Ну вот собсно самый первый блин на моем фанерном. Размер 40х65. Черновая 2мм, по профилю 2мм, чистовая полусфера 0.8мм Время обработки порядка 1,5 часа. 😃
Ну что ж с почином! Отлично получилось как по мне не профессионалу в этих делах, а начинающему любителю!
Поздравляю Аэробус. Действительно хорошо получилось! Мои потуги гораздо более скромнее.
Граф-обращаюсь к Вашему опыту:Подскажите: Собираю одностоечный портальный станок,достаточно дерзкой конструкции (как для первого).Фото не выкладываю дабы не быть осмеянным раньше времени… Рабочая зона 1700*1200*250 Укомплектован:Цилиндрические рельсовые направляющие 25 мм,ШВП 20мм/5мм,ШД 86Н75 4,2А 46кг. Все мал мала понятно .Вопрос вот в чем…Вес портала 140кг.По оси Х один винт длиной 2000мм.,края зафиксированы подшипниковыми блоками по 100мм.с каждой стороны + гаика ШВП итого максимальная длина "висячей"части 1750мм.Теоретически работоспособна ли ШВП 20мм/5мм при таких габаритах или нужно сразу применять вращающююся гаику…Посоветуйте… С уважением Сергей.
Смотрите каталог сервотехники на выбор длины швп в зависимости от оборотов. На ШД Dы больше 1000 оборотов использовать вряд ли будете, вот и посмотрите по графику, выдерживает ваш винт подобные скорости.
Вопрос конечно не мне, но всеже отвечу. Думаю здесь большую роль играет конструкция станка, а точнее жесткость этой оси, если ШВП воспринимает только продольные нагрузки, проблем не должно быть (хотя я бы выбрал хотя-бы 25мм), а если у этой оси будут перекосы из-за слабой жесткости у ШВП будут боковые нагрузки, что при больших оборотах даст о себе знать☕
Спасибо…Я имею в виду не критична ли длина “провисающей” части ШВП 1750 мм. при ее общей длине 2000мм. с максимально удлиненными подшипниковыми опорами по 100 мм. с каждой стороны…Достаточно ли это жестко чтобы избежать болтанки?..
Болтанка появляеться от плохой балансировки, кривости ШВП или боковых нагрузок на нее.
МДекор не прав, правы вы. Смотрите каталог, там эта болтанка вся расписана в виде графиков, диаметр-длина-скорость! Пусть не вашей ШВП, но есть данные от которых можно оттолкнуться! Не хотите смотреть стройте из того что есть, со всеми вытекающими, тогда плакать поздно будет.
[QUOTE=TimRS;1787929]МДекор не прав, правы вы. QUOTE]
Интересно в чем не прав?
Спасибо… ШВП 20/5/2000 закуплены в пурелоджике год назад - исхожу из того что есть…Каталог сервотехники по расчетам проштудировал.Планирую изготовить подшипниковые опоры макс.удлиненные-компановка станка позволяет по 100 мм. с каждой стороны(думаю сыграют роль как поддерживающие “рычаги”)❓подскажите по конструкции самодельных подшипниковых опор и кто в курсе поделитесь нюансами обработки концов ШВП: тип.оправки…режим…резец…возможно есть ссылки на подобные темы…❗ с уважением Сергей.
Интересное “фанерное” решение, исходя из целей применения станка. Насколько известно из истории, в отечественных боевых самолетах только к концу 2-й мировой войны стали применять металические фезюляжи, а так их выклеивали на большой форме из шпона на бакелитовом клее. Истребители Миг, ЯК и даже бомбардировщики Ил-4 поначалу были фанерными! Так собственно и появилась бакелитовая фанера. А первыми такой способ широко применили америкосы в 30-х годах - выклеивали корпуса своих “олдмобилей”…
Так что автору - зачет!