Самодельный редуктор шпинделя

CINN

Ну, что ж… Видно не я один об этом думаю…
Но понижать с 24000 ремешком- имхо рискованно.
Чё та как-то очкую за ремешок- не расслоился бы на второй минуте работы.
Может всё ж косозубую мелкомодульную зубчатую пару? Хотя б в первой ступени?
На вертолётах ведь решена проблема понижения входных оборотов от движков к НВ…

ШВЕД

я не очень хотел усложнять проблему поисков комплектующих поэтому поехал на строительный рынок в поисках шестеренок от электроинструмента. но найти ничего не смог ибо шестерни от болгарок - конические т.е. с поворотом на 90 град… подобрать 2 соосные шестерни не представлялось возможным. зато там был ремень.

минус ремня №1: непонятно выдержит ли 24К rpm
минус ремня №2: шкивы габаритные поэтому редуктор получается высокий и съедает значительную часть высоты Z

плюс ремня: можно вынести ось далеко от оси шпинделя

из-за отсутствия легкодоступных альтернатив пока планирую попробовать ремень… надеюсь справится…

вообще основная задача для меня - выровнять столик. столик я осознанно сделал по габаритам больше чем обрабатываемое поле (чтобы оснастку вешать за границами поля). вот теперь возникла трудность с обработкой “заграничных” областей.

CINN

Есть инструмент- “летающий нож”(flying cut, кажется)- как раз для таких применений.

ШВЕД

есть, но на 24000 rpm как-то страшно 😃
а на 3000 rpm момент никакой…
шпиндель от 8000 rpm начинает работать 😦

CINN

Ну, а если без фанатизма? По “десяточке” снимать.

ШВЕД

на чипмейкере меня в свое время панически отговорили от использования балеринки (инструмент что на фотке) на скоростях выше 3000 rpm.
малейший дисбаланс и риск серьезных травм/поломок… нафиг не нужно…
в любом случае редуктор нужен

Rionet

А зачем ровнять стол за пределами зоны обработки?

ШВЕД

Rionet,

ШВЕД:

(чтобы оснастку вешать за границами поля). вот теперь возникла трудность с обработкой “заграничных” областей.

а также чтобы иметь возможность положить длинную “лыжу” и обработать ее небольшую часть.
поэтому изначально выбрал станок портального типа.
поэтому столик - самая высокая точка на плоскости XY - можно положить габаритную заготовку не зацепляясь за другие части станка

Марат
ШВЕД:

Ваши комментарии

А не проще-ли для более низких оборотов иметь сменный шпиндель? Например от проксона?

ШВЕД

более низкие обороты нужны как правило для обработки металла. proxxon - вообще игрушка по сравнению с 2.2кВт и ни о каком металле на разумной скорости и речи быть не может.
поэтому без редуктора никак 😦

Rionet

Ну оснастку и так можно ставить, у вас же там не бугры-ямы. Откалибровать один раз подложками и она на свое место будет вставать (если заштифтовать то еще и быстро).
С длинными деталями тоже проблем обычно не возникает - я использую жертвенный акрил 6мм, обработанный ровно по зоне резания. Он над столом выступает и длинная деталь ни за что не цепляется. Алюминиевый лист режу в длину на полосы равные ширине станка и потихонку продвигая разгрызаю на детальки.

CINN
ШВЕД:

более низкие обороты нужны как правило для обработки металла

А как у Вас с жёсткостью? Силовая фрезеровка требует жёсткости(кроме крут.момента шпинделя).

glazz

Слушай ШВЕД, а может поставить обычный асинхронник вместо шпинделя… ?

Rionet

Кстати насчет ремней - вам удалось найти в каталогах вменяемые данные для расчета передачи? При чтении создается ощущение что они издеваются - там одни прилагательные и никаких цифр…

CINN
Rionet:

Кстати насчет ремней - вам удалось найти в каталогах вменяемые данные для расчета передачи

Обычно в конце каталога даются таблицы- по нижним осям передаваемая мощность, по вертикальным- обороты. Больше 20 000об/мин. не видел.

glazz:

а может поставить обычный асинхронник вместо шпинделя

Как его регулировать по оборотам?

Марат
ШВЕД:

proxxon - вообще игрушка по сравнению с 2.2кВт

По сравнению с 2,2 Кw конечно. Но на вашем станке так и так шибко не разгонишься при обработке металла, даже при 2,2 Кw

Но вот таким www.proxxon.com/de/html/20165.php даже очень неплохо алюминиевые сплавы обрабатываются.

Граф

На больших скоростях (или при разгоне до большой скорости) ремень начинает вибрировать (дребезжать), входит в резонанс и рвется. Скорость, при которой наступает резонанс, зависит от упругости ремня, расстояния между зубчатыми колесами, натяга и пр. Совсем избавиться от резонанса не получится, но можно попытаться сдвинуть его в область еще больших скоростей.
Надо ставить успокоители (типа натяжители или холостые ролики, наверно лучше подпружиненные) на обе ветви ремня, может помочь, а может и нет. Надо пробовать.

На 100% не уверен. Это просто мое мнение. Где-то, когда-то, что-то про это читал. Кстати, резонанс характерен не только для ремней, но и для цепей, лент транспортеров и пр.

Rionet

Имхо автор хочет чистоту поверхности, для этого и пресловутая летучка - весь сырбор из-за нее. Ибо для всего остального обороты снижать невыгодно, а выгодно наоборот повышать. При равной жесткости станка скоростная обработка даст большую производительность и чистоту.

Я думаю вариант с ремнями вполне имеет право на жизнь, в конце концов не обязательно же все 24 тыщи выставлять, можно ограничиться 15-ю например.

Но еще есть конкурентный вариант - сделать другой шпиндель. Взять просто старый щеточный сервомотор с хорошим моментом на пару-тройку тыщ оборотов и на его основе сделать нормальный шпиндель с ремнем и конусом морзе например или еще чем поинтереснее. В качестве профита можно получить ориентацию шпинделя - возможность нарезки резьб метчиками и т.п.

CINN
Rionet:

При равной жесткости станка скоростная обработка даст большую производительность и чистоту.

Чтобы скоростная обработка дала производительность нужно, чтобы станина была массивной и жёсткой, приводы быстрыми и точными, шпиндель- мощным. В остальных случаях(роутеры большого формата) такая работа превращается в перевод твердосплавных фрез в мусор.
Я имею в виду работу по металлам, стали прежде всего. “Цветнина” ещё что-то прощает, сталь- нет.

vanno44

Я тоже хочу сделать редуктора!!! У меня двигатель 6000 об\мин хочется 20000 об \мин. Передачу хочу сделать на шестеренках… Как сильно будет гудеть и какие изготавливать шестеренки косые, примые лучше ??? И какие ставить подшипники на шпиндель , чтобы держали такую скорость ???