Можно ли крутить гайку ШВП вместо винта?
Ага Швеция которая находится в Кореи.
Не Баха не так…Это SKF (Швеция)
Ролико-винтовые передачи характеризуются:
- Очень высокой грузоподъемностью (статическая нагрузка до 1000 тонн, динамическая нагрузка до 200 тонн)
- Очень высокой допустимой скоростью вращения (для РВП диаметром 48 мм - 3000 об/мин)
- Очень высокими допустимыми ускорениями (7000 рад/сек кв.)
- Долгим сроком службы даже при постоянной работе
- Высочайшей надежностью
- Хорошей сопротивляемостью агрессивным средам (пыль, песок, лёд)
- Хорошей сопротивляемостью ударным нагрузкам и вибрациям
- Прекрасной повторяемостью позиционирования (шаг 1 мм)
Каталог например здесь www.lmotion.ru/cataloguespdf/154464530.pdf
а ролики в этой теме при чем?
Ролики может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.
ruh2100
Это муфта? Передача через ремень на винт от двигателя? Если это муфта чем вызвано такое усложнение конструкции обычно ведь садят прамо на вал шестерню а потом на нее ремень.
а ролики в этой теме при чем?
Ролики может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.
Баха этот текст сопроводительный к картинке и если вы не знали то такая вот передача называется РОЛИКО-ВИНТОВОЙ. 😉
Информация со страницы www.aketon.ru/products_ballscrew.html
Ролико-винтовые передачи (РВП) Планетарная ролико-винтовая передача
Ролико-винтовые передачи (РВП) - компонент приводных систем нового поколения. Ролико-винтовые передачи превосходят ШВП практически по всем параметрам, в том числе по грузоподъемности, сроку службы и надежности.
ООО “АКЕТОН” поставляет РВП ряда европейских, японских производителей и тайваньских производителей.
В ролико-винтовых передачах, как следует из названия, в качестве элементов качения используются ролики. За счет этого радикально возрастает грузоподъемность и надежность. Ролико-винтовые передачи могут работать в самых жестких условиях (очень высокие скорости и ускорения, низкие температуры) в несколько раз дольше шарико-винтовых передач.
Ролико-винтовые передачи применяются в случаях, когда требуется беспрецедентная надежность, например, в качестве привода искусственного сердца или в аэрокосмической промышленности.
ООО “АКЕТОН” поставляет как стандартизованные ролико-винтовые передачи, так и изготовленные по чертежам заказчика.
Необходимо также отметить, что стоимость РВП значительно (в несколько раз) превышает стоимость шарико-винтовых передач.
Это муфта? Передача через ремень на винт от двигателя? Если это муфта чем вызвано такое усложнение конструкции обычно ведь садят прамо на вал шестерню а потом на нее ремень.
О какой муфте речь идет? На картинке корпус вращающейся гайки, со всеми причиндалами. Слева- направо: шкив, подшипники, корпус, крепление гайки ШВП, гайка ШВП, между ними шайбы. На видео видно левую часть корпуса со шкивом.
ruh2100, а правильно ли я понимаю, что в ролике мы видим сервы, а не шаговики?
О какой муфте речь идет? На картинке корпус вращающейся гайки, со всеми причиндалами. Слева- направо: шкив, подшипники, корпус, крепление гайки ШВП, гайка ШВП, между ними шайбы. На видео видно левую часть корпуса со шкивом.
Видео темное с низким разрешением непонятно не видно ничего…на схеме винта нет поэтому и не совсем понял.Тоесть передача движения происходит через зубчатый ремень…интересно.
А можно фото разобраннной гайки?
а ролико-винтовая передача в этой теме при чем?
Ролико-винтовая передача может быть вам в новинку, то откройте отдельно тему.
Что за привычка оффтоп-ить, к тому же полнейший флуд.
непонятно не видно ничего…на схеме винта нет поэтому и не совсем понял.Тоесть передача движения происходит через зубчатый ремень…интересно.
винт есть, просто вы его не видите.
Он там должен быть не видимым, это ООО “Акетон” сделал такую по чертежам заказчика. Гайка с шариками не разборная, монолитная.
Передача движения происходит силой мысли, прямо в ролики РВП, а ремень это для маскировки РВП.
" прижимной гайке для выборки люфта " ?
оговорился(опечатался 😃 ) имел ввиду болт под внутренний шестигранник с шайбой, подшипник выступает на 0.5 мм. от корпуса, зажимая его болтами тем самым выбираем люфт.
Nickols. Стоят шаговики, 86 на 113.
grafix. Фото нет, но скинул сборку в Компасе на фаилобменник, может кому пригодится www.getzilla.net/files/2934887/shvp.rar.html
Вот с каккого-то форума скопировал - думаю проще некуда
Миниатюры
Раз уж тут выложили мой чертеж, начерченный мною год назад на миллиметровке, то расскажу тут немного поподробнее по изготовленной мною вращающейся гайке. Вращающая гайка была изготовлена практически, как на чертеже выше, только фиксация бронзовой гайки, выбирающей люфт, сделана по-другому: винтами с торца, а не по окружности. Поэтому привожу доработанный чертёж. Это всё для трапецеидального винта. А для гайки ШВП конструкция будет немного проще.
Побольше фото тут
И немного видео:
Это первый запуск:
www.youtube.com/watch?v=yjfso2AjiAo
И еще:
Карпуха
Классная конструкция гайки сами придумали? Или были какие то исходные образцы от которых отталкивались? Как вообще пришла идея? Как на счет эксплуатации достостоиства, недостатки, скорость? Cами то довольны получившейся конструкцией и результатом?
grafix, спасибо! Теперь уже и не помню, как пришла идея. Наверное можно и сказать, что сам придумал, но консультировался со многими. Конструкция до конечного варианта претерпевала несколько изменений. Вот тут всё описано, как рождалась конструкция. Конструкцией доволен вполне. Но станок только запускаю, сейчас изучаю софт, поэтому о долговременном использовании пока говорит рано. Вчера гонял портал на скорости 5000 мм/мин. Длина винта у меня 1300 мм. Если крутить такой длинный винт, то наверное выдавал бы “скакалку”.
Вот еще добавлю фотку с просторов интернета, где используется вращающаяся гайка у ШВП.
Карпуха
Интересно, а какая будет максимальная скорость на вашей гайке…На вращающихся промышленных гайках получают скорости резания где то 30-60 метров в минуту.
2000 inch/minute (ipm) = 50.8 meter/minute (m/min)
Карпуха
На вращающихся промышленных гайках получают скорости резания где то 30-60 метров в минуту.
Петрушка, там нет гайки вращения, даже не то что ШВП, а обычного винта нет. ШВП только на оси Z. Такие скорости получают на рейках с сервомоторами.
И откуда вы это высосали что гайки вращение для высоких скоростей.
Вам же дали умный совет, что это не вашего ума дело. Не плохо вы тут народ веселите! Продолжайте!😛
grafix, и где на видео вращающиеся гайки? Там же рейки! Даже видно на портале, что двигатели поперёк оси стоят.
А у меня получилось погонять портал 5,2 м/мин. Больше оборотов этому двигателю уже развить трудно.
п.с. Baha вперед меня насчет видео ответил.
Карпуха
Кроме возможностей двигателя, схема бронзовая гайка и винт просто не рассчитана на такие скоростные режимы.
Ага проглядел…А все же какая макcимальная скорость будет как думаете?
Ну для типичной ШВП (вращающаяся гайка)Только один затык в промышленности для скоростного перемещения используют принудительное охлаждение.Для неохлаждаемых скорость не более 750 об в минуту ((( тоесть получаем 750х5(шаг винта)=3,75 метра. 750х10мм=7,5 метров в минуту Это для катаных не шлифованных винтов. Интересно для шлифованых винтов скорости такие же или выше?
В эконом каталоге акетона есть быстрохдные ШВП. Судя по этому каталогу, у быстроходной гайки шаг резьбы доходит до 20 при диаметре винта 15 и 20; но там не нашёл допустимой скорости вращения.