Подшипниковые опоры.

=Женек=

Добрый вечер. Проектирую свой второй станок. Хочется сделать покачественней, а поскольку вменяемых непьющих фрезеровщиков, в Воронеже так и не нашел, решил заказывать только то, что не удастся купить. Так как в предыдущем варианте все недостатки уперлись в неточность изготовления, хочется использовать по максимуму готовое.

Уже в голове крутится схемка из профиля Kanya и рельсовых направляющих. ШВП - решил что они мне не нужны, а потому буду использовать обычные трапецеидальные ходовые винты.

Пытаюсь определиться с подшипниковыми опорами. Делать как в статье Графа не хочу, так как там требуется расточка пластины под подшипники, а у меня вместо пластины будет профиль, в который как вы понимаете, встроить подшипник будет затруднительно.

На сайте Purelogic есть подшипниковые опоры, которые почему-то базируются как опоры именно для ШВП www.purelogic.ru/metal_bs.html Естественно, цена кусается.

Так вот у меня вопрос - что, для ШВП нужны особые подшипники, которые потому и стоят дорого, потому что для ШВП? Или же можно найти опоры без люфта, приспособленные под осевые нагрузки с обрамлением для обычных винтов?

Есть на их сайте и просто “радиально-упорные подшипники” www.purelogic.ru/metal_br.html . Скачал я чертеж - и так и не понял, как этим пользоваться.

Еще вопрос - если смотреть в сторону вышеуказанных опор для ШВП, то их два типа - фиксированные и плавающие. ПРичем плавающие - однорядные, а значит, как я понял, с люфтом. Почему? Насколько я знаю, в ЧПУ вообще не должно быть люфта. ДЛя чег тогда такие подшипники? Для натяга ходового винта вместе с валом двигателя? Да, люфт будет устранен, но нагрузка на двигатель будет высокая. Или же плавающие опоры нужны для установки непосредственно после муфты, а вторая опора дложна быть обязательно фиксированная?

В общем, посоветуйте что нибудь. Хочется готовое, легко закрепляемое в профиль Kanya. Деньги не вопрос, но переплачивать только за то, что опоры для ШВП, не хочется.

CINN

Типовая заделка ШВП это 1 опора со сдвоенным радиальноупорным подшипником, зятягиваемым гайкой. Этим убирается осевой люфт. Есть ещё 2 опора с “плавающим” подшипником, т.е. задача этой опоры держать ШВП в поперечных направлениях, т.к. осевое держит первая опора.
В принципе можно использовать любые радиальные, радиальноупорные подшипники, подходящие к винту.

Magelan

В прайсе у перелоджика только вариант с “плавающим” подшипником - для поддержки свободного конца вала…

=Женек=

В прайсе у перелоджика только вариант с “плавающим” подшипником - для поддержки свободного конца вала…

Вы давно не смотрели прайсы пурелоджика.
Что есть “свободный конец”? Противоположный от муфты? ТОгда что должно стоять непосредственно у муфты?

И пожалуйста, прокомментируйте чертеж радиально упорного подшипника с упомянутого сайта - ссылка выше. Там только шарики, сепаратор и две пластины, непонятно, как это все вместе держится.

=Женек=

И все-таки моих вопросов вы не поняли. Акцентирую еще раз:

  1. Почему подшипники такие дорогие? Если они действительно сделаны под ШВП, тогда понятно.
  2. ТОгда можно ли где-нибудь достать что-либо попроще и подешевле, подходящее для обычного ходового винта? Данный мне ответ "В принципе можно использовать любые радиальные, радиальноупорные подшипники, подходящие к винту " меня не устраивает, ибо я писал, что хочу готовое, с обрамлением, с креплением, как в упомянутых опорах, так как крепить буду на профиль Kanya и геморрой с заделкой голого подшипника мне не нужен, так как, повторюсь, найти пряморуких фрезеровщиков в Воронеже я уже отчаялся.
=Женек=

Есть ещё 2 опора с “плавающим” подшипником, т.е. задача этой опоры держать ШВП в поперечных направлениях, т.к. осевое держит первая опора.
Есть ещё 2 опора с “плавающим” подшипником, т.е. задача этой опоры держать ШВП в поперечных направлениях, т.к. осевое держит первая опора.

А еслит перваяы опора радиально-упорная, разве она не держит поперечные направления?

CINN
=Женек=:

А еслит перваяы опора радиально-упорная, разве она не держит поперечные направления?

Разумеется держит. Речь шла о втором подшипнике, его свободная посадка следствие его назначения- держать конец вала в поперечных направлениях. Поэтому там обычно всего один подшипник.

По поводу подшипников на сайте PureLogic- это чисто упорные подшипники, т.е. воспринимающие только осевую нагрузку.

По поводу готовых решений “чтобы не точить”- тут без покупного не обойтись, самое простое- купить в PureLogic.
Вариантов нет.
Ну или точить на заказ, но вам это не подходит.

Вот, кстати, может вам будет интересно: rcopen.com/forum/f111/topic124634

olkogr

Женек разница в длине винта и жескости винта, если у вас винт короткий (до 500мм ) и не очень тонкий (больше 12мм) тогда биений при вращениии не должно быть, и то гда можно ставить просто упорные подшипники(вопреки расхожуму мнению они держут радиальные нагрузки притом очень неплохо до 1/4 осевых) тоесть сверлим отверстие немного больше (1-2мм) диаметра обработаного конца винта ставим с двух сторон 2 подшипника упорних стягиваем это все дело гайкой, потом контргаем.
Такая констуркция отлично подстраевается под неточности станка, но она не держыт радиальных нагрузок (возникающих при биениях “кривых” винтов на больших оборотах).

Magelan

Такая констуркция отлично подстраевается под неточности станка, но она не держыт радиальных нагрузок (возникающих при биениях “кривых” винтов на больших оборотах).

А также плохо держит нагрузки в случае использования передачи от двигателя через ремень…

Готовые опоры с подшипниками поспрашивайте в конторах которые собственно самими подшипниками и торгуют… В частности в представительствах зарубежных фирм… Или посмотреть их каталоги в инете…
Правда со сдвоенными радиально упорными и там стоят безумных денег… 😦