Есть ли будущее у F-4-B
Строю кордовую копию (и всегда был кордовым копиистом), поэтому мне совсем не безразлична судьба этого класса. Много ли еще действующих моделистов в России и ближнем зарубежье, кто продолжает строить модели, а не “донашивает” модели 80-х? Ау?
Кордовые копиисты, объединяйтесь!
Копии - это конечно классно, но вот класса ФАИ F4B с нынешнего года как такового больше не существует…
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=23&t=2366 Комитет кордовых копий ФАС РФ.
Кордовые копии были,есть и будут!!! Обойдемся и без ФАИ !
kordovie.ru/forumdisplay.php?f=8 Вот еще где можно вам пообщаться
Копии - это конечно классно, но вот класса ФАИ F4B с нынешнего года как такового больше не существует…
Согласно решениям ФАИ его не сущестувет уже два года…
[URL] Комитет кордовых копий ФАС РФ.
Кордовые копии были,есть и будут!!! Обойдемся и без ФАИ !
Вот и я к тому. У Александра Кузьмина планов громадьё, и я его сторонник. Поддержать только надо участием!!!
Вот еще где можно вам пообщаться
И там общаемся… Надо громче о себе заявлять… на просторах СНГ и чуть дальше!!!
На последнем чемпионате мира (2012) по кордовым моделям количество участников:
скоростников - 48 чел.; 18 стран.
гонщиков - 49 экипажей, 18 стран;
пилотажников - 66чел.; 26 стран;
бойцов - 82, 22 страны. Правда бойцы, это отдельный разговор.
В той среде авиамоделистов и “сочувствующих”, с которыми мне приходится общаться, постоянно слышу мнение, что класс кордовых “при смерти”. А факты 2012 года говорят об обратном.
Чемпионат мира по копиям 2010 года собрал около 60 участников, в том числе по кордовым 16 человек из 8 стран, не обессудьте за точность цифр, пишу “по памяти”. Кому нужны будут точные данные, посмотрит протоколы, хотя это и не принципиально.
Когда начались разговоры об исключении класса кордовых копий из чемпионата мира, приводились доводы, мол мало участников, нужна спецплощадка, организация соревнований кордовиков дорогостоящая и вообще класс не зрелищный. И т.д. и т.п.
К стати, немцы привезли на тот чемпионат две новых модели, чехи одну новую. Среди кордовиков родилось предложение - проводить чемпионат мира кордовых моделей-копий среди кордовиков. Ну “обозвать” этот класс не F-4B, а например F-2G. Переговорить на уровне национальных федераций и выйти с предложением на FAI.
Около двух лет назад с таким предложением я обратился к Павлу Лапшову, ведавшего на тот момент в ФАС РФ комитетом по копиям, но получил отказ, с теми же самыми доводами. Понятно, что без национальных федераций, вопрос не решить. Поэтому давайте сообща начнём искать более убедительные предложения.
Дело еще в том, что к России в FAI отношение как к стране третьего мира. Как говорится, не авторитет. Если бы удалость провести несколько национальных открытых соревнований с привлечение иностранных спортсменов, то можно было бы бороться о признании статуса этих соревнований международными, а затем уже выходить на FAI с ходатайствами. В общем, размышления показывают, что кроме самих спортсменов этот вопрос никто не продвинет. Нужно ездить на соревнования к ближайшим (хотя бы) соседям! Украина проводит F4B, Белоруссия проводит… Кордовые копии делаются еще в разных странах, но я не знаю, проводят ли там Чемпионаты…
А Павлу Лапшову не до кордовых копий.
Уважаемые коллеги!
В кодексе FAI 2012г. по разделу F4 увидим правила соревнований и рекомендации судьям по F4B,
моё мнение:FAI отказалось проводить ЧМ, но на Чемпионаты стран они повлиять не могут да и не хотят.
Значит нужно развивать этот “бюджетный” класс и проводить свои Чемпионаты. В Украине например проводят
и довольно хороший уровень проведения. В России проводится Чемпионат, но ИМХО нужно менять
место проведения т.к. отсутствие кордодрома в Екатеринбурге уже не соответствует рангу соревнований.
Среди кордовиков родилось предложение - проводить чемпионат мира кордовых моделей-копий среди кордовиков.
Разумное предложение и оно потребует доброй воли и от FAI и от организаторов ЧМ по кордовым.
И нужно иметь организатора от страны, и судью в FAI. Кто готов заниматься и “бодаться”?
С уважением коллеги копиисты.
Автор темы поставил конкретный вопрос. «Да или нет?» Но откликнулось на него 4 человека. Остальным ответ очевиден и без аргументов.
Подобный вопрос возникал уже в прошлом веке. Уже тогда был очевиден отрицательный ответ. Но. Благодаря усилиям Коровина Владимира Фёдоровича, взвалившего на себя тяжесть организации и проведения чемпионата страны по кордовым моделям-копиям в Свердловске, данный класс не исчез. Пусть нет развития, но класс F-4-B есть. Сегодня он существует только благодаря энтузиастам, воспитанным на самоотдаче. В этом плане молодцы самарцы. Сами выступают и детей привозят. Спасибо им. Та площадка в г. Первоуральске, на которой уже в третий раз проводился чемпионат страны в классе F-4-B, похуже, чем уничтоженный усилиями руководства Свердловской железной дороги кордодром в ЦПКиО г. Свердловска в 2008 году и, не идёт в сравнение с кордодромом во Влоцлавике (ЧМ-2008), но на много лучше, чем площадка в Честохове, на которой проводился ЧМ-2010 (ВПП бывшего советского аэродрома). Проблем со взлётом – посадкой там нет. Пока будут энтузиасты, будет и класс F-4-B. Другой вопрос, а как долго они будут? Уйдёт старшее поколение, исчезнет и класс кордовых копий в стране. Останутся одни «радио-хоббиты».
Передо мной данный вопрос также возник где-то в 2006 -2007 годах.
Да простит меня автор темы, но предложу несколько уточняющих вопросов: «А нужен ли спорт нашей власти и авиамодельный спорт в частности? А нужен ли нам самим спорт и авиамодельный спорт в частности?»
Поясню, предварительно предупредив, всё, что я изложу ниже, - сугубо моё личное мнение и, возможно излагаемое большинству хорошо известно. Если кому-то покажется моё изложение слишком категоричным, ни в коем случае не претендую на «последнюю инстанцию», ну а если кто-то примет мои слова на свой счёт, то прошу считать это результатом его воображения, не более. Я отвечаю на поставленный вопрос. Для ответа предлагаю называть вещи своими именами, отбросив «политкорректность» и «толерантность», что навязаны нам за последние 20 лет.
Советский Союз проиграл холодную войну. Запад во главе с США победили. Факт. И те пятнадцать территорий бывшего СССР во главе со своими оккупационными правительствами обязаны беспрекословно выполнять волю победителя, по определению. Точно также как в прошлом веке это делали правительства оккупированных немцами стран: Франции, Норвегии, Дании, Бельгии и т.д. Разговоры о «свободных честных выборах» и «народных избранниках» - это для… слова подходящего не подберу. Мы побеждённые в войне и подлежим уничтожению (см. послания президента к федеральному собранию 2001 – 2008гг.). Одновременно с этим процессом нам приказано ненавидеть, презирать свою страну, смаковать самые болезненные и трагические страницы её истории. Даже о самых очевидных достижениях говорить как о «произошедших вопреки», или «благодаря помощи извне», или благодаря «счастливой случайности». Сегодня мы не способны уважать советское наследие наших отцов и дедов, мы попираем идеалы и труды наших отцов и дедов и, как следствие, мы не способны отличить добро от зла. Дело в нас самих.
Мировой спорт – это показатель могущества государства, это один из инструментов по достижению внешнеполитических целей государства, т.е. это политика (хотя это слово и не приветствуется правилами форума). И фраза - «важно участие, а не результат», с натяжкой применима к детскому саду, но не к мировому спорту. Всякое государство, проводящее действительно независимую политику принимает необходимые меры для развития спорта в стране. А для этого создаются благоприятные социальные условия для большинства населения, через вклад огромных ресурсов в народ. Сегодня в стране уничтожены и здравоохранение, и образование, и наука и культура. И на этой «базе» будем ждать высоких спортивных результатов? Если предложить перечислить фамилии ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР, призёров, чемпионов и рекордсменов международного уровня, список окажется весьма большим, в том числе и среди кордовиков - копиистов. Не секрет, что большинство союзных спортсменов были выходцами из ВПК, авиации и космоса. А это и технологии, и материалы, и самое главное – школы, одним словом - опять вклад государственных ресурсов. Нужно ли говорить о тогдашнем уровне нашего ВПК, авиации, космоса, авиамодельного спорта и их взаимосвязи? Технические виды спорта, в том числе и авиамодельный спорт, были «поставщиками» кадров для этих отраслей. А сегодня? Где сегодняшние вооружение, авиация, космос и авиамодельный спорт? До сих пор не можем превзойти тот уровень. «Доиспользуем - доедаем» советское оружие, советские самолёты, советские ракеты, советских спортсменов, всё то, что «совок» создал, но не «рынок - потребитель». А это уже на мародёрство похоже. Опять же, мародёрам – оккупантам не нужны ни ВПК, ни авиация, ни космос, ни тем более авиамодельный спорт. Покупаем по миру всяких второсортных «спортсменов» и «тренеров» вот и весь спорт. «Экономически» вполне целесообразно. К слову, в проекте бюджета на 2013-2015гг. предусмотрено снижение финансирования спорта на 52%. Ну и как это поднимет массовость и уровень мастерства в авиамодельном спорте? Без государственного заказа, без государственного финансирования авиамодельный спорт обречён.
С властью всё понятно. Но по конституции источником власти в стране является народ. Ну а мы – то каковы? Ведь основная масса мужского населения страны, тем, кому сегодня за сорок, служила в Советской армии. Принимая присягу мы, тогда ещё молодые люди, клялись «быть преданными своей Советской Родине… защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни …». Как мы её защитили известно всем - Советский союз уничтожен. Но память – то о нём осталась! Память – то мы обязаны защищать?! Хотя бы одёргивать тех подонков и обманутых людей, что поносят советское прошлое своих отцов и дедов. Казалось бы, данный форум аполитичен. Но нет, на теме о советских самолётах вытащены какие – то бумажки из дела о гибели В. Чкалова, с очередным намёком - советская власть плохая была. Если это не фальшивки, то и из них видно, что самолёт был «сырой», с большим количеством «детских болезней» и его ещё доводить и доводить. «Притянули» к этому же разговору и Королёва с Туполевым – тоже сидели мол, значит советская власть плохая. Ну, так будем же последовательны, договорим, как обошлась советская власть в дальнейшем с этими «сидельцами» после «отсидки». А.Н.Туполев: Генерал-полковник инженерно-авиационной службы. Трижды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий 1-й степени (1943, 1948, 1949, 1952), Ленинской премии (1957) и Государственной премии СССР (1972). Награждён 8 орденами Ленина (1933, 1945, 1947, январь 1949, декабрь 1949, 1953, 1958, 1968), орденами Октябрьской Революции (1971), Суворова 2-й степени (1944), Отечественной войны 1-й степени (1945), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1927, 1933), орденами Красной Звезды (1933), «Знак Почёта» (1936). С.П.Королёв. Полковник-инженер. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии (1957). Награждён 3 орденами Ленина (20.04.1956; 29.12.1956; 9.02.1957), орденом «Знак Почёта» (16.09.1945), медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945), «В память 800-летия Москвы» (1949). Советская-то власть по делам оценивала людей. Не ужели не понятно, что историю не переделать? Что всё в мире взаимосвязано: «сидели» таланты, - живём мы с вами. Осуждать прошлое, желать изменения его, - желать прекращения своего существования. Судьба авиамодельного спорта в наших руках.
Русинов Сергей
Постараюсь пояснить по доброму, менторский тон в моём объяснении совершенно отсутствует.
В двадцатом веке к русским относились либо с ненавистью, либо с уважением. В двадцать первом, - только с презрением. С презрением к народу, предавшему дела отцов и дедов за видимость хорошей жизни. Продавшего своё «первородство за чечевичную похлёбку». Поэтому у народа, поносящего прошлое, не будет и будущего. И сколько бы мы, старшее поколение, ни «упирались» в работе с детьми по старой советской закваске, авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.
[B][URL=“rcopen.com/member56238”]авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.
Александр, полностью согласен, в прежнем состоянии не возродить. И такой массовости, как прежде не добиться. Помнится, на зональные соревнования РСФСР было не пробиться, не то что на республику, и тем более на Союз… Мне видится, основная причина в финансировании. В эпоху СССР была организация ДОСААФ, под крышей которой и обитали все прикладные и военно-технические виды спорта, и эта организация была совсем не бедной. Сейчас всё на откупе у Минспорта, а ему интересны только Олимпийские виды спорта. Посмотрел Календарь соревнований: на проведение Чемпионата РФ по кордовым копиям (впрочем, как и радио копиям) выделяется аж целая 1000!!! рублей! Не насмешка ли?
И Вы абсолютно правы, когда пишете о неоценимой заслуге Коровина Владимира Федоровича!!! Если бы не его организаторские способности и огромное желание, то и Чемпионата России скорее всего не было бы!
Но! Об организационных вопросах можно писать очень много и долго. Всё мы с Вами понимаем одинаково.
Я своим топик-сообщением хотел хоть маненечко, хоть манюсенько повлиять на массовость участия в этом самом Чемпионате РФ… Вы то уже в этой команде, как и Зайцев, как и другие… В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска. Обещал и в следующем году приехать, а еще пацанов привезти. Я сам хочу поучаствовать. А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???
Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс. Кто из зрителей без специальной подготовки и без знания правил F2B сможет это досмотреть от начала до конца???
И сравним с этим копии!? Да запуск многомоторного самолета чего стОит, для примера!!!
В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска.
Можно подробней? Что за модель и кто автор? Фото есть?
Як-а из Томска.
Может из Челябинска?
В Челябинске в “Весте” Як-6, но эта модель на ЧР представлена не была. А из Томска привозили Як-9. К сожалению, дома комп еще не восстановил, поэтому фото представить не могу. Чуть позже сделаю.
Томская область.
Дак автор Яка из Томска или из области? 😃
Дак автор Яка из Томска или из области? 😃
Из области. Точнее не скажу. Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО
Пара фоток Яка.
Автор Карташов Евгений, Томская область.
Точно, он
Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО
Понял, с Северска.
Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс.
Толи дело копии - база; 45; конвеер, ну сбросить там чего…!
И весьма привлекательный вид пилота в кругу,
двумя руками за ручку, обоими ногами в пол, аж “дым” идёт и сам как копия под 45 к горизонту!
А вообще-то копии Вещ, но опятьже только для знатоков.
“Умирать” этот вид стал с тех времён, как его отделили.
Обединят - будет возрождение, нет - так и канет в лету.
Отделили от чего?
Раньше была “КОМАНДА” - F1; F2 и F4.
Потом разделили F1 и F2 - стали проводить отдельные соревнования.
Затем разделили F2 и F4 - стали проводить отдельно.
Следующим шагом было для F4 - один раз в два года.
А на сегодня F4 - ни разу!
Думается если сведут вместе F2 и F4, и это опять станет “ОДНА КОМАНДА”,
то и копии будут жить дальше.
школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное
школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное
Школьники до сих пор так летают, все кордовые в команде. Но, они под Мин.образования, а не под Мин.спорта