Помогите решить дилему с креплением гайки ШВП оси Z?

JonsonSh

Всем првет. Дошел я наконец до проектирования оси Z, долго ломал голову как лучше сделать, рассматривал конструкцию Графа (где он использовал П профиль в качестве основы, а на него по бокам крепились каретки HIWIN), смотрел другие конструкции (где рельсs установлен на подвижной пластине Z, а также обратный вариант). В результате пришел вот к такому решению:

Решиние имеет следующие плюсы:

  1. фактически вся каретка строиться из 3-х фрезерованных элементов (детали просты в врезеровки, качество и параллельность поверхностей под установку рельс и кареток всегда параллельны).
  2. Рельсы стоят на неподвижной части Z (это делает их жесче за счет креплений к У, рельсы закрыты от мусора так как не опускаются вместе со шпинделем).
  3. В любой момент колебания Z одинаковы, поскольку вылет шпинделя всегда постоянен относительно базы Z.

Но во всем этом есть одна проблема - крепление гайки ШВП. По хорошему гайка ШВП должна крепиться к стальной пластинке для гашения погрешностей при установке ШВП (все равно как бы ровно не фрезеровали детали есть погрешности и перекосы соосностей при монтаже ШВП относительно направляющих, которые можно компенсировать по средством тонкой пластины), а эта пластина должна крепиться уже в вырезе за базой Z (если делать вырез под пластину для крепления гайки ШВП в том месте где она у меня установлена сейчас, то это значительно ослабит подвижную пластину Z в районе базы, что недопустимо). У меня на Z предполается использовать ШВП 25 мм L=350мм (обеспечивает ход гайки на 210 мм) и рельсы с каретками типа HIWIN 20 с рельсами 420 мм (база по Z планируется 200 мм по карям кареток). Если я вынесу гайку за пределы бызы ближе двигателю, то решу все проблемы, но увеличю длинну Z на 70 мм, получив длинну Z 560 мм против 420 мм представленной на рисунке конструкции. Единственный способ разместить гайку позади базы и сохранить длинну Z в 420 мм это перенести каретки вперед, но тогда я потеряю величину хода по Z с 200 до 140 мм примерно, поскольку ось Z делается с возможностью в будущем использовать ее для большого хода по Z (до 200 мм, лучше и дешевле изначально изготовить таку Z с таким ходом и на своем теперешнем станке использовать меньший ход, чем не иметь в будущем возможности увеличения поля по Z).

Вопросов только два - как можно закрепить с компенсацией гайку ШВП в имеющемся “пенале” и если это невозможно, то что будет если закрепить ее жесткопрямо к подвижной пластине?

lexx_S

крепите жестко, нижний конец вала можно оставить без подшипниковой опоры, тогда не соосность будет компенсироваться небольшим изгибанием вала

11 months later
Nikomas
JonsonSh:

В результате пришел вот к такому решению:

Сделал точно по такой же схеме, а теперь сижу и репу чешу как закрыть рельсы и ШВП от пыли и как установить оптические концевики. Если с концевиками все немного проще (их можно вставить внутрь, ближе к ШВП, благо корпуса бывают разные), то вот с защитой от пыли немного сложнее. По такой схеме ничего больше не остается как изготавливать некий короб и уже его одевать на верх Z оси. В практической стороны - отлично, а вот с эстетической - китаезина получается.

Буду следить за темой как вы выйдете из ситуации.

JonsonSh

Верх я закрывать не стал, туда пыль не летит, а сбоку и низу у меня все закрыто. Я себе сделал держатель и щетки на шпиндель, с ними пили практически нет вообще. Сфотографирую сегодня выложу.

Nikomas
JonsonSh:

Верх я закрывать не стал, туда пыль не летит,

По-моему не стоит обольщаться. Пыль будет везде и всюду. Это ж такая зараза…