Безлюфтовая гайка из EBFM
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Это получается типа цанговый зажим, эта система компенсации люфта найдет самое изношенное место на винте, нажимная шайба налезет на конус и выберет люфт, обратно шайба уже не полезхет с такой конусностью, поэтому эта гайка будет калибровать винт ориентируясь на самую изношенную его часть или сама себя сотрет за очень непродолжительный срок.
Все сказанное ИМХО.
Удачи.
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Золотые слова. люфт уберет, но не тот 😍
Мировой опыт домашнего станкостроения показывает, что делают и с пружинкой и на резиночках. С пружинкой есть промышленные образцы - американцы делают,правда гайки - пластиковые. По мне так с резинкой надежнее, особенно если ее заменить на кольцевую
пружину, как на сальниках.
Мировой опыт домашнего станкостроения показывает, что делают и с пружинкой и на резиночках. С пружинкой есть промышленные образцы - американцы делают,правда гайки - пластиковые. По мне так с резинкой надежнее, особенно если ее заменить на кольцевую
пружину, как на сальниках.
Боюсь что автор не согласится. Так слишком просто, да и резиночку труднее подобрать нежели выточить все необходимые детали и намотать пружинку 😅
З.Ы. Злая шЮтка. 😉
а зачем?
ведь люфт в продольном направлении это не уберет
Резьба - трапеция. Основной сопрягаемый диаметр - средний. Люфт в продольном направлении убирать будет!!!
codename1182: Это получается типа цанговый зажим, эта система компенсации люфта найдет самое изношенное место на винте, нажимная шайба налезет на конус и выберет люфт, обратно шайба уже не полезхет с такой конусностью, поэтому эта гайка будет калибровать винт ориентируясь на самую изношенную его часть или сама себя сотрет за очень непродолжительный срок.
Интересная мысль. Да такое возможно, изнашиваться, конечно, будет гайка.
Такое возможно, если у винта будет заметная погрешность шага и/или профиля. Приедут винты засуну их под микроскоп. Результаты доложу.
А про высокое трение кто то думал? “Летать” такой станок не будет 😃
Есть желание переделать обычную гайку EBFM (трапеция) в безлюфтовую по приложенной схеме
А вот была бы гайка симметричная по поперечной оси, цанговали бы только по этой оси.
А в таком варианте - пылеговно будет забиваться под гайку несимметрично “ход влево- ход вправо”, в т.ч. и сопротивление полёту в разные стороны будет разным… 😃
Трение будет ниже, чем в приведенной ниже конструкции. Так как на рисунке усилие на пружине должно быть значительно больше, чем усилие на приводе. Иначе люфт компенсироваться не будет.
зачем мощная пружина? из рисунка же видно
едем вправо - работает (нагружена) левая часть гайки
едем влево - работает (нагружена) правая часть гайки
зачем мощная пружина? из рисунка же видно
едем вправо - работает (нагружена) левая часть гайки
едем влево - работает (нагружена) правая часть гайки
Когда “едем влево” - усилие на закрепленную часть гайки чем передается?
Пружиной. Усилие преднатяга должно быть достаточным, чтобы при пуске пружина стала двигать левую половину гайки.
Из каталога Wexon:
Отсутствие люфта на резьбовых стержнях достигается путем предварительного
напряжения двух половинок гайки пружиной или подобным устройством. Тогда
”беззазорность” зависит от усилия пружины. Большое усилие добавляет момент
сопротивления и ускоряет износ гайки.
Когда “едем влево” - усилие на закрепленную часть гайки чем передается?
Пружиной. Усилие преднатяга должно быть достаточным, чтобы при пуске пружина стала двигать левую половину гайки.
Вы правы, если не фиксируется вторая часть гайки то все зависит от пружины.
На мой взгляд доверять пружине - говенный вариант.
GOOD LUCK
К тому же в такой гайке в реальности люфт будет зависеть от ускорений
А в таком варианте - пылеговно будет забиваться под гайку несимметрично “ход влево- ход вправо”, в т.ч. и сопротивление полёту в разные стороны будет разным… 😃
Справедливо.
Хотя в любом случае как правило, “сопротивление полёту в разные стороны” обычно разное
Стандартная трапецеидальная резьба имеет угол расхождения - 29градусов.
это примерно 15 градусов на сторону
котангенс 15-ти градусов - это соответствие поперечного к продольному смещению точки на склоне резьбы.
ctg(15гр)=3,7
другими словами - чтобы выбрать люфт гайки 0,1мм - нужно уменьшить радиус этой гайки на 0,37мм.
мне кажется что в гайке нет таких запасов радиуса (диаметр - в два раза, - 0,74).
Есть значительно более интересные решения!
и еще - с какой силой вы собираетесь поджимать гайку?
ведь не менее 100% усилия резания - а иначе это бесполезно.
а если вы нагрузите гайку пружиной да с усилием килограм десять…
моторы вам это крутить не станут ни с какой маломальски серьезной скоростью.
гайку делают - Жесткой, разрезают, настраивают (выбирают люфт) зажимают.
гоняют туда сюда - она каплю стирается, остается (ВСЕГДА) незначительный люфт в сотку или около того мм. Это касается трапецивидной резьбы.
на ШВП можно делать преднатяг - там трение качения.
Стандартная трапецеидальная резьба имеет угол расхождения - 29градусов.
это примерно 15 градусов на сторонукотангенс 15-ти градусов - это соответствие поперечного к продольному смещению точки на склоне резьбы.
ctg(15гр)=3,7
другими словами - чтобы выбрать люфт гайки 0,1мм - нужно уменьшить радиус этой гайки на 0,37мм.
мне кажется что в гайке нет таких запасов радиуса (диаметр - в два раза, - 0,74).
Есть значительно более интересные решения!
У резьб с шагом 2-5 мм - запас составляет 0,5 мм на диаметр.
и еще - с какой силой вы собираетесь поджимать гайку?
ведь не менее 100% усилия резания - а иначе это бесполезно.
а если вы нагрузите гайку пружиной да с усилием килограм десять…
моторы вам это крутить не станут ни с какой маломальски серьезной скоростью.
Поджимать половинки гайки надо с усилием в 1/tg(15 град) меньше чем осевое усилие на винте. Т. е. Pзаж = 0,267Рос
гайку делают - Жесткой, разрезают, настраивают (выбирают люфт) зажимают.
гоняют туда сюда - она каплю стирается, остается (ВСЕГДА) незначительный люфт в сотку или около того мм. Это касается трапецивидной резьбы.
на ШВП можно делать преднатяг - там трение качения.
Не надо мне рассказывать как это все устроено в станках. Я курс МРС прошел уже.
По Вашей логике всем плюнуть и делать только так, как где-то уже сделано? Да, это опробовано 10000000000 раз. Но это не означает, что это истина в последнеей инстанции.
Если где-то что-то так уже делают - это не означает, что это правильно (Какой-то проф. из ТПУ)
И гайки с компенсацией люфта есть и работают, хотя бы у того-же Kerkа
Да и не утверждаю я, что такой вариант гайки - вообще супер. Давайте искать варианты.
Стандартная трапецеидальная резьба имеет угол расхождения - 29градусов.
Интересно. Откуда такие данные? Ровно 30 градусов.
Ирландский ГОСТ?
acme screw.
американский стандарт - 29градусов.
так вот - если гайка ваша люфтит 0,1мм, то половинки надо сжать на 0,74мм - что выходит за пределы запасов.
можно вообще все сделать значительно умнее!
берем гайку, делаем прорези (не до конца) поперек
получается что-то вроде гармошки на трубке гайки.
разжимаем любым удобным нам способом, хоть пружиной, хоть жестко внешней гайкой.
гармошка будет раздвигаться - но в то же время не даст проворачиваться второй половине, в результате все счастливы и не срутся.
мы курсов МРС не заканчивали)) мы на физмате учились 😃
ГОСТ 9484 - 30 град между трапеций.
А вот, разглядывая Анурьева в области борьбы с люфтами в ходовых парах, что если гайку для выборки люфта резать не поперек оси резьбы а по? И цанговать. Мне кажется, рабочая поверхность в этом случае будет больше - на каждом нитке участо рабочий случится… 😃
Извращенцы 😁
Еще какие! 😁 И плагиаторы - в Анурьеве такая же конусная нарисована 😃
Еще какие! 😁 И плагиаторы - в Анурьеве такая же конусная нарисована 😃
А мне - такая конструкция - в 10 раз технологичнее и качественней кажется…
никаких тебе фрезерных обработок, размер можно уменьшать до скольки угодно, прорези - дома на колене ножовкой по металу…
в такой дизайн легко перерабатывается абсолютно любая цилиндрическая гайка…