Изготовление ходовых винтов
Доброго время суток.
Сделал небольшой проектик на станочик. Пришла пора реализовывать идеи на бумаге в жизнь. Нашол одного человечка который производит обработку трапециедальных винтов по эскизу закащика. Когда отправил эскиз подрядчик сказал что указаный мною допус на диаметр 10 -0,02 - 0,04 это очень круто 😃 (на эти места будут устанавливаться подшипники). От заказа не отказался но рекомендовал проконсультироваться у других строителе ЧПУ.
В следствии выще сказаного хочу поинтересоватся какой должен быдь допуск под посадку подщипников?
Ходя согласно учебному пособию “Детали машин” П.Ф. Дунаев домуск вполне приемлем.
P.S Если кто знает порекомендуйте еще кого нибудь кто может сделать обработку заготовок согласно эскизу.
если ваш изготовитель считает что допуск под посадку подшипника в диаппазоне от -2 соток до -4 соток это “очень круто”… настоятельно рекомендую поискать другого изготовителя.
нормальный допуск по “h7” будет от нуля до минус 1.5 сотки. можно в принципе и до где то двух спокойно ужимаца. но блин 4 сотки - это уже пол десятки. что ж там от посадки останется ??
Это смотря по какой посадке делать.
Вот в каталоге рекомендованных разделок концов ШВП SBC посадка под подшипники обозначена js6, в системе вала для 10мм. это -+0,005мм.
Скажи подрядчику, что эти места под подшипник…думаю тогда нормально сделает…Я (токарь любитель) когда точу посадку под подшипник использую последний как калибр…
На токарнике по-моему без каких-либо ухищерений получается h7 (согласно не помню какой книжке по слесарке).
Найдите ей Богу другого изготовителя.
Теперь касательно размера.
Вы -.02 -.04 брали “от балды” или согласно рекомендованным посадкам? Посмотрите справочник Анурьева, там написаны рекомендованный посадки под подшипники в зависимости от характера нагрузки.
эт точно…допуск в 2-4 сотки это нормальный допуск под посадку…меняйте изготовителя…)
А ктонибудь может порекомендовать. Подрядчика на обработку концов винтов.
В принципе кроме этого человека у меня реальных людей которые могут выполнить поставленую задачу нету.
В www.purelogic.ru обработку винтов не производят по тех причинам.
В www.antrieb.ru тоже нет возможности.
Подскажите где можно выполнить обработку винтов.
к сожалению в Свердловской области не подскажу 😦 просто не знаю. попробуйте по заводам поискать просто нормального токаря. и как совет - для начала дайте ему какую нибудь железяку, пусть он на ней сделает посадку. хотябы тупо болт здоровый. посмотрите. если сделает нормально - тогда уже и винты несите. иначе может быть жутка абыдна за запоротые каким то бараном винты.
к сожалению в Свердловской области не подскажу 😦 просто не знаю. попробуйте по заводам поискать просто нормального токаря. и как совет - для начала дайте ему какую нибудь железяку, пусть он на ней сделает посадку. хотябы тупо болт здоровый. посмотрите. если сделает нормально - тогда уже и винты несите. иначе может быть жутка абыдна за запоротые каким то бараном винты.
Можно и не по свердловской области.
У себя я искал фирмы, которые занимаются мех обработкой. В результате 2 отказались из за отсутствия технической возможности. Часть фирм не дают ответа.
И есть еще 3 которые еще как-то разговаривают.
Звонишь, спрашиваешь, как том дела с моим заказом, если возможность обработать заготовки или нет.
Отвечают, что технологи рассматривают мой заказ, оставьте свой телефон, они с вами свяжутся для уточнения деталей. Проходит неделя не кого го ответа 😦.
На этой неделе придется снова звонить.
Мне кажется, не берутся из-за маленькой партии (по одному винту надо сделать)
Возможно, сделать обработку и в другом городе, так как я еще заготовки не приобрел.
Потому что не знаю, какой припуск на длину оставлять надо для обработки и не нашел хорошего подрядчика для выполнения работы.
А человечек, которые берется выполнить работу, использует свои заготовки. Правда дороже, чем у Антриб и Пурелоджик.
Сейчас думаю у кого лучще брать заготовки винтов?
И еще хотелось бы узнать для собственного развития как производиться обработка винтов?
В центра думая не зажмешь, длинна большая (1215мм).
Обрабатывать каждый конец по отдельности т.е зажимать в патроне за рабочею часть резьбы. Останутся следы от патрона 😦 . Или следов не будет так как винты закаленные .
Делается оправка под винт, (зажимается в патрон алюминивый или другой цилиндр, протачивается под внешний диаметр винта, на нем обозначаются места зажима первого второго и третьего кулачков патрона, потом достается и прорезается вдоль.
потом оправка одевается на винт, вставляется в станок, кулачки устанавливаются на старые отметины в соответствии с обозначениями, зажимаются, зажимается и винт соответственно.
вуаля - можете протачивать (только второй конец что выходит слева подзакрепите чем нибудь - чтобы не болтался вращаясь)
Сомневаюсь что при такой технологии обработки можно добиться соосности.
при такой технологии соосности как раз и добиваются, можете не сомневаться.
пару тройку соток вы поймаете, а на метре длины больше и не потребуется, даже для ШВП.
по поводу допусков , вы лутше немучайте токорей с допусками а просто принесите
подшипники и болты и скажите с каким усилием подшипник должен налазить на посадку (от руки или молоточком подсукивая )
после одного моего прокола , когда я заказывал валы под зубчатые колеса то я на всех чертежах честно поставил размеры с электронного штангеля , потом когда токорь выточил окозалось что разница в 3 десятки и колеса на валу болтаются , чей штангель выдал неправельные измерения я нестал разбирать а просто закозал по новой принеся на этот раз сами колеса и подшипники ( в моем случае посадка необходима нежесткая а чтоб с натягом одевались рукой я так токорю скозал )
Обычная трапеция что резаная что катаная в нормальном не убитом токарнике протачивается под H7 без всяких дополнительных приспособ. ( ну если она не жутко длиная).
Допуск под подшипник нормальный вполне, я бы делал -2 сотки - менять подшипники потом проще…
Ну и если это ходовые винты то нагрузка там продольная на подшипник а не радиальная и в принципе даже если снести пол десятки (по ошибке)то криминального ничего не случится но всетаки лучше делать все по человечески.
И еще не знаю что у вас за винты но 16 трапеция с шагом 4 мм до 12 мм растачивать я бы не стал - скорее всего останутся следы от резьбы. Хотя зависит от изготовителя винтов но внутренний диаметр на 16 трапеции обычно где то около 12 был…
по поводу проточки
когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
концов швп
4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )
по поводу проточки
когда я свои винты принес для проточки то заблоговременно приобрел цанговый удлинитель ( как его правильно называют я незнаю ) и нарисовал токорям как надо ( по моему ) ету операцию поделать
1 зажать тело цангового удлинителя ( трубка с конусом ) в патрон
2 проточить конус ( под посадку цанги ) поновой
3 одеть цангу на винт и зажать уже в удлинитель который уже проточен под конус
этой цанги и зажат в патроне станка несьемно до окончания обработки всех
концов швп
4 если по какойто причине тело удлинителя снимали с потрона то при повторном
зажиме конус под цангу нужно протачивать снова и т.д
но когда я это все стал обьяснять токорю , он вежлево скозал что занимается этим не первый раз и у него каието свои методы и способы я нестал спорить и понадеялся на него
все проточил вроде нормально но точно как это получилось скожу только после того как поставлю его в посадки и покручю мотором (посадки еше незакончил )
Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
И если можно узнать как он делал?
делал он это с оправкой, так как я это описал - это стандартная операция - я узнавал у тех кто протачивает ШВП и до того Трапецию на регулярной основе.
я сам так протачивал.
мой совет - не изобретайте велосипед
В подтверждение слов Constantine, очень толково показанная последовательность с фотографиями: www.5bears.com/cnc16.htm
Не каких дифектов на резьбе не осталось после обрработки когда токарь использовал свой метод.
И если можно узнать как он делал?
нет на резбе ничего неосталось ( у меня швп каленные , они напильником с трудом царапаются поэтому даже еслиб в патрон на прямую зажал то всеравно следов неосталось бы )
скорей всего чтото типа метода предложенного выше с применением микрометра для устронения ексценриков