GAGARIN
Jumangi:

Ткни!! 😛

По теме…
У нас прошлый год начался с 2х участников, к концу распух почти до 10 (может больше, всех не помню).
На следующий сезон уже куча мугенов-Е готова, и еще подтягиваются энтузиасты-Е.

реги
TMM 16025-3 как у меня за 270 баксов
или хоббикинг за 79 долларов
разница 191
мотор неу 1415 за 150 доллеров
или как у меня турнега за 40
110 баксов в разницу плюсуем
акки гипереонычи по 250 за 1
или зиппи за 37

я исключил мега крутые штуки типа шульца потому как стока денег у нас с вами нет.там разница в разы. например моторчик 2200 кв 36 мм стоит 649 баксов

итого в самом маленьком разбросе
разница из тех сетапов что я могу себе позволить действительно 500 с небольшим баксов при одом акке. а акков должно быть много. как и хороший зарядник и мелочевки еще на 100 баксов и пиньенов итд. так что косарик набежит точно. воть

pauls
GAGARIN:

реги
TMM 16025-3 как у меня за 270 баксов
или хоббикинг за 79 долларов
разница 191
мотор неу 1415 за 150 доллеров
или как у меня турнега за 40
110 баксов в разницу плюсуем
акки гипереонычи по 250 за 1
или зиппи за 37

Ну уж как то слишком сильно преувеличено, TMM 16025-3 заказал себе перед НГ, обошелся в 140 баксов, да и мотор медуза на 1800кв 100 баксов. Батареи Гиперион, ну никак не стоят по 250 баксов, а китайские по 37, себе взял Поликвестовские по 150 (5с 4350) а китайские похожей емкости стоят по 65. Не надо так сильно пугать народ, что на гиперионах, что на зиппи поедет одинаково, тут личные предпочтения и размера кошелька.

А по теме, то только избавился от всего этого ДВСного барахла, и чувствую такое облегчение 😃

Maxbl4
pauls:

А по теме, то только избавился от всего этого ДВСного барахла, и чувствую такое облегчение

Дааа, приятно было продать мотор, стартовый стол и на вырученные деньги купить зарядник и паки 😃

SPIRITUS

В моем хобби ДВС окончательно умер в классе оффроуда 1\10-1\8.
Держится только бензиныч на шасси шестого масштаба, но думаю лишь последний летний сезон или пока не куплю приличную комбинацию мотор\регуль.

Аки уже полностью устраивают не только по ресурсу и отдаче, но и по цене.
По сути, выбирая новую машинку, разделы с ДВС уже даже не смотрю, хотя еще год назад думал, что если вернусь в гонки, то куплю именно ДВС. Теперь уверен, что только на электро.
Если нестерпимо захочется трескотни, поставлю синтезатор звука или трещетку на спицы диска, как раньше дети на великах делали😈
Потому как понимаю, что это лишь навеяно воспоминаниями о прошлых гонках. Никаких реальных преимуществ в будущем у ДВС уже не вижу. Тем более цена на топливо не уменьшается и даже растет, а на аки стабильно падает.

Mefisto

да ну Вас 😃, тока ДВС себе купил, а тут на тебе, разлад в умах.

Расскажу историю:
На машине 1:1 стояла у меня резина, зимняя, шипованная, нокиан. Ездил, всем расхваливал, вот, типа шипы и только шипы. Потом, поменял машину, и как-то так сложилось, что купил я на следующию зиму резину без шипов. Едешь, хорошо, тихо, шипы по асфальту не шелестят, дорогу держит нормально, и проездил на “безшиповке” лет так 5 (не на одной конечно же, разные были), и если у меня спрашивали что лучше - всегда отвечал с полной уверенностью - без шипов. И вот, неделю назад, решил заменить резину, машина уже другая, резина тоже не шипованая стоит, поношена уже. Вобщем поехал и поставил другую, шипованную, гиславед 5-й, руководствуясь мыслью о том, что езжу много за городом, где снег чистят хуже. И что вы думаете, впечатления снова отличные, дорогу держет, шелеста шипов почти нет, колеи из снега вообще не чувствуются, про торможение даже говорить не буду…и я на данный момент твердо уверен, что “безшиповку” точно не куплю.
Так вот к чему это я, ДВС это интересно, это фан, это другие эмоции и впечатления, просто кому-то они уже приелись, и может не стоит, чтобы в СМИ (а инет это СМИ 😃), этот класс закапывать? А то такими темпами на него точно спросс пропадет. А может снова попробовать ДВС? 😃

P.S. Ни в коем случае не хочу начать спор что лучше - с шипами или без на 1:1 😃. Надеюсь, суть моего поста всем понятна.
P.S.S. ДВС живет! 😝

biohaz

пришел к выводу, что надо иметь и двс и электро. в электро все хорошо, но чего-то не хватает, двска - с душой)

avtandil

Ну почитал и понял электро это для слабонервных и вспыльчивых!
Стало быть ДВС это элита моделизма:)
“Петька у тебя аквариум есть”…😃

saintgrun

давно слежу за дисскусом двс-электро

выводы для меня, электро для фана самое оно. врубил поехал, кайф-кончил-вырубил, дома хорошо…

но ДВС для души, ебасцакрутонастроить для души еще кончил…

электро займусь плотно, но ДВС как СПОРТ не брошу, но только багги 1/8 и трагги 1/10 2вд.

Лондонский_Бродяга

Я нафиг сливаю всё двс и переделываюсь в электро.(две RC8)
В 2006 году меня никто не понял когда я забацал одну из первых электро восьмёрок. Потом поигрался с бензо. Потом опять калилки. И вот опять электро. Только теперь уже есть тусовка. И думаю она будет развиваться очень быстро.
Считаю это направление очень перспективным и спортивным. Думаю когда будет отдельный класс 8Э это будет выглядеть впечатляюще особенно багги.
Щас получается что вход с нуля в 8Э дороже чем в 8Д но стоимость владения (трудозатраты+геморой+расходка) в 8Э несколько ниже чем 8Д.
Хотя с другой стороны Стоимость нормального шасси не учитываем. Стоимость нормального мотора ДВС и БК системы тоже примерно одинаково. Да нужны акумы и зарядка Э-кит! Но и ДВСу нужно стартовое оборудование топливо расходка и зарядка. Пожалуй наверное Э дороже незначительно. Типа если брать всё сразу то не особо и заметно. Но потом оно оправдается если вместо канистры в ДВС вы можете брать одну сборку. Цена одинаковая. Но канистры иногда не хватает и на день. Пак же прослужит минимум полгода если его специально не убивать. И современем паков будет достаточно для безперерывного катания и насиловаться они будут меньше.

Моё мнение таково - если ближайшие пару лет цена на литий и будет снижаться так же как она начала снижаться начиная с 2006 года то у ДВС(нитро) шансов нет. Щас мы покупаем за 50 баксов приличный пак 4S 5000мач а в 2006ом это удовольствие обошлось бы баксов в 400.
А возможно изобретут новый тип акумов. A123 не всчёт. Не проканали.

SPIRITUS
Лондонский_Бродяга:

Щас получается что вход с нуля в 8Э дороже чем в 8Д но стоимость владения (трудозатраты+геморой+расходка) в 8Э несколько ниже чем 8Д.

А еще вкладывание денег в электро причендалы несколько более долговечные. Зарядка и комплект БК на годы(если аккуратно использовать)
Т.е. если хобби на короткое время, то ДВС пока вне конкуренции, а вот уже через год-полтора, понимаешь, что затраты на электро резко уменьшаются.
И потом в случае временного отсутствия денег, электричка может позволить еще долгое время заниматься любимым хобби вообще без затрат.
У ДВС было все наоборот. Начав за дешево, платить приходится регулярно. Прижало с деньгами, нет топлива, уже не покатаешся.

goshan

я бы не согласился про вход с нуля и про дороже Е)))) у меня мотор двс 17000 стоит + труба , собственно и Е примерно столько же , так что 50/50.