Станок с ЧПУ Х-2300мм, У-1200мм, Z-200мм для 3D обработки камня и цветных металов

JonsonSh

Я не совсем понял, станок начерчен без маштаба примерно чтоли? А то как-то он очень не соотносится с заявленными размерами, причем сильно, так проекты не рисуюся, потому что иначе это просто каритнка которая кроме ложной информации ничего путьнего не дает.

База по Х у вас маленькая, и лихо вы так крепите к ним двутавр, даже часть кареток торчат по бокав двутавра. ШВП хоть и 25 мм, но 2300 мм по поему даже для нее многовато, тут народ как бы рейки ставит на такой длинне, хотя я вполне допускаю и ШПВ, если крутить не быстро, и ценник ШВП такой длинны я тоже представляю:). А ничего что швеллер кривой по определию (прочный, но кривой, поскольку черный металлопрокат)? Если сварной, то еще кривее из-за сварочных деформаций, к сожалению крепкая кострукция не означает что она еще и ровная. ШВП стоят открыто и прикрыть их не получиться потому что они проходят прямо сквозь балку У, а значит на них будет наматывать стружку и прочее гав…, что выведет их из строя очень быстро. Каретка Z порадовала, судя по всему мое предположение по масштабу рисунка верное, если планировалось 200 мм, он нижнего края портала У до стола, то облом, потому как шпиндель с фрезой съест порядка 80 мм этого расстояния, потому как если конеч фрезы будет на уровне с нихом подвижной пластины Z, то до стола они доедут да, но вместе и вместе же упруться в заготовку. В реальности длинна каретки Z с ходом 200 мм и базой по Х порядка 200 между краями кареток, будет от 420 до 550 мм без учета длинны двигателя (это зависи от того как сделать крепление гайки ШВП к подвижной пластине. А что за моторчики планируете применять? На рисунке изображено что-то даже меньше чем двигатели 56 серии. Крепление рельс по У как сделано (из рисунка не понятно)? Если вы крепите их к двутавру через уголок (похоже по картинке), т.е. уголок крепиться к полкам двутавра, а к нему прикручиваются рельсы, то смысла тогда в мощном двутавле вообще нет, поскольку тогда все определяется прочностью к деформациям уголка. У вас твутавр для установки рельсов по Х фактически работате ка рама только за счет самих рельс и подпорок снизу, которые прикручены не к боковинам, а к низу, что 100% будет создавать возможность перекоса портала из-за нехватки жесткости, вы попробуйте собрать такую конструкцию из дерева в меньшем масштабе и покочать ее из стороны в сторону, при работе на портал действуют не только боковые силы, но его еще и скручивает.

Как не печально, но помоему мнению данный проект заслуживает чтобы его выкинули в мусорное ведро, надо все переделывать и чертить точно по размерам.

JonsonSh

Я конечно несколько резко ответил, но уж что поделаешь:), надо делать сразу правильно и по размерам иначе пролетите, а в большом станке как в моделях, чем модель больше, тем она дороже причем рост цены не линейный. Вот конструкция станка более проработанного, но подобного вашему - www.purelogic.ru/Forum/viewtopic.php?t=3048 при этом рабочий еси не врут:), как я и предполпгал перемещеине на таких размерах народ решил сделать реечным. В вашем случае нужен стол, он и будет служить рамой и выполнять ее предназначение по обеспечению жесткости, а уже к нему можно и двутавр приделывать. Так что ваш проект очень сырой и не проработанный, как принципиальную схему его тоже не используешь из-за недочетов указанных мнонй выше. Рельсы очень чювствительны к неровностям поверхности на которую устанавливаются, за счет жесткости самого рельса сохранить его ровным установив на кривую поверхность вам не удасться, почитайте хотябы местные темы, большая часть вопросов там уже освещена, в том числе упоминается пример с использованием металлополимера для выравнивания поверхности черного металлопроката.

Alurs

Уважаемый Евгений! Огромная благодарность за высказаное мнение и замечания. Да, действительно, наброски принципиальной кинематической схемы выполнены без привязки к конкретным размерам, но в даный момент мы определяемся с общей схемой станка и чертить все по точным размерам не имеет смысла. Спасибо еще раз .
Р.S. критическая скорость вращения 2510 винта на длине 2500мм составляет 450об.мин(75мм\сек).
Много это или мало?

JonsonSh

Это критическая скорость всеже, до критической доводить не надо поэтому надо учесть запас 25% как минимум иначе ШВП быстро кончите. Как крутяться такие длинные ШВП лично не видел, могу сказать только что на форумах народ такие длины старается избегать.

Вы в чем черитите? Я лично в Solidworks 2011, поэтому некоторые модели начерченного оборудования имеются. чертить безразмерно не имеет смысла, такую схему лучше накидать от руки. Отталкиваться надо от реальных деталей которые вы будете ставить, документации где указаны из размеры достаточно.

7 days later
MDecor

Я так понимаю этот станок для бизнеса и соответственно заказы для него уже есть или он делаеться для того чтобы просто был (например для имиджа) , а чем его загрузить найдем потом😒
Этот момент являеться самым главным, главное разделить бизнес и хобби;)
Потом желательно огласить бюджет, дальше расмотреть все предлогаемые варианты готовых станков (иногда даже не подозреваешь, что продаеться за копейки в соседнем городе).
Если цена станка по сравнению со стоимостью комплектующих на него отличаеться больше чем в три раза стоит думать о самостоятельном изготовлении, если нет, экономически выгодней взять кредит на недостающюю сумму;)

29 days later
Alurs

имеется новый вариант:
поставщик комплектующих агитирует за рейку-шестерню.
в очень глубоких размышлениях…

JonsonSh

Вы раму - боковины с направляющими и поперечные балки как связывать собираетесь, сваркой или на болтах? Желтое это чего такое - труба из алюминия или черный металл? По Z каретка строиться как пластина + накладки, чтобы получить форму П? Какова ширина портала по Y, а также его опорная база (по X, например 200 или 300 мм)? Каково сечение поперечных балок портала (нпаример труба 40х40 сталь3, толщина стенки 5мм) и из чего они? В чем цель была делать плоские накладки на боковины портала (к боковине портала приделана плоская прямоугольная деталь в которую упираются балки портала)? Поперечные балки рамы X из чего и какого сечения?

Alurs

Желтое- черный прокат, по х- сварная труба 180х120(толщина стенки 10мм, кривизна на 300 см-1мм), по у- труба 100х100х5мм, основание стола-черная труба 60х60, толщина стенок-5мм. Связывать конструкцию будем болтами и штифтами. По z-форма П. Плоские накладки на боках портала с прямоугольными отверстиями-для увеличения площади опоры трубы 100х100. Ширина портала по у-2000мм, опорная база по х-500мм.

Anrry
Alurs:

по х- сварная труба 180х120(толщина стенки 10мм, кривизна на 300 см-1мм)

А где такими трубами разжиться можно ?

1 month later
bob1
Alurs:

имеется новый вариант:
поставщик комплектующих агитирует за рейку-шестерню.
в очень глубоких размышлениях…

Хочу поделиться опытом эксплуатации рейки- шестерни.
Имею станок с рабочим полем 2600 на 1800, по обеим осям рейка - шестерня.
Используется в мебельном производстве не ура.
Как-то попросили сделать точный круговой шаблон. И тут обнаружил,что траектория инструмента имеет небольшую волну.
Перепробовал несколько управляющих программ, думал, что там ошибка. По нулям.
Долго думал, примерял шаг волны, обнаружил, что он равен шагу зуба на рейке.
Пришел к выводу, что в паре рейка - шестерня постоянная угловая скорость шестерни преобразуется в слегка синусоидальную линейную скорость по рейке.
Т.е., когда зуб шестерни входит в зацепление с рейкой, проекция окружной скорости шестерни на рейку меньше на косинус угла между нормалью к рейке и радиусом шестерни в точку контакта. Когда зуб шестерни проходит нормаль между шестерней и рейкой - окружная скорость шестерни равна линей ной скорости по рейке, далее она уменьшается, пока следующий зуб не зайдет в зацепление.
ШВП этих проблем не имеет.
Так что “думайте сами, решайте сами…”

Марат

Вот блин… а мужики в Германии, Америке, и ещё в некоторых странах об этом и не знают😵

CINN
bob1:

пока следующий зуб не зайдет в зацепление.

Держать в зацеплении не один зуб, а несколько?

fly55
bob1:

Хочу поделиться опытом эксплуатации рейки- шестерни.
Имею станок с рабочим полем 2600 на 1800, по обеим осям рейка - шестерня.

скорости по рейке, далее она уменьшается, пока следующий зуб не зайдет в зацепление.
ШВП этих проблем не имеет.
Так что “думайте сами, решайте сами…”

У вас просто люфт в паре шестерня - рейка. У меня станок на рейках тоже 2 на 1.3 метра - режу много и крупного и мелкого из текстолита например всякие там модельные фиговины - и что то у меня все круглое и все кривые плавные и никаких рывков.

Думаю у вас там либо люфты либо если станок к китайскому пультику подключен который станком и рулит типа RZ-CNC и т.п. то там просто круговой интерполяции нету вот и вылезает у вас это дело…

Да и кстати почитайте про эвольвентный профиль и поймете что ваша теория не верна по поводу окружной скорости и т.п.

bob1

Спасибо за внимание и дельные советы, насчет своей теории зацепления я действительно загнул, ну очень хорошо подходила.
Посмотрел внимательно станок еще раз.
Люфтов в зацеплении нет, шестерня прижата к рейке пружиной.
Обнаружил, что при перемещении портала вручную чувствуется легкое перекатывание ( как если шестеренку катить по плоскости). Возможно это связано именно с тем, что шестерня все время плотно прижата к рейке, т.е. при прокатывании межосевое расстояние чуть изменяется.
Прилагаю фото сегмента сферы на МДФ, выполнен в Мастеркаме, чистовая обработка вдоль линейки ( по оси Х) с шагом 0.1 мм.По оси Z стоит ШВП.
Перпендикулярно направлению Х при косом освещении на поверхности сферы заметна небольшая волна ( насколько соток).
Т.е . я хотел сказать, что на своем станке на рейке-шестерне я кое-что обнаружил. На ШВП такой проблемы, наверное, нет, но и цены там совсем другие.