Безлюфтовая гайка из EBFM
Есть желание переделать обычную гайку EBFM (трапеция) в безлюфтовую по приложенной схеме. Идею подсмотрел у Kerk (Wexon). Плюсы такой схемы очевидны - люфт выбирается автоматически и практически не зависит от усилий при перемещении вдоль оси, равномерный износ профиля резьбы, меньше сила трения чем при разрезной гайке. Изготовление не шибко сложное - достаточно токарного станка.
Кто что скажет? Может я чего то не учитываю? Не хочется впустую гайку портить, не 5 руб. все-таки стоит.
А резиновые колечки не проще надеть?
В какое место
В какое место
дык вместо всей этой конструкции. Убераем все шайбы и пружину, иставляем заготовку в этом же виде. На место пружины ставим резинку которая будет сжимать в радиальном направлении. И все.
Я думаю TimRS хотел это сказать ☕
дык вместо всей этой конструкции. Убераем все шайбы и пружину, иставляем заготовку в этом же виде. На место пружины ставим резинку которая будет сжимать в радиальном направлении. И все.
Я думаю TimRS хотел это сказать ☕
Вы представляете себе РЕЗИНКУ, которая будет сжимать бронзу в радиальном направлении? Весь смысл в клине, зазор выбирается, а нагрузки на гайку не приводят к увеличению люфта.
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Это получается типа цанговый зажим, эта система компенсации люфта найдет самое изношенное место на винте, нажимная шайба налезет на конус и выберет люфт, обратно шайба уже не полезхет с такой конусностью, поэтому эта гайка будет калибровать винт ориентируясь на самую изношенную его часть или сама себя сотрет за очень непродолжительный срок.
Все сказанное ИМХО.
Удачи.
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Золотые слова. люфт уберет, но не тот 😍
Мировой опыт домашнего станкостроения показывает, что делают и с пружинкой и на резиночках. С пружинкой есть промышленные образцы - американцы делают,правда гайки - пластиковые. По мне так с резинкой надежнее, особенно если ее заменить на кольцевую
пружину, как на сальниках.
Мировой опыт домашнего станкостроения показывает, что делают и с пружинкой и на резиночках. С пружинкой есть промышленные образцы - американцы делают,правда гайки - пластиковые. По мне так с резинкой надежнее, особенно если ее заменить на кольцевую
пружину, как на сальниках.
Боюсь что автор не согласится. Так слишком просто, да и резиночку труднее подобрать нежели выточить все необходимые детали и намотать пружинку 😅
З.Ы. Злая шЮтка. 😉
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Резьба - трапеция. Основной сопрягаемый диаметр - средний. Люфт в продольном направлении убирать будет!!!
codename1182: Это получается типа цанговый зажим, эта система компенсации люфта найдет самое изношенное место на винте, нажимная шайба налезет на конус и выберет люфт, обратно шайба уже не полезхет с такой конусностью, поэтому эта гайка будет калибровать винт ориентируясь на самую изношенную его часть или сама себя сотрет за очень непродолжительный срок.
Интересная мысль. Да такое возможно, изнашиваться, конечно, будет гайка.
Такое возможно, если у винта будет заметная погрешность шага и/или профиля. Приедут винты засуну их под микроскоп. Результаты доложу.
А про высокое трение кто то думал? “Летать” такой станок не будет 😃
Есть желание переделать обычную гайку EBFM (трапеция) в безлюфтовую по приложенной схеме
А вот была бы гайка симметричная по поперечной оси, цанговали бы только по этой оси.
А в таком варианте - пылеговно будет забиваться под гайку несимметрично “ход влево- ход вправо”, в т.ч. и сопротивление полёту в разные стороны будет разным… 😃
Трение будет ниже, чем в приведенной ниже конструкции. Так как на рисунке усилие на пружине должно быть значительно больше, чем усилие на приводе. Иначе люфт компенсироваться не будет.
зачем мощная пружина? из рисунка же видно
едем вправо - работает (нагружена) левая часть гайки
едем влево - работает (нагружена) правая часть гайки
зачем мощная пружина? из рисунка же видно
едем вправо - работает (нагружена) левая часть гайки
едем влево - работает (нагружена) правая часть гайки
Когда “едем влево” - усилие на закрепленную часть гайки чем передается?
Пружиной. Усилие преднатяга должно быть достаточным, чтобы при пуске пружина стала двигать левую половину гайки.
Из каталога Wexon:
Отсутствие люфта на резьбовых стержнях достигается путем предварительного
напряжения двух половинок гайки пружиной или подобным устройством. Тогда
”беззазорность” зависит от усилия пружины. Большое усилие добавляет момент
сопротивления и ускоряет износ гайки.
Когда “едем влево” - усилие на закрепленную часть гайки чем передается?
Пружиной. Усилие преднатяга должно быть достаточным, чтобы при пуске пружина стала двигать левую половину гайки.
Вы правы, если не фиксируется вторая часть гайки то все зависит от пружины.
На мой взгляд доверять пружине - говенный вариант.
GOOD LUCK