Юстировка, какие способы применяете...
Угу, в общем, я так понимаю основной способ действительно проверочная плоскость, грубо говоря пол…
Высокоточные уровни, кажется весьма дорогостоющее удовольствие…
грубо говоря пол…
Я на небольшом станке использовал зеркало. Правда толщина стекла там около 8мм.
Угу, в общем, я так понимаю основной способ действительно проверочная плоскость, грубо говоря пол…
Высокоточные уровни, кажется весьма дорогостоющее удовольствие…
Да, ныне все контрольно-измерительные инструменты очень дороги.
Но для выставления горизонтали лучше брускового уровня ничего (из реального) нет.
А в чем суть задачи выставления по плоскости у вас станок на рельсах ? или на цилиндрических направляющих ?
если второе то вам необходимо выставить межцентровые расстояния по возможности точно - обычно это достигается технологией изготовления крепежных деталей либо установкой по кондукторам. Далее необходимо соблюсти установку ходовых винтов парарельно направляющим по каждой оси, далее пожалуй самое важное для класического станка - перпендикулярность осей - по большей части, при отсутствии люфтов, достаточной жесткости конструкции и точности приводных винтов/гаек - это и определит реальную точность станка.
а уж насколько у вас он перекошен это суть не так важно прилепите накладку жертвенную на стол пройдете фрезой и будет у вас все по “нулям”.
Если же у вас рельсы то тут все несколько сложнее. Но суть так же установить ровно рельсы относительно неких ровных деталей, установить эти детали ровно относительно друг друга с соблюдением тербуемого допуска для парной установки рельс (из каталога) и т.п. далее опять таки перпендикулярность осей.
Т.е. если оси перпендикулярны, приводные винты паралельны осям и имеют достаточную точность - то покрайней мере позиционирование станка будет достаточно точным. 😃
ладно… будем проверять теорию практикой 😃
просто то что описывается, всё равно сводится к “на глазок”, но может этого и достаточно…
Ну не знаю если открыть каталог к примеру на втулки с линейным шарикоподшипником - там явно указано что допуск на межцентровые расстояния у валов 0.02мм Если вы собираетесь делать это на глазок то у вас не получится. Если вы установили валы с токой точностью и каретка по ним катается - то что еще вы хотите “Юстировать” ?
Для проверки перпендикулярности осей есть простой тест - необходима поверочная линейка, поверочный уголок и индикаторная головка.
Зажимаем в цангу фрезу обратной стороной - так чтобы торчал хвостовик, прижимаем к фрезе поверочную линейку фиксируем струбциной или зажимом, проезжаем по оси X макс. возможное расстояние, прижимаем с другого конца линейку к фрезе, фиксируем. прижимаем к линейке поверочный угольник, зажимаем в цангу индикаторную головку, упираем в угольник, гоним станок по оси Y и смотрим - насколько наши прямоугольники прямоугольные 😃)
соответственно выправляем станок (кувалдой например 😃
Ось зет проверяется еще проще - на предварительно прикрученный к столу и отфрезерованый по плоскости кусок дюраля или фанеры устанавливем поверочный угольник, сначала по оси X, в цангу - индикаторную головку опускаем ось Z, прижимаем индикатор к угольнику и едем вверх - видим насколько наша вертикальная подача - вертикальна 😃, далее повторяем установив угольник по оси Y. Потом еще можно под 45 к осям поставить для успокоения души.
Далее калибруем винты - используем электронную линейку у кого она есть или набор концевых мер длины и индикатор.
Устанавливаем упор на стол, кладем в упор плитку концевую к примеру 100мм, упираем в плитку индикатор, обнуляем его, поднимаем фрезу, проезжаем 100мм так чтобы индикатор уперся в упор и смотрим сколько мы реально проехали делим, высчитываем шаг винта, вводим кол-во шагов на мм то что оно будет дробное и с большим кол-вом знаков после запятой - ничего старшного так и пишем.
С линейкой проще выравниваем ее по оси - катаем станок и видим все наглядно и сразу.
Так же полезно проверить и люфты в гайках - тоже раземеется индикатором а не на глаз 😃
После всех этих процедур станок будет работать в соответствии с измереными погрешностями.
Причем независимо от того - насколько у него перекошены направляющие относительно горизонта.
спасибо, вполне исчерпывающе.