Мой прожектикъ

CINN
avric:
  • Вы как-то будете защищать винт ШВП и направляющие от попадания стружки? Насколько это вобще необходимо/желательно?

Хотя вопрос не мне, но, думаю, нелишним будет высказаться 😉
Защищать от мусора надо всё, что не относится к рабочей зоне.
Или, скажем так- по возможности всё.
ШВП и направляющие в работе всегда в слое смазки. На эту смазку имеет свойство налипать всякая пылинка. Со временем там уже становится много пыли, стружки и т.п. мусора. И так до тех пор, пока подклинывать не начнёт.
Зачем этого дожидаться? Лучше сразу защиту продумать.

Kitsok
CINN:

Зачем этого дожидаться? Лучше сразу защиту продумать.

… или мыть и смазывать после каждого сеанса 😉

Вцелом - согласен, но вменяемых защит такой схему станка мне не встречалось. Можно попробовать телескопическую спиральную защиту, но она отъест существенный рабочий ход.

v2003:

Спасибо. Вопрос, как определяются выходы Dir и Step?

Да никак 😉 Этот контроллер - для дискретных входов и выходов, а не для шаговых двигателей 😉 У меня как бы два контроллера - пурелоджик для управления моторами и мой для входов-выходов.

CINN
Kitsok:

… или мыть и смазывать после каждого сеанса 😉

Это через некоторое время надоест…😉

Kitsok:

Вцелом - согласен, но вменяемых защит такой схему станка мне не встречалось. Можно попробовать телескопическую спиральную защиту, но она отъест существенный рабочий ход.

Не обязательно. С внешних сторон можно поставить жёсткие щитки Г-образного сечения(гнутые из стали, пластика). С внутренней стороны(где крепление портала к винтам) шторка-гармошка из ПВХ(кожзама и т.п.).

olkogr

можно поставить короба с прорезями на каретки и т.д. и в них подать сжатый воздух с выхода тогоже пылесоса (после фильтрации) и тогда туда пыль не залетит.

Kitsok

Гармошки мне больше нравятся. Тем более, что поглядев на реальную железяку (вот оно, отличие от 3Д модели 😉 ), видно, что место под гармошку есть!

dberegovoy

Интересная конструкция. Подскажите если не трудно габариты каретки Зет (длина, ширина, высота, вес). Очень интересно как он в работе, результаты уже есть?

olkogr
Kitsok:

Гармошки мне больше нравятся. Тем более, что поглядев на реальную железяку (вот оно, отличие от 3Д модели ), видно, что место под гармошку есть! google_ad_section_end

Да ну и чем же лучше?? Короб никуда не двигается и неизнашеввется, всегда есть доступ чтоб смазать трущееся детали, тем более что пылик вы всеравно ставить будете. Кроме того где взять эти гармошки и сколько они служить будут это еще тот вопрос.

Kitsok
olkogr:

Короб никуда не двигается

Тогда я не понял, куда Вы предлагаете поставить короб.

dberegovoy, хотите модель в SolidWorks? Размеров там много разных…
Согласно солиду (а он в общем довольно точно считает вес), ось Z вместе с подшипниками и гайкой Y, весит 6.9 кг.

Ширина - 130, глубина (наибольшая) 186, высота min:453.55, max 496.05.

dberegovoy
Kitsok:

модель SolidWorks?

Спасибо, от солида не откажусь, выложите в тему может еще кому пригодится.
Станок уже в работе? Есть готовые образцы изделий? Очень интересно.

olkogr
Kitsok:

Тогда я не понял, куда Вы предлагаете поставить короб

Например по Х делаем П- образную деталь изз жести надеваем ее на ходовой винт с напраляющей, сбоку делаем прорезь в которой ездит плита которя соиденяет гайку с боковинами. У вас останется щель гдето 20мм, из которой будет под давлением выходить воздух, и туда ниче не попадет.
По У тоже самое из жести закрываем все (между стойками) оставляем прорези на подшипники, по Z нуно думать там сложнее, но если станок уже готов то на готовом легче все посмотреть. Во все короба подводим воздуховодами например от пылесоса воздух, и все дело в шляпе, туда пыль никогда не попадет.

Kitsok
olkogr:

Например по Х делаем П- образную деталь изз жести надеваем ее на ходовой винт с напраляющей, сбоку делаем прорезь

Вкурил.
Зачет!!! Буду рисовать.

Станок еще не в работе, во вторник поедет в разобранном виде на дачу, где будет собираться окончательно и запускаться.

Kitsok

Я даже не знаю, какая лицензия подразумевает “отчет по прочтении” 😉, но, друзья, вы хоть свистните, все ли понятно или нет.

Сегодня обнаружил, что в текущей (той, что в архиве) модели все собираемо при соблюдении последовательности. Не хватает отверстий под концевики, но они все встают нормально, очень забавно Mach3 гоняет оську при поиске home.
Проблема на текущий момент - в ногах под станину. Как появятся - будет фотоотчет.

Kitsok

9 месяцев от идеи до первого результата. Как ребенка родил. Точнее, за это время второй сын успел родиться, вырости и уже начать орать, как потерпевший по всякому поводу 😉

Сегодня запутался в настройках Мача, плюс телефонный звонок во время reference axis, и - привет, разобрал(ся) подшипниковый узел. Не я виноват - крутящий момент 😉

Потом, после стакана виски, вдумывания в конструкцию и переделывания “мозгов” Мача - был получен первый результат. С подачей еще нужно разобраться, но надписи вполне различимы 😉

Поздравьте меня, други, я перехожу из категории “размышлятелей” в категорию “создавших”. Это приятно.

Предварительные выводы:

  1. При проектировании надо очень очень очень много думать о том, из чего оно будет собираться. Какая у “этого” точность. Как оно ведет себя при перепадах температуры. Где это купить. Что вы купите, заказав это (!!!). Не нужно тут особенно комплексовать, но и забывать об этих факторах нельзя. Это может быть фатально для проекта.
  2. Сборка. Нужно думать о том, как вы будете собирать свой станок на этапе проектирования. Желательно… нет, необходимо!!! продумать - как будут проходить кабели, как будут крепиться концевики, как будут идти кабельгоны, и т.д. и т.п. уже на этапе проектирования. Потом будут проблемы. Вообще, лучше записывать. Разобрав-собрав один и тот-же узел (ось Z) подумал - ну почему я не пишу “технологическую карту”… В третий раз уже не подумал, а выругался матом на себя самого вслух.
  3. Ни одной детали станка абсолютно точной не бывает. Никогда. Это важно помнить на всех этапах.
    3.1 И собрать абсолютно точно ничего нельзя. Есть две параллельные детали? А как вы их выставите? А после того, как выставили, как закрепите? Об этом нужно думать с самого начала. И записывать все, записывать.
  4. Кнопка аварийной остановки есть самый главный атрибут станка. Она должна работать всегда. И ее работу надо проверять в первую очередь.

Фотографии будут завтра.

mohnik
Kitsok:

Гармошки мне больше нравятся. Тем более, что поглядев на реальную железяку (вот оно, отличие от 3Д модели 😉 ), видно, что место под гармошку есть!

На быструю руку,гармошку для защиты можно сделать из материала авто.фильтра

dberegovoy
mohnik:

На быструю руку,гармошку для защиты можно сделать из материала авто.фильтра

Ну раз такая песня может вообще из пыльников на рулевые рейки подобрать?

mohnik

Пыльники штука хорошая, но доступность мала да и отмывать морока если юзанные…а фильтров море…юзанные/новые,сам пользую.

Kitsok

Попилив ночью, стало понятно, что единственная “страдающая” от пыли ось - X, до Y и тем более Z ничего не долетает.

Пылесос показал высокую эффективность, буду думать, как организовать узел хм… отсоса 😉 Думаю, если прикрыть бумажной гармошкой направляющие и винты по X, плюс пылесос - проблема защиты будет решена.
Пошел прибираться и фотать.

DL2008
olkogr:

по Z нуно думать там сложнее, но если станок уже готов то на готовом легче все посмотреть.

я тоже голову ломаю над защитой актуаторов , у меня задача осложняестя наличием
воды при фрезировке , поскольку воск лутше фрезеровать с подмыленной (шампунем ) водой поверность получается чище , по опыту использования такова рода машин , каша (опилки+ вода ) полученная в результате резки разбрызгиваются фрезой и шпинделем метра на 2-3 практически во всех напровлениях .
начал конструкцию с поворотных актуаторов ( у меня 5-осей) там с этим проблем нет а вот с линейными немного попотеть пришлось ,я и так и сяк громоздил ( пока только в 3D ) и везде есть свои недостатки и сложности при изготовлении в шели резиновые пластины надо вставлять ( как на автомобилях при поднимании и опускании стекла ) липо перескопическую систему зашитного кожуха делать но все это лишнее затраты времени и средств и т.д
отчаявшись и вот было смерившись с неизбежностью одного из трудоемких способов меня осенило вот на такую конструкцию , в маем случае идеальней решения по Z просто неможет быть !

п.с если ктото придумал это раньше или есть аналогичные решения то я непретендую на авторское право но до этого допер сам , что дюже радует 😎

там поставить пыльники в маленькие прямоугольные отверстия несоставит никакова труда на мой взгляд

габориты актуатора Z с П-образным кожухом толшиной 1.5 мм
80мм высота
90мм ширина
540мм длинна
310мм полезный ход ( с учетом 5мм запасов линейных подшипников с двух сторон )
габорты напрявляюших пластин шпинделя
12,5 мм толшина
40мм высота
400мм длинна ( дюраль )
две штуки , для воска выше крыши !
кому покребче надо то можно применить квадратные или круглые трубы или сердечники от гидроцилиндров и в отверстия вставить сальники тогда ниодна пылинка с ворсинкой непроникнет