Есть ли будущее у F-4-B

LODSAT
Makar:

Томская область.

Дак автор Яка из Томска или из области? 😃

majoro
LODSAT:

Дак автор Яка из Томска или из области? 😃

Из области. Точнее не скажу. Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО

Makar:

Пара фоток Яка.
Автор Карташов Евгений, Томская область.

Точно, он

LODSAT
majoro:

Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО

Понял, с Северска.

Creolka
majoro:

Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс.

Толи дело копии - база; 45; конвеер, ну сбросить там чего…!
И весьма привлекательный вид пилота в кругу,
двумя руками за ручку, обоими ногами в пол, аж “дым” идёт и сам как копия под 45 к горизонту!

А вообще-то копии Вещ, но опятьже только для знатоков.
“Умирать” этот вид стал с тех времён, как его отделили.
Обединят - будет возрождение, нет - так и канет в лету.

Creolka

Раньше была “КОМАНДА” - F1; F2 и F4.
Потом разделили F1 и F2 - стали проводить отдельные соревнования.
Затем разделили F2 и F4 - стали проводить отдельно.
Следующим шагом было для F4 - один раз в два года.
А на сегодня F4 - ни разу!
Думается если сведут вместе F2 и F4, и это опять станет “ОДНА КОМАНДА”,
то и копии будут жить дальше.

v103

школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное

majoro
v103:

школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное

Школьники до сих пор так летают, все кордовые в команде. Но, они под Мин.образования, а не под Мин.спорта

majoro

Призеры ЧР 2012
Слева направо: Коровин В.Ф; Зайцев В; Палкин А; Карташов Е.

АИП

majoro
«И такой массовости, как прежде не добиться.» - Ээх…В 80-е годы в Свердловской области только авиамодельных кружков было порядка четырёх десятков. Сейчас вместе с ракето - и судомоделистами едва ли наберётся два десятка. На первенство области вывозили полностью укомплектованные команды кордовиков, а порой умудрялись ещё и пару человек свободников - планеристов привезти. Тяготел тогда к планерам и таймеркам. Воздушные бойцы шли отдельно. Это не ностальгия, а тот уровень массовости и мастерства, на который нам необходимо ориентироваться.
«Мне видится, основная причина в финансировании» - Соглашусь, но это следствие. Для финансирования необходима мотивация. Какая мотивация у «партии и правительства» (термин из советского периода) для этого? Да один ЕГЭ даёт исчерпывающий ответ. Мы уже потеряли одно поколение, не дай Бог потерять следующее. Это только моё личное мнение, не более.
«как и Зайцев» - Да, не сказал о роли Валентина Зайцева в проведении чемпионатов. Уже третий год он решает вопрос и по аренде площадки и по организации питания участников чемпионата. Его роль в проведении чемпионатов весьма значительна.
«Кстати, о зрелищности…» - Порой за три дня соревнований, когда не только пилотажники, но и гонщики и скоростники выступают, так наслушаешься звука двигателей, что потом месяц не слышал бы. Вспоминаю чемпионаты России по кордовым копиям, проводившиеся тогда на кордодроме в ЦПКиО Свердловска. Выходные дни, много отдыхающих, много детей. Часто просили разрешения сфотографироваться на фоне моделей. Весьма зрелищно чемпионаты проходили.
«А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???» - Нет положительного ответа. Работаю с детьми с 1981 года, могу сравнивать. У меня был и есть возрастной ценз – работать с детьми не младше 10 лет. Но какие глаза были у младших детей того периода, когда я им отказывал в приёме! Глаза «горели». Это нужно видеть. Они рвались не просто заниматься, на первый взгляд «игрушками», они рвались творить, созидать, реализовывать своё предназначение. Порой приходилось нарушать этот ценз. И ни в одном из этих случаев мне не пришлось разочароваться. У сегодняшних детей этого огня нет. Приводят их родители, а через пару месяцев интерес пропал, - напрягаться нужно, а желания творить нет. Потреблять – вот главное желание. А если это в детях, то? «Страна умирает как древний ящер, с новым вирусом в клетках» (Бутусов). У нас даже не горбачёвский «застой», а гниение, ну как в фильме «Кин-дза-дза».
Не секрет, высококлассных кордовых копий в России всё еще много. Владельцы ещё не «дряхлые», а на чемпионат не едут. Почему? Ушли в радио? Так и там не много участников, в этом году 9 человек. Где спортсмены? Нет ответа.
Скажу известное. Авиамодельный спорт – высокоинтеллектуальный спорт. Он соответствовал задачам прошлой эпохи – противостоянию двух мировоззрений. Сегодняшнее время, - время «массового дурака» (М. Калашников), такого массового, что эта масса уже превратилась в решающую политическую силу, с которой приходится считаться. Этой массе уже не нужен спорт, как таковой, - «Хлеба и зрелищ!», - вот её лозунг. Спорт сегодня превращается в шоу, в балаган. Я не готов участвовать в балагане. Думаю, что и многие спортсмены того же мнения. Поэтому, на мой взгляд, в складывающихся реальных условиях у общества (государства, правительства, нас с вами и т.д.) нет спроса на наш вид спорта, следовательно, у него (спорта) нет будущего. Можно аргументировано и весьма долго рассуждать на поставленный вопрос. Но. Для точного ответа нам необходимо заглянуть в наши души. В них ответ.
В дополнение. Моё мнение исчерпывающе подтверждают высказывания участников форума на протяжении последних 5 лет. Как пример последняя тема: «Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало». Верящих в развитие спорта там пока нет.

2 months later
АИП

Коллеги, по вопросу о дальнейшей «судьбе» класса кордовых моделей копий (F-4В). На сегодняшний день имеется комитет по кордовым моделям копиям. Возглавляет его Александр Кузьмин. У меня есть два предложения.
Первое. Вчера вечером А. Кузьмин позвонил мне и задал вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные требования по выполнению разрядных норм.
Моё мнение – ни в коем случае не менять. Напортачим.
Второе. Необходимо начинать работу по возвращению нашего класса на чемпионат мира. Считаю, что именно этой работой должен заняться комитет.
Предложу план действий, поправьте, добавьте. Идея прежняя – введение нашего класса в класс F-2 под любой удобной буквой. Тогда у организаторов, или же у противников нашего класса, снимается вопрос больших расходов для организации места выступления (кордодрома). Все остальные расходы будут те же самые, что и для классов F-2А,В,С. Что касается судейства, здесь понадобятся, на мой взгляд, двое судей-копиистов, остальные из судей пилотажников.
Схема (порядок) действий предлагается следующая.
Комитет выходит на руководство федерацией авиамодельного спорта РФ с данным предложением. На заседании федерации этот вопрос рассматривается положительно. Готовится письмо (обращение) на федерацию авиационного спорта РФ. К этому времени комитет, совместно со всеми заинтересованными лицами и с нашей помощью подготавливает проект письма от имени федерации авиационного спорта РФ в адрес национальных федераций Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Чехии, Латвии, Литвы, США (добавте) с предложением о выходе этих федераций на FAI о включении класса кордовых моделей копий в класс F-2.
Предлагаю это предложение коротко обсудить.

majoro
АИП:

Второе. Необходимо начинать работу по возвращению нашего класса на чемпионат мира.

Александр, это должно быть ПЕРВЫМ в работе комитета. Может быть, начать с Европы? Наверное у испанцев еще есть кордовые копии…
Разрядные нормы сейчас не главное, также как и создание класса “полукопии”.
По тактике и стратегии действий согласен с Вашими размышлениями.

АИП

Согласен. Что Европа, что Мир, на мой взгляд, сейчас не принципиально. Есть комитет, необходимо начинать шевелиться.

1 month later
Pilotagnik74

Есть у кого-нибудь изображение контура пилота для колупопии? Или фотку может кто выложит, которую отмасштабировать можно?

ДедЮз
АИП:

К этому времени комитет, совместно со всеми заинтересованными лицами и с нашей помощью подготавливает проект письма от имени федерации авиационного спорта РФ в адрес национальных федераций Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Чехии, Латвии, Литвы, США (добавте) с предложением о выходе этих федераций на FAI о включении класса кордовых моделей копий в класс F-2.

Идея отличная, Бабичев Александр мне сказал, что поляки хотят организовать ежегодние (?) соревнования типа открытого первенства с интригующими организационными элементами. Нужно чтобы и местные федерации думали об этом классе и, возможно, самим нужно выходить на поляков с вопросами и предложениями, т.к. их специалисты в авторитете и в ФАИ.

majoro
Pilotagnik74:

Есть у кого-нибудь изображение контура пилота для колупопии? Или фотку может кто выложит, которую отмасштабировать можно?

А почему контур? Фото живого пилота в кабине будет реалистичнее.
Чем (класс) и где (клуб) занимаешься?

Pilotagnik74

А где найти фото пилота в профиль? У меня с наскока нагуглить не получилось.

ДедЮз
Pilotagnik74:

А где найти фото пилота в профиль?

Надень шлем и сфотографируйся, если нет шлема нарисуй на картоне и приложи к голове, потом фотографируйся. Не забудь, нужен профиль, а не в фас.😒

majoro
Pilotagnik74:

А где найти фото пилота в профиль? У меня с наскока нагуглить не получилось.

ДедЮз:

Надень шлем и сфотографируйся, если нет шлема нарисуй

Есть шлем. Было бы желание.
А помидорами кидаться неприлично. И не отвечать на вопросы тоже нехорошо

GALL

Вот тебе и подрастающее поколение моделистов- окромя помидоров и хамства - ничего…Грустно…

ДедЮз
GALL:

окромя помидоров и хамства - ничего

насмотримся фильмов, послушаем новости по ящику и сами такими станем.