Выравнивание поверхностей рамы под направляющие
Направляющие какого плана планируете TBR(SBR) или профильные?
Направляющие планирую ставить SBR 25 (с опорой).
Сварка трубу практически не повела и её последцтвия можно спокойно исправить фальгой, а вот сама труба оставляет желать лучшего (и на базе ровнее не нашли).
Можно ли для выравнивания использовать автомобильную шпаклёвку с наполнителем алюминием?
напривер эту или эту
Автошпаклевка не катит…слишком быстро твердеет, минут 5-10-ть при 25 градусах и она теряет всякую подвижность. Использовал эпоксидку + алюминиевую пудру(1:5-6 по объему), в запасе час при 25 градусах и до двух при 20 градусах.
Вопрос к Никомасу, какую прямолинейность вы ожидаете получить и какова длина направляющих? Из своего опыта скажу, что рассчитывал получить 0,1 мм. на всю длину (2500 мм.), реально уложился в 0,2 мм, да и то пошел несколько иным путем. Проблема в том что, направляющую необходимо выравнивать в двух плоскостях + на кручение, в отведенные 1,5 часа твердения полимера не реально. Так же не понятен метод установки по струне с индикатором, струна то будет прогибаться от любого прикосновения.
Автошпаклевка не катит…слишком быстро твердеет, минут 5-10-ть при 25 градусах и она теряет всякую подвижность.
Только по этому? А как счёт износостойкости и адгезии?
Проблема в том что, направляющую необходимо выравнивать в двух плоскостях + на кручение, в отведенные 1,5 часа твердения полимера не реально.
Имеено по этой причине хочю использовать “опалубки”, верхний край которых предварительно выставить (для обоих труб), а потом только выровнять залитую массу по этих краях.
Использовал эпоксидку + алюминиевую пудру(1:5-6 по объему), в запасе час при 25 градусах и до двух при 20 градусах.
Можно подробней, какую именно эпоксидку и какую пудру (или стружку). У Вас схожие размеры поверхностей, сколько ушло ингредиентов и какой слой ставили?
Только по этому? А кан щёт износостойкости и адгезии?
Имеено по этой причине хочю использовать “опалубки”, верхний край которых предварительно выставить (для обоих труб), а потом только выровнять залитую массу по этих краях.
У автошпаклевки адгезия хорошая…это так сказать её работа. В вашем случае я не очень хороший советник, таким методом выравнивания не практиковался, да и выравнивал под профильные направляющие, рама из швеллера 18-го на болтах. В качестве опалубки лучше уж тогда использовать строительные правила.
Помогите СРОЧНО.
Поскольку металлополимер или дорого или долго и дорого, как основые варианты взяты такие (всё что нашлось 😦 ):
Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием
Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка со стекловолокном (говорят лучше и эластичнее)
Полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием
Помогите сделать выбор. Очень нужно.
Помогите СРОЧНО.
Поскольку металлополимер или дорого или долго и дорого, как основые варианты взяты такие (всё что нашлось 😦 ):
Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминием
Полиэстерная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка со стекловолокном (говорят лучше и эластичнее)
Полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклевка с алюминиемПомогите сделать выбор. Очень нужно.
А что тут думать?!..Берёте в маленьких баночках то и то, и пробуете…
В вашем случае скорее всего шпаклевка со стекловолокном не подойдет, от ворса трудно избавится…
У меня другой вопрос, существует ли полимер с очень долгим временем схватывания (именно схватывания)…часов так 12-ть чтоб полимер оставался подвижным?
У меня другой вопрос, существует ли полимер с очень долгим временем схватывания (именно схватывания)…часов так 12-ть чтоб полимер оставался подвижным?
Везде где я смотрел металлополимеры максимальное время схватывания не превышало 3-4 часов.
Вот всё и сделано.
И так… Для выравнивания поверхностей под направляющие было заказано 4 “опалубка” из ДСП (18 мм).
В двух были сделаны вырезы для труб станины.
После этого, все четыре были выставлены с помощью уровней, уголков и других средцтв и зажаты струбцынами.
На самых “глубоких” участках выставлены дополнительные уровни из металла.
Всё это дело заливалось, точнее сказать замазывалось 😃, двухкомпонентной полиэфирной шпаклёвкой с алюминием, которая выравнивалась во верхнему уровню “опалубков”. После этого легкая шлифовка и скругление.
Одна поверхность получилась практически идеально, вторая чуть хуже (перепад 0,1-0,5 мм ) её нужно чуть доработать. Результат, в принципе нормальный.
Может мой скромный опыт кому-то поможет.
Может мой скромный опыт кому-то поможет.
естественно поможет. Только не совсем понятно как выставляли плОскотность вдоль трубы. Понятно что форматник раскроит ДСП ровно но на такой длине плита может провиснуть под собственным весом на несколько мм. Уж тем более при такой малой ширине ДСП. Струну натягивали? Пробовали сверлить затвердевшую шпатлевку? Не откалывается от трубы?
Только не совсем понятно как выставляли плОскотность вдоль трубы. Понятно что форматник раскроит ДСП ровно но на такой длине плита может провиснуть под собственным весом на несколько мм.
Провис конечно был, особенно у прорезаных ДСП. По этому ДСП крепились сначала на 4 струбцины и эти точки выставлялись в “правильное” положение относительно друг друга. Далее использовали струну, уровни и уголки для выставления остальных “точек”, котрые побжимались стубциной. Результат проверяли эталонным уровнем и щупами.
Пробовали сверлить затвердевшую шпатлевку? Не откалывается от трубы?
В первую очередь взяли пару разных шпатлёвок и нанесли на “пробники”. В принципе адгезия нормальная - в остатках шпатлёвки, которые просто были собраны в кучу, лежали пару пластин со стали, за ночь так приклеелись, что ели разломали 😃. Ну а если конкретно, то шпатлёвка -это не металлополимер, части которые не на метале скалываются (по этому и скругляли), пробовали бить, колоть и обрабатывать - держится отлично. При сверлении не скалывается (даже отверстия где расстояние от стенки до внешнего края 2-3 мм), перехода между слоями не чувствуется.