С места в карьер (900х550х250) 4 осевой по алюминию из металлопроката
Что-то у меня вызывает сомнение вес портала. Многовато 250 кг для такой конструкции. Откуда взялась эта цифра? Даже если балка портала будет изготовлена не из листового металла, а из монолитной болванки, то и тогда она будет весить не более 150 кг при таких размерах.
почти в точку
из расчета солида сама балка примерно 80кг + Z 75кг + запас на засыпку / заливку
в предыдущем посте закралась ошибка М=0.5*750*1.6*0,99522293=597 без точки и момент соответственно нужен где-то 10Н/м
- правильно ли выбраны размеры рельсы
В целом да, только нет 16 типоразмера профильных рельсов. 15 мм есть.
в расчете двигателя Z я запутался
прикиньте нужное линейное усилие примерно, по нему момент. Сделайте запас %15-30. Если таскать голову 80 кг, то где-то 1.1-1.5 Нм нужен момент.
как считать движки по X И Y
Примерно аналогично. А затем - сравнить с тем, какие двигатели стоят на аналогичных станках. Если расхождения большие - то пересмотреть условия и повторить расчет.
что скажет за сервы постоянного тока+
Берите уже сразу бесщеточные.
и что такое Constant Torque???
Номинальный, рабочий момент. Сервоприводы могут закачивать ток в обмотку вдвое-втрое больше рабочего, но кратковременно.
момент соответственно нужен где-то 10Н/м
Это очень большой момент. Сервопривод порядка 2.5 кВт такой имеет.
75 кг оси Z многовато для ШВП 16х5.
Дело не в диаметре винта, а в соотношении диаметр-шаг. Резьба 16х5 не самотормозящаяся, тем более у ШВП с его малым коэффициентом трения.
Т.е. при весе каретки 75 кг, она будет легко и уверенно съезжать вниз до упора при каждом выключении двигателя.
15 кг веса это максимум для каретки с таким винтом.
Надо или увеличивать диаметр винта или городить противовесы.
Для справки. Заведомо самотормозящаяся резьба - стандартная метрическая.
Надо или увеличивать диаметр винта или городить противовесы.
Увеличивать диаметр винта и ставить нормальную серву с тормозом ИМХО.
Сергей а какой бы диаметр винта вы бы посоветовали?
по поводу противовесов подумаю…
заведомо само тормозящая резьба это же износ…
по поводу сервы с тормозом думал это был бы идеальный решающий очень много проблем вариант вопрос где и почем
даже нашел в продаже отдельно тормоза
сервы выходят порядка 1500$ на ось и я никак не пойму как синхронизировать две сервы по оси X
или ставить одну и привод на валы ремнями а лучше цепи грм ну и шестерни от туда же с редукцией 1 к 2
сервы выходят порядка 1500$ на ось
Это какие вы сервы считали? Производитель, мощность?
Не надо отдельных тормозов, куча серв со встроенным электромагнитным тормозом. Я в последнее время на Mitsubishi как-то подсел - например HC-KFS43B - 400Вт с тормозом. Или HC-MFS43B (тоже самое, только момент инерции в два раза ниже).
А чтобы подешевле - можно б/у взять, японская б/у всяко лучше новой китайской (ИМХО).
я прямо сейчас смотрю на дельту 400ВТ
ECMA-C30604FS Двигатель 0,4кВт, 220В, 3000об/мин, встроенный тормоз 545$ 1,27Н/м номинальный 3,82Н/м максимальный
ASD-A0421-AB Блок управления 0,4кВт, 1х220В 647$
- кабели и карты управления
у меня есть огромная проблема в том что станок нужен вчера =
- Может быть на Z поставить не ШВП а винт с двойной гайкой.
2)Не вдавался в подробности но портал походу сварной.
Может быть легче взять к примеру ту же трубу 200х150х8 рельсы оставить снаружи а винт (ШВП) засунуть в трубу. В трубе посередине сделать проризь для сухаря который будет цеплять каретку чтобы гонять ее по Y. По мему так будет круче и такого я еще вроде не видел ни у кого.
Нечто типо того:
Ну так красивый станок, радует что бюджет с запасом т.к. трубы по 6 метров идут 😉
Нодо кооперироваться с кем нибуть чтобы трубы не пропадали.
Я вот не доверяю производителям трапеций и их гаек… если бы была возможность заказать чугунные гайки то я с удовольствием
по мне так лучше шаговик с избыточным моментом удержания поставить
А ничего что трубу поведет при наличии прорези???
По поводу сварки балка будет свариваться + отпуск, потом выставление площадок под рельсы по поверочной линейке и уровню и опять же их закрепление, скорее всего тоже сваркой, и контрольными замерами, так же будут крепиться рельсы на основании но там есть надежда что толстостенную трубу не поведет от сотни сварочных точек
Может быть на Z поставить не ШВП а винт с двойной гайкой.
Можно. Шаг винта должен быть 2 или 3 мм.
В трубе посередине сделать проризь для сухаря который будет цеплять каретку чтобы гонять ее по Y. По мему так будет круче и такого я еще вроде не видел ни у кого.
Все было - www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_offhand
Я вот не доверяю производителям трапеций и их гаек…
Зря не доверяете. Винт Z по длине небольшой. Такой винт с гайкой может сделать любой нормальный токарь, так сказать, заслуживающий доверия 😃