Точность серводвигателей без редукции...
Какую точность дадут серво двигатели , если их использовать без редукции, то есть прямо на шестерня-зубчатая рейка . От чего зависит точность серводвигателей? Допустим шаговый двигатель не дает нужную точность , допустим 0.1мм если его использовать напрямую без редктора…
Может я в чем-то не прав, пусть знающие поправят…
Омерзительную точность. В отличии от шагового двигателя у них есть инерция. Остановить разогнанный якорь мгновенно, весьма проблематично… мягко говоря. Использовать электродемпфирование, то есть, снижать обороты, ( мощность), на подходе - тоже задача. При очень большом желании, можно конечно изгалится. Но, боюсь навороты породят грустные мысли по поводу отказа от редуктора.
Омерзительную точность. В отличии от шагового двигателя у них есть инерция. Остановить разогнанный якорь мгновенно, весьма проблематично… мягко говоря. Использовать электродемпфирование, то есть, снижать обороты, ( мощность), на подходе - тоже задача. При очень большом желании, можно конечно изгалится. Но, боюсь навороты породят грустные мысли по поводу отказа от редуктора.
Не вводите человека в заблуждение.
Точность позиционирования серводвигателей на порядок выше ШД и определяется его энкодером, к тому же обратная связь по положению в принципе устраняет пропуски шагов, свойственные при перегрузке ШД. Недостаток в том, что эта система в несколько раз дороже.
Какую точность дадут серво двигатели
Обычно оптический энкодер серводвигателя имеет разрешение 2500-10000 отсчетов на один оборот.
Точность пары рейка-шестерня обычно невысока, кроме того должна быть предусмотрена компенсация люфта. ШВП как правило точнее и люфт в ней устраняется проще…
Еще пожалуйста обьясните… На одних серво двигателях пишут усилие (допустим 3N/m) а на других пишут просто мощность (допустим 200Ватт) … Как отличать эти параметры друг от друга ???
Как отличать эти параметры друг от друга ???
3N/m - крутящий момент
200Ватт - электрическая мощность
Важно еще различать номинальный момент и максимальный, “там” любят писать максимальный, т.к. он в несколько раз красивее, будьте внимательны.
Важно еще различать номинальный момент и максимальный, “там” любят писать максимальный, т.к. он в несколько раз красивее, будьте внимательны.
Кстати вот здесь по подробнее… Следует брать серву из расчета номинального момента ?? Так зачем тогда параметр максимального момента пишут??
Омерзительную точность. В отличии от шагового двигателя у них есть инерция. Остановить разогнанный якорь мгновенно, весьма проблематично… мягко говоря. Использовать электродемпфирование, то есть, снижать обороты, ( мощность), на подходе - тоже задача. При очень большом желании, можно конечно изгалится. Но, боюсь навороты породят грустные мысли по поводу отказа от редуктора.
Ай-лю-лю! 😁 Ну надо же!
А никто из производителей больших машин с гарантированной точностью позиционирования меньше сотки об этом не знает, и лепят халтурные серво подряд везде, и только чуто-станки Роланды держат марку и точность своими шаговиками 😃))))))
Открываем прайс даже раскройной машины, смотрим, сколько там предлагают доплатить за апгрейд с шаговиков до серво, и чешем репу, если есть, почему?
наверно, точность лишняя мешает 😃))
Не вводите человека в заблуждение.
Т
Да и не собирался. 😃 Серводвигатель, по определению, просто двигатель. Без всяких наворотов. Просто вопрос задан несколько не корректно.
Ну дык если сервы дают достаточную точность , то почему нельзя использовать в режиме рейка-шестерня напрямую ??? Кстати даже шаговики напрямую рейка-шестерня дают удовлетворительную точность… Но хотелось бы конечно получше с точностью…
Сервоприводы вполне можно. В качестве избавления от люфтов, есть вариант с заменой рейки на зубчатый ремень.
Если можно напрямую , то от люфта можно избавиться посредством пружины , которая в свою очередь будет регулировать натяг между шестрней и рейкой…
Если можно напрямую , то от люфта можно избавиться посредством пружины , которая в свою очередь будет регулировать натяг между шестрней и рейкой…
Камрад, слухай сюда…
У тебя каша в голове пока.
У серво и шаговиков есть свои преимущества и недостатки. У шаговика- это высокая приемистость и тяговитость. но , к сожалению, только в низких оборотах. Шагарь, крутящийся больше 1000 об/мин ты остановишь пальцами, если он сам еще в поросячий визг не сорвется. До сотни- ты не остановишь и плоскогубцами… На мелком дырчике вроде Роланда пойдет, на серьезную машину - уже плохо, ибо ждать 10 мин, когда портал пройдет 3 метра з не у всех есть на то время…
У сервы все наоборот. Они развивают большую скорость и быстро. Нет у них инерционности большой, неправ Солинг. Наоборот, разгоняются они влет. И точнее они. Но вот с троганием у них ОЧЕНЬ слабо. Долго разгоняться будут.
Но если ты слышал слово “серво”, и тебя оно не пугает ценой, то прилепить простейший редуктор на зубчатом ремне с передачей 1:3 или 1:4 для тебя не должно быть неразрешимой экономически проблемой. И оставляй тогда рейку как есть…
Короче понятно… буду обходиться шаговыми через редуктор…
Как раз таки это не обязательно… наоборот!
Шаговик и напрямую хорошо работает. И он- на порядок дешевле сервосистемы.
И для серво нужен редуктор… Лучше- ременной…
Что бы яснее представить, что Вам надо, прочтите страничку: dmotor.ru
На их сайте есть и по шаговикам. Вы лучше кого либо знаете требования своего станка и свои возможности. Вам и решать окончательно.
Посмотри здесь miriam.com.ua/ru/main/complect/ .Я видел работу этих сервомоторов,они устанавливают их на свои лазерные станки.Работают идеально.Звонил им,цены приемлемые если хочешь на серво.