Валы на опоре, расположение

Граф

Конечно. Вес портала разделите на 4 (думаю, у вас 4 втулки на портал?) и если вес приходящийся на втулку будет меньше 1/3 допустимой динамической нагрузки, то нормально.

fly55

Если посмотреть внимательно на то как установлены шариковые втулки то как правило на большинстве китайских кареток они установленны так что во втором положении каретку можно расположить так что с верху будут либо 2 ряда шариков примерно под 45 градусов или всего один ряд ровно по центру. Если портал более менее тяжелый то лучше ставить так чтобы сверху были 2 ряда шариков.

в первом варианте с верху всегда две дорожки.

Аэробус

Да собсно вес портала в пределах 25кг. При нагрузочной способности одной втулки 120кг это вроде как даже нормально. Т.е. одна треть от 120=40кг. А на одну втулку нагрузка 6-7кг.

4 months later
Гаражник

А есть ли информация о снижении несущей способности таких направляющих при положении “опора вверх”?

BAITMAKER
Гаражник:

при положении “опора вверх”?

Есть примерные рекомендации по такому применению. При стандартном положении рельса с подошвой снизу - 100%, боковое расположение рельса - 70%, и рельс подошвой сверху - 40%. Вот тут на 11 странице: pbclinear.com/…/Simplicity-Technology-Technical-Gu…

Гаражник

Спасибо, интересная информация. Жаль только, что она относится к втулкам скольжения.
Интересно, Граф, когда отвечал выше про шариковые втулки, учитывал что-то, что относится именно к ним? А то данные в два раза расходятся.
Где истина? Где-то посередине?

BAITMAKER
Гаражник:

, когда отвечал выше про шариковые втулки, учитывал что-то, что относится именно к ним

Шариковые подшипники тоже разные есть. Есть с четыремя рядами шаров, а есть с шестью. Т.е. и там процентное соотношение также будет изменяться.
Ну, либо поставить втулки скольжения.