Изготовление ходовых винтов

mak82

Сомневаюсь что при такой технологии обработки можно добиться соосности.

Constantine

при такой технологии соосности как раз и добиваются, можете не сомневаться.
пару тройку соток вы поймаете, а на метре длины больше и не потребуется, даже для ШВП.

DL2008

по поводу допусков , вы лутше немучайте токорей с допусками а просто принесите
подшипники и болты и скажите с каким усилием подшипник должен налазить на посадку (от руки или молоточком подсукивая )
после одного моего прокола , когда я заказывал валы под зубчатые колеса то я на всех чертежах честно поставил размеры с электронного штангеля , потом когда токорь выточил окозалось что разница в 3 десятки и колеса на валу болтаются , чей штангель выдал неправельные измерения я нестал разбирать а просто закозал по новой принеся на этот раз сами колеса и подшипники ( в моем случае посадка необходима нежесткая а чтоб с натягом одевались рукой я так токорю скозал )

fly55

Обычная трапеция что резаная что катаная в нормальном не убитом токарнике протачивается под H7 без всяких дополнительных приспособ. ( ну если она не жутко длиная).

Допуск под подшипник нормальный вполне, я бы делал -2 сотки - менять подшипники потом проще…

Ну и если это ходовые винты то нагрузка там продольная на подшипник а не радиальная и в принципе даже если снести пол десятки (по ошибке)то криминального ничего не случится но всетаки лучше делать все по человечески.

И еще не знаю что у вас за винты но 16 трапеция с шагом 4 мм до 12 мм растачивать я бы не стал - скорее всего останутся следы от резьбы. Хотя зависит от изготовителя винтов но внутренний диаметр на 16 трапеции обычно где то около 12 был…

DL2008

по поводу проточки
когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
концов швп
4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )

mak82
DL2008:

по поводу проточки
когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
концов швп
4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )

Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
И если можно узнать как он делал?

Constantine

делал он это с оправкой, так как я это описал - это стандартная операция - я узнавал у тех кто протачивает ШВП и до того Трапецию на регулярной основе.
я сам так протачивал.
мой совет - не изобретайте велосипед

DL2008
mak82:

Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
И если можно узнать как он делал?

нет на резбе ничего неосталось ( у меня швп каленные , они напильником с трудом царапаются поэтому даже еслиб в патрон на прямую зажал то всеравно следов неосталось бы )
скорей всего чтото типа метода предложенного выше с применением микрометра для устронения ексценриков

Kitsok

Искать изготовителя так:
идите на chipmaker.ru, там есть раздел - “Поиск исполнителя”. Даете чертежи с допусками (желательно оформить их по ГОСТам, поскольку народ придирчивый), договариваетесь о цене - и вперед.

mak82

Спасибо всем за коментарии.
Узнав технологию обработки я обратился к токорям в мех. цехе. Объяснив тех процес они сказали сделаем ( хотя до этого говорили что надо зажимать в центра, большую длинну вобще не обработать, не позволяет станок).
Решил заказывать заготовки винтов.
Обратился в антриб они узнали что я частник сказали что есть сложности в этом направлении и отказались выполнить заказ. 😦
В позвонил в пурелоджик. Согласились выполнить заказ, но чтобы небыло притензий по кривизне винтов порекомендовали зайти на их форум.Проблемы кривизны винтов.

Вот хочу поинтересоваться это нормально для винтов или нет?
Или все зависит от качества винта? из стали которой он изготовлен.

Я понимаю так что когда винт положижь на ровную поверхность прогиба не должно остаться.

Jen

Ну кривизна винта в пределах разумного, крепить его лучше за один конец, тогда проблем меньше будет

27 days later
mak82

Доброго время суток.

Приобрел винты в Пурелоджике доехали хорошо, по кривизне притензий нет.
На прошлой недели отдал токарю обработать концы. На счет того чтобы поймать 1- 2 сотки на такарном станке проблему у него не возникло, сказал что придется повозиться, но сделать можно. Посадку по подшипники сделал как пологается точил по подшибнику. Подшипники одеваются снебольшим натягом.

После обработки решил проверить на биение. В зял две подставки в форме “Х” положил винт проточиными местами подвел рейсмус и обнаружил биение 0.3 мм на винте длинной 305 мм 😦.
Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать. На винтах большой длинны тоже биение но может оно скрадется за счет длинны (1215 мм и 930 мм). Хотя я думаю биение не приемлимо у данной детали.

CINN
mak82:

Я так понимаю винт длинной 305мм уже можно выкидывать.

Не надо ничего выкидывать…
У меня есть станочек “от Валеры”, там винт по Y не то, чтобы 0,3мм., а вообще на глаз видно насколько кривой, и ничего- работает.
А у Вас винт какой?

ARTYOM=

Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.

mak82
CINN:

А у Вас винт какой?

В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).

Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.

Точить ходовые винты, впрочем как и все, где предъявляются требования с биению, соосность и т.д. нужно с одного установа на станке. По этому следует искать либо, того кто изготовит так винт либо смириться, раз отрачены деньги.

Длинну 1215 мм точить с нуля как я понял надо делать это в центрах + спец приспособление чтобы при нарезки резьбы винт не выгибала в центре. Вопервых дорогостоеще в 2 или 3 раза и не факт что центральная часть резьбы винта будет в “наминале”. Винты такой длинны и диаметра всетаки легче изготовить без центровым методом а потом расточить концы. Бесцентровый метод точно гарантирует нарезку резьбы на заготовки любой длинны. Не зря же на рынке присутствуют заготовки трапециедальных винтов длиной 6 м.
Неспорю с темчто чем больще переустановок тем больще неточностей вкрадывается в процесс изготовления.
В моем случаи к этапу установки детали в станок без биения токарь подошол немного холатно. Хотя перед началом работ он говорил что надо будет расточить кулачки и подбирать оправку для винта.

CINN
mak82:

В верху темы есть эскиз винтов с обработкой (винт трапециедальный 16х4).

Значит сначала надо собрать конструкцию до конца посмотреть как она двигается(крутиться) , а потом принимать какие либо рищения.

Да. Не забывайте, что длинный тонкий винт, закреплённый в двух опорах, имеет некоторую упругость и Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.
У моего “инвалида” именно так и происходит. Что странно- работает.😉

ReGet

Я сам растачивал 3 таких винта себе на станок, эскиз почти как у вас на чертеже, при этом я не токарь (в универе 4 года назад обучали и все). Зажимал тупо в патрон по резьбе через бумагу (чтоб не поцарапать).

Из трех винтов испортил только один (хреново отцентровал) 😃 Причем он все-равно работает, не смотря на биения, как выше верно подметили - выгибается как надо при проходе гайки

mak82
CINN:

Ваши 0,3мм. выгнутся как надо при проходе гайки.

Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.

CINN
mak82:

Меня беспокоит еще один момент. Каретка которая двигается по оси Y сделана из алюминия Д16 . И боюсь что это биение будет разбивать посадочные отверстия подшипников.

Лучше б конечно картинку, было бы яснее…
Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.

9 days later
mak82
CINN:

Лучше б конечно картинку, было бы яснее…
Но, полагаю, беспокоиться не о чем. 0,3мм. на такой длине это очень мало.

Извените за задержку был занят.
Больше всего меня беспокоит кароткий винт длинно 305 мм (ось Z)
На рисунке показана каретка Y И Z. Я беспокоюсь за пластины в которых будут стоять подшипники винта Z (короткий вертикальный винт). И еще один момент если каретка Y буте находиться близко к краю винта то как будет сказываться биение?