ШВП. Гайка и винт разных производителей.

Андрей67

Можно ли объеденить гайку от NSK и винт от HIWIN (естественно, что диаметр и шаг одинаковые 20х5)? Или могут быть подводные камни.
И второй вопрос, конструкция станка такая, что винт неподвижный, а гайка вращается. Так вот конструкция данной гайки допускает вращение?

Alex7006

Проблематично на нее будет шестеренку и подшипники одеть.

Андрей67
Alex7006:

Проблематично на нее будет шестеренку и подшипники одеть.

На этот счет есть кое-какие мысли. А вот как с зазорами гайка-винт различных производителей или всё делается по “ГОСТу”?

CINN
Андрей67:

На этот счет есть кое-какие мысли. А вот как с зазорами гайка-винт различных производителей или всё делается по “ГОСТу”?

Дело в том, что идеальных деталей не бывает, все- в каком-то допуске.
В соответствии с допусками детали сортируются на “группы сборки”, это касается как шариков, так и винтов и гаек.
Т.н. “транспортные” ШВП могут иметь изрядные зазоры в зонах качения шариков, чем точнее ШВП- тем строже “группа сборки”.
Мне мои ШВП собирали под “средний” преднатяг, поэтому на гайках электрокарандашом нанесена соответствующая маркировка.

Поэтому в Вашем случае нужно просто пробовать…😒

Андрей67
CINN:

Поэтому в Вашем случае нужно просто пробовать…😒

Но для этого их нужно сперва купить.
“Транспортные” ШВП или нет, это приминительно только к сборке? Т.е. если я куплю отдельно винт и отдельно гайку, то вообще неизвестно, что получится?

CINN
Андрей67:

Но для этого их нужно сперва купить.
“Транспортные” ШВП или нет, это приминительно только к сборке? Т.е. если я куплю отдельно винт и отдельно гайку, то вообще неизвестно, что получится?

Вобщем- да, может гайка слишком тугой оказаться, может наоборот- болтаться…
Я поначалу понял, что Вы просто хотите подобрать винт к гайке…
“Транспортные”- это без преднатяга, невысокой точности. Тут на форуме участник Граф выкладывал краткое руководство по подбору ШВП, найдите…

Андрей67

Не успел купить cgi.ebay.de/…/330384319616?pt=LH_DefaultDomain_77&… цена была больно привлекательная. Но, наверное, это и лучше, а то потом или не налезет или болтаться будет.
Если как вариант, можно было бы с диаметрами шариков поэкспериментировать, или трудно найти шарики с шагом в сотку?
Может, пока не спешить и как-то трапец. гайку модернизировать? Изначально люфт на ней не регулируется. Что можно сделать?

Creolka

Не расстраивайся, это транспорт-гайка, из нутри даже не полированая, чёрная!
Хотя японские они…

4 months later
Андрей67

Приобрел такую ШВП

Нужно снять гайку для “модификации”, а затем обратно одеть. Как правильно это делать? Как правильно вынуть шарики, и как их потом обратно вставлять?
Шарики все одного диаметра?

at90

если просто снять гаку то нужно сделать втулку пластиковую. по меряй глубину резьбы и чуток меньше сделай.
А если шары достанешь, будешь обречен на геморную сборку.

Андрей67

Да мне бы и шары вытащить, гайку дообработать нужно в станке. А как шары вставляются?

at90

ну можно густой смазкой намазать и приклеить их как бы. И потом аккуратно вкрутить швп.
Можно еще взять втулку или шланг подходяшего диаметра. Главное чтобы мягкий был. Вставить его в гайку и потом пинетом отклонять трубку и вставлять шары. Периодически прокручивая втулку. Когда вставишь все шары, втулку одеваешь на швп и накручиваешь гайку.

Андрей67

Спасибо!
А если снять верхние трубки и через них вставлять шарики?

at90

ну там их вставлять нужно на замкнутые витки.