С места в карьер (900х550х250) 4 осевой по алюминию из металлопроката

Граф

75 кг оси Z многовато для ШВП 16х5.
Дело не в диаметре винта, а в соотношении диаметр-шаг. Резьба 16х5 не самотормозящаяся, тем более у ШВП с его малым коэффициентом трения.
Т.е. при весе каретки 75 кг, она будет легко и уверенно съезжать вниз до упора при каждом выключении двигателя.
15 кг веса это максимум для каретки с таким винтом.
Надо или увеличивать диаметр винта или городить противовесы.
Для справки. Заведомо самотормозящаяся резьба - стандартная метрическая.

serpvect
Граф:

Надо или увеличивать диаметр винта или городить противовесы.

Увеличивать диаметр винта и ставить нормальную серву с тормозом ИМХО.

zudwa

Сергей а какой бы диаметр винта вы бы посоветовали?
по поводу противовесов подумаю…
заведомо само тормозящая резьба это же износ…

по поводу сервы с тормозом думал это был бы идеальный решающий очень много проблем вариант вопрос где и почем
даже нашел в продаже отдельно тормоза
сервы выходят порядка 1500$ на ось и я никак не пойму как синхронизировать две сервы по оси X
или ставить одну и привод на валы ремнями а лучше цепи грм ну и шестерни от туда же с редукцией 1 к 2

serpvect
zudwa:

сервы выходят порядка 1500$ на ось

Это какие вы сервы считали? Производитель, мощность?
Не надо отдельных тормозов, куча серв со встроенным электромагнитным тормозом. Я в последнее время на Mitsubishi как-то подсел - например HC-KFS43B - 400Вт с тормозом. Или HC-MFS43B (тоже самое, только момент инерции в два раза ниже).
А чтобы подешевле - можно б/у взять, японская б/у всяко лучше новой китайской (ИМХО).

zudwa

я прямо сейчас смотрю на дельту 400ВТ

ECMA-C30604FS Двигатель 0,4кВт, 220В, 3000об/мин, встроенный тормоз 545$ 1,27Н/м номинальный 3,82Н/м максимальный
ASD-A0421-AB Блок управления 0,4кВт, 1х220В 647$

  • кабели и карты управления

у меня есть огромная проблема в том что станок нужен вчера =

Xes
  1. Может быть на Z поставить не ШВП а винт с двойной гайкой.

    2)Не вдавался в подробности но портал походу сварной.
    Может быть легче взять к примеру ту же трубу 200х150х8 рельсы оставить снаружи а винт (ШВП) засунуть в трубу. В трубе посередине сделать проризь для сухаря который будет цеплять каретку чтобы гонять ее по Y. По мему так будет круче и такого я еще вроде не видел ни у кого.
    Нечто типо того:

    Ну так красивый станок, радует что бюджет с запасом т.к. трубы по 6 метров идут 😉
    Нодо кооперироваться с кем нибуть чтобы трубы не пропадали.
zudwa

Я вот не доверяю производителям трапеций и их гаек… если бы была возможность заказать чугунные гайки то я с удовольствием
по мне так лучше шаговик с избыточным моментом удержания поставить
А ничего что трубу поведет при наличии прорези???
По поводу сварки балка будет свариваться + отпуск, потом выставление площадок под рельсы по поверочной линейке и уровню и опять же их закрепление, скорее всего тоже сваркой, и контрольными замерами, так же будут крепиться рельсы на основании но там есть надежда что толстостенную трубу не поведет от сотни сварочных точек

Граф
Xes:

Может быть на Z поставить не ШВП а винт с двойной гайкой.

Можно. Шаг винта должен быть 2 или 3 мм.

Xes:

В трубе посередине сделать проризь для сухаря который будет цеплять каретку чтобы гонять ее по Y. По мему так будет круче и такого я еще вроде не видел ни у кого.

Все было - www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_offhand

zudwa:

Я вот не доверяю производителям трапеций и их гаек…

Зря не доверяете. Винт Z по длине небольшой. Такой винт с гайкой может сделать любой нормальный токарь, так сказать, заслуживающий доверия 😃