Есть ли будущее у F-4-B
Автор темы поставил конкретный вопрос. «Да или нет?» Но откликнулось на него 4 человека. Остальным ответ очевиден и без аргументов.
Подобный вопрос возникал уже в прошлом веке. Уже тогда был очевиден отрицательный ответ. Но. Благодаря усилиям Коровина Владимира Фёдоровича, взвалившего на себя тяжесть организации и проведения чемпионата страны по кордовым моделям-копиям в Свердловске, данный класс не исчез. Пусть нет развития, но класс F-4-B есть. Сегодня он существует только благодаря энтузиастам, воспитанным на самоотдаче. В этом плане молодцы самарцы. Сами выступают и детей привозят. Спасибо им. Та площадка в г. Первоуральске, на которой уже в третий раз проводился чемпионат страны в классе F-4-B, похуже, чем уничтоженный усилиями руководства Свердловской железной дороги кордодром в ЦПКиО г. Свердловска в 2008 году и, не идёт в сравнение с кордодромом во Влоцлавике (ЧМ-2008), но на много лучше, чем площадка в Честохове, на которой проводился ЧМ-2010 (ВПП бывшего советского аэродрома). Проблем со взлётом – посадкой там нет. Пока будут энтузиасты, будет и класс F-4-B. Другой вопрос, а как долго они будут? Уйдёт старшее поколение, исчезнет и класс кордовых копий в стране. Останутся одни «радио-хоббиты».
Передо мной данный вопрос также возник где-то в 2006 -2007 годах.
Да простит меня автор темы, но предложу несколько уточняющих вопросов: «А нужен ли спорт нашей власти и авиамодельный спорт в частности? А нужен ли нам самим спорт и авиамодельный спорт в частности?»
Поясню, предварительно предупредив, всё, что я изложу ниже, - сугубо моё личное мнение и, возможно излагаемое большинству хорошо известно. Если кому-то покажется моё изложение слишком категоричным, ни в коем случае не претендую на «последнюю инстанцию», ну а если кто-то примет мои слова на свой счёт, то прошу считать это результатом его воображения, не более. Я отвечаю на поставленный вопрос. Для ответа предлагаю называть вещи своими именами, отбросив «политкорректность» и «толерантность», что навязаны нам за последние 20 лет.
Советский Союз проиграл холодную войну. Запад во главе с США победили. Факт. И те пятнадцать территорий бывшего СССР во главе со своими оккупационными правительствами обязаны беспрекословно выполнять волю победителя, по определению. Точно также как в прошлом веке это делали правительства оккупированных немцами стран: Франции, Норвегии, Дании, Бельгии и т.д. Разговоры о «свободных честных выборах» и «народных избранниках» - это для… слова подходящего не подберу. Мы побеждённые в войне и подлежим уничтожению (см. послания президента к федеральному собранию 2001 – 2008гг.). Одновременно с этим процессом нам приказано ненавидеть, презирать свою страну, смаковать самые болезненные и трагические страницы её истории. Даже о самых очевидных достижениях говорить как о «произошедших вопреки», или «благодаря помощи извне», или благодаря «счастливой случайности». Сегодня мы не способны уважать советское наследие наших отцов и дедов, мы попираем идеалы и труды наших отцов и дедов и, как следствие, мы не способны отличить добро от зла. Дело в нас самих.
Мировой спорт – это показатель могущества государства, это один из инструментов по достижению внешнеполитических целей государства, т.е. это политика (хотя это слово и не приветствуется правилами форума). И фраза - «важно участие, а не результат», с натяжкой применима к детскому саду, но не к мировому спорту. Всякое государство, проводящее действительно независимую политику принимает необходимые меры для развития спорта в стране. А для этого создаются благоприятные социальные условия для большинства населения, через вклад огромных ресурсов в народ. Сегодня в стране уничтожены и здравоохранение, и образование, и наука и культура. И на этой «базе» будем ждать высоких спортивных результатов? Если предложить перечислить фамилии ведущих спортсменов-авиамоделистов СССР, призёров, чемпионов и рекордсменов международного уровня, список окажется весьма большим, в том числе и среди кордовиков - копиистов. Не секрет, что большинство союзных спортсменов были выходцами из ВПК, авиации и космоса. А это и технологии, и материалы, и самое главное – школы, одним словом - опять вклад государственных ресурсов. Нужно ли говорить о тогдашнем уровне нашего ВПК, авиации, космоса, авиамодельного спорта и их взаимосвязи? Технические виды спорта, в том числе и авиамодельный спорт, были «поставщиками» кадров для этих отраслей. А сегодня? Где сегодняшние вооружение, авиация, космос и авиамодельный спорт? До сих пор не можем превзойти тот уровень. «Доиспользуем - доедаем» советское оружие, советские самолёты, советские ракеты, советских спортсменов, всё то, что «совок» создал, но не «рынок - потребитель». А это уже на мародёрство похоже. Опять же, мародёрам – оккупантам не нужны ни ВПК, ни авиация, ни космос, ни тем более авиамодельный спорт. Покупаем по миру всяких второсортных «спортсменов» и «тренеров» вот и весь спорт. «Экономически» вполне целесообразно. К слову, в проекте бюджета на 2013-2015гг. предусмотрено снижение финансирования спорта на 52%. Ну и как это поднимет массовость и уровень мастерства в авиамодельном спорте? Без государственного заказа, без государственного финансирования авиамодельный спорт обречён.
С властью всё понятно. Но по конституции источником власти в стране является народ. Ну а мы – то каковы? Ведь основная масса мужского населения страны, тем, кому сегодня за сорок, служила в Советской армии. Принимая присягу мы, тогда ещё молодые люди, клялись «быть преданными своей Советской Родине… защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни …». Как мы её защитили известно всем - Советский союз уничтожен. Но память – то о нём осталась! Память – то мы обязаны защищать?! Хотя бы одёргивать тех подонков и обманутых людей, что поносят советское прошлое своих отцов и дедов. Казалось бы, данный форум аполитичен. Но нет, на теме о советских самолётах вытащены какие – то бумажки из дела о гибели В. Чкалова, с очередным намёком - советская власть плохая была. Если это не фальшивки, то и из них видно, что самолёт был «сырой», с большим количеством «детских болезней» и его ещё доводить и доводить. «Притянули» к этому же разговору и Королёва с Туполевым – тоже сидели мол, значит советская власть плохая. Ну, так будем же последовательны, договорим, как обошлась советская власть в дальнейшем с этими «сидельцами» после «отсидки». А.Н.Туполев: Генерал-полковник инженерно-авиационной службы. Трижды Герой Социалистического Труда. Лауреат четырёх Сталинских премий 1-й степени (1943, 1948, 1949, 1952), Ленинской премии (1957) и Государственной премии СССР (1972). Награждён 8 орденами Ленина (1933, 1945, 1947, январь 1949, декабрь 1949, 1953, 1958, 1968), орденами Октябрьской Революции (1971), Суворова 2-й степени (1944), Отечественной войны 1-й степени (1945), 2 орденами Трудового Красного Знамени (1927, 1933), орденами Красной Звезды (1933), «Знак Почёта» (1936). С.П.Королёв. Полковник-инженер. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии (1957). Награждён 3 орденами Ленина (20.04.1956; 29.12.1956; 9.02.1957), орденом «Знак Почёта» (16.09.1945), медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945), «В память 800-летия Москвы» (1949). Советская-то власть по делам оценивала людей. Не ужели не понятно, что историю не переделать? Что всё в мире взаимосвязано: «сидели» таланты, - живём мы с вами. Осуждать прошлое, желать изменения его, - желать прекращения своего существования. Судьба авиамодельного спорта в наших руках.
Русинов Сергей
Постараюсь пояснить по доброму, менторский тон в моём объяснении совершенно отсутствует.
В двадцатом веке к русским относились либо с ненавистью, либо с уважением. В двадцать первом, - только с презрением. С презрением к народу, предавшему дела отцов и дедов за видимость хорошей жизни. Продавшего своё «первородство за чечевичную похлёбку». Поэтому у народа, поносящего прошлое, не будет и будущего. И сколько бы мы, старшее поколение, ни «упирались» в работе с детьми по старой советской закваске, авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.
[B][URL=“rcopen.com/member56238”]авиамодельный спорт в нашем понимании не возродить.
Александр, полностью согласен, в прежнем состоянии не возродить. И такой массовости, как прежде не добиться. Помнится, на зональные соревнования РСФСР было не пробиться, не то что на республику, и тем более на Союз… Мне видится, основная причина в финансировании. В эпоху СССР была организация ДОСААФ, под крышей которой и обитали все прикладные и военно-технические виды спорта, и эта организация была совсем не бедной. Сейчас всё на откупе у Минспорта, а ему интересны только Олимпийские виды спорта. Посмотрел Календарь соревнований: на проведение Чемпионата РФ по кордовым копиям (впрочем, как и радио копиям) выделяется аж целая 1000!!! рублей! Не насмешка ли?
И Вы абсолютно правы, когда пишете о неоценимой заслуге Коровина Владимира Федоровича!!! Если бы не его организаторские способности и огромное желание, то и Чемпионата России скорее всего не было бы!
Но! Об организационных вопросах можно писать очень много и долго. Всё мы с Вами понимаем одинаково.
Я своим топик-сообщением хотел хоть маненечко, хоть манюсенько повлиять на массовость участия в этом самом Чемпионате РФ… Вы то уже в этой команде, как и Зайцев, как и другие… В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска. Обещал и в следующем году приехать, а еще пацанов привезти. Я сам хочу поучаствовать. А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???
Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс. Кто из зрителей без специальной подготовки и без знания правил F2B сможет это досмотреть от начала до конца???
И сравним с этим копии!? Да запуск многомоторного самолета чего стОит, для примера!!!
В этом году порадовало появление в Первоуральске свежей модели Як-а из Томска.
Можно подробней? Что за модель и кто автор? Фото есть?
Як-а из Томска.
Может из Челябинска?
В Челябинске в “Весте” Як-6, но эта модель на ЧР представлена не была. А из Томска привозили Як-9. К сожалению, дома комп еще не восстановил, поэтому фото представить не могу. Чуть позже сделаю.
Томская область.
Дак автор Яка из Томска или из области? 😃
Дак автор Яка из Томска или из области? 😃
Из области. Точнее не скажу. Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО
Пара фоток Яка.
Автор Карташов Евгений, Томская область.
Точно, он
Не помню названия населенного пункта. Какое-то ЗАТО
Понял, с Северска.
Кстати, о зрелищности… А кордовые пилотажники зрелищные? Десятки моделей в течение нескольких часов и двух-трех дней крутят один и тот же комплекс.
Толи дело копии - база; 45; конвеер, ну сбросить там чего…!
И весьма привлекательный вид пилота в кругу,
двумя руками за ручку, обоими ногами в пол, аж “дым” идёт и сам как копия под 45 к горизонту!
А вообще-то копии Вещ, но опятьже только для знатоков.
“Умирать” этот вид стал с тех времён, как его отделили.
Обединят - будет возрождение, нет - так и канет в лету.
Отделили от чего?
Раньше была “КОМАНДА” - F1; F2 и F4.
Потом разделили F1 и F2 - стали проводить отдельные соревнования.
Затем разделили F2 и F4 - стали проводить отдельно.
Следующим шагом было для F4 - один раз в два года.
А на сегодня F4 - ни разу!
Думается если сведут вместе F2 и F4, и это опять станет “ОДНА КОМАНДА”,
то и копии будут жить дальше.
школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное
школьников,по моему,так и проводили : скорость,гонка,пилотаж,копия(допускалась с контурным фюзеляжем)и всё в одну команду,мы один раз ни одного первого места не заняли,но так как представили все четыре класса,то слетали на первое командное
Школьники до сих пор так летают, все кордовые в команде. Но, они под Мин.образования, а не под Мин.спорта
majoro
«И такой массовости, как прежде не добиться.» - Ээх…В 80-е годы в Свердловской области только авиамодельных кружков было порядка четырёх десятков. Сейчас вместе с ракето - и судомоделистами едва ли наберётся два десятка. На первенство области вывозили полностью укомплектованные команды кордовиков, а порой умудрялись ещё и пару человек свободников - планеристов привезти. Тяготел тогда к планерам и таймеркам. Воздушные бойцы шли отдельно. Это не ностальгия, а тот уровень массовости и мастерства, на который нам необходимо ориентироваться.
«Мне видится, основная причина в финансировании» - Соглашусь, но это следствие. Для финансирования необходима мотивация. Какая мотивация у «партии и правительства» (термин из советского периода) для этого? Да один ЕГЭ даёт исчерпывающий ответ. Мы уже потеряли одно поколение, не дай Бог потерять следующее. Это только моё личное мнение, не более.
«как и Зайцев» - Да, не сказал о роли Валентина Зайцева в проведении чемпионатов. Уже третий год он решает вопрос и по аренде площадки и по организации питания участников чемпионата. Его роль в проведении чемпионатов весьма значительна.
«Кстати, о зрелищности…» - Порой за три дня соревнований, когда не только пилотажники, но и гонщики и скоростники выступают, так наслушаешься звука двигателей, что потом месяц не слышал бы. Вспоминаю чемпионаты России по кордовым копиям, проводившиеся тогда на кордодроме в ЦПКиО Свердловска. Выходные дни, много отдыхающих, много детей. Часто просили разрешения сфотографироваться на фоне моделей. Весьма зрелищно чемпионаты проходили.
«А дальше? А кто еще??? Так сказать, свежие силы???» - Нет положительного ответа. Работаю с детьми с 1981 года, могу сравнивать. У меня был и есть возрастной ценз – работать с детьми не младше 10 лет. Но какие глаза были у младших детей того периода, когда я им отказывал в приёме! Глаза «горели». Это нужно видеть. Они рвались не просто заниматься, на первый взгляд «игрушками», они рвались творить, созидать, реализовывать своё предназначение. Порой приходилось нарушать этот ценз. И ни в одном из этих случаев мне не пришлось разочароваться. У сегодняшних детей этого огня нет. Приводят их родители, а через пару месяцев интерес пропал, - напрягаться нужно, а желания творить нет. Потреблять – вот главное желание. А если это в детях, то? «Страна умирает как древний ящер, с новым вирусом в клетках» (Бутусов). У нас даже не горбачёвский «застой», а гниение, ну как в фильме «Кин-дза-дза».
Не секрет, высококлассных кордовых копий в России всё еще много. Владельцы ещё не «дряхлые», а на чемпионат не едут. Почему? Ушли в радио? Так и там не много участников, в этом году 9 человек. Где спортсмены? Нет ответа.
Скажу известное. Авиамодельный спорт – высокоинтеллектуальный спорт. Он соответствовал задачам прошлой эпохи – противостоянию двух мировоззрений. Сегодняшнее время, - время «массового дурака» (М. Калашников), такого массового, что эта масса уже превратилась в решающую политическую силу, с которой приходится считаться. Этой массе уже не нужен спорт, как таковой, - «Хлеба и зрелищ!», - вот её лозунг. Спорт сегодня превращается в шоу, в балаган. Я не готов участвовать в балагане. Думаю, что и многие спортсмены того же мнения. Поэтому, на мой взгляд, в складывающихся реальных условиях у общества (государства, правительства, нас с вами и т.д.) нет спроса на наш вид спорта, следовательно, у него (спорта) нет будущего. Можно аргументировано и весьма долго рассуждать на поставленный вопрос. Но. Для точного ответа нам необходимо заглянуть в наши души. В них ответ.
В дополнение. Моё мнение исчерпывающе подтверждают высказывания участников форума на протяжении последних 5 лет. Как пример последняя тема: «Послание Президента 2012 - функционеры от моделизма ваше время настало». Верящих в развитие спорта там пока нет.
Коллеги, по вопросу о дальнейшей «судьбе» класса кордовых моделей копий (F-4В). На сегодняшний день имеется комитет по кордовым моделям копиям. Возглавляет его Александр Кузьмин. У меня есть два предложения.
Первое. Вчера вечером А. Кузьмин позвонил мне и задал вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные требования по выполнению разрядных норм.
Моё мнение – ни в коем случае не менять. Напортачим.
Второе. Необходимо начинать работу по возвращению нашего класса на чемпионат мира. Считаю, что именно этой работой должен заняться комитет.
Предложу план действий, поправьте, добавьте. Идея прежняя – введение нашего класса в класс F-2 под любой удобной буквой. Тогда у организаторов, или же у противников нашего класса, снимается вопрос больших расходов для организации места выступления (кордодрома). Все остальные расходы будут те же самые, что и для классов F-2А,В,С. Что касается судейства, здесь понадобятся, на мой взгляд, двое судей-копиистов, остальные из судей пилотажников.
Схема (порядок) действий предлагается следующая.
Комитет выходит на руководство федерацией авиамодельного спорта РФ с данным предложением. На заседании федерации этот вопрос рассматривается положительно. Готовится письмо (обращение) на федерацию авиационного спорта РФ. К этому времени комитет, совместно со всеми заинтересованными лицами и с нашей помощью подготавливает проект письма от имени федерации авиационного спорта РФ в адрес национальных федераций Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Чехии, Латвии, Литвы, США (добавте) с предложением о выходе этих федераций на FAI о включении класса кордовых моделей копий в класс F-2.
Предлагаю это предложение коротко обсудить.
Второе. Необходимо начинать работу по возвращению нашего класса на чемпионат мира.
Александр, это должно быть ПЕРВЫМ в работе комитета. Может быть, начать с Европы? Наверное у испанцев еще есть кордовые копии…
Разрядные нормы сейчас не главное, также как и создание класса “полукопии”.
По тактике и стратегии действий согласен с Вашими размышлениями.
Согласен. Что Европа, что Мир, на мой взгляд, сейчас не принципиально. Есть комитет, необходимо начинать шевелиться.