Прочность станины и вес - сталь или дюралюминий?

Марат
Короед:

Если сравнивать по жесткости с примерно эквивалентной стальной, чугунной илди алюминиевой станиной на сколько % или в абсолютных цифрах полимербетонная вышла дешевле?

Вы наверно неверно поняли - машина не моя, инфа с немецкого форума… По стоимости информации нет…

вот детали…http://http://www.cncecke.de/forum/attachment.php?attachmentid=74076&stc=1&d=1356045153

www.cncecke.de/forum/attachment.php?attachmentid=7…

www.cncecke.de/forum/attachment.php?attachmentid=7…

www.cncecke.de/forum/attachment.php?attachmentid=7…

www.cncecke.de/forum/attachment.php?attachmentid=7…

Марат:

вышла дешевле?

дело вообще-то не в дешивезне, а в возможности в домашних условиях сделать более или менее жёсткую конструкцию.

Короед
Марат:

дело вообще-то не в дешивезне, а в возможности в домашних условиях сделать более или менее жёсткую конструкцию.

И я тоже “пою песню” про жесткость в этой теме. Мне казалось, что производители делают станины из бетонов потому, что это дешевле эквивалентных по свойствам чугунных.

По поводу домашних условий - точность положения металлических закладных под рельсы и консольную рамку напрямую зависит от точности и жесткости формы для литья, а у них она деревяная, вот чудеса!


Вес отливки имхо от 80 до 160 кг.

Марат
Короед:

точность положения металлических закладных под рельсы и консольную рамку напрямую зависит от точности и жесткости формы для литья, а у них она деревяная, вот чудеса!

Если бы вы повнимательнее почитали всю ветку, то нашли бы ответ и на этот вопрос…

Короед
Марат:

Если бы вы повнимательнее почитали всю ветку, то нашли бы ответ и на этот вопрос…

Марат, если Вы уже разобрались с этим- не могли бы в двух словах о жесткости литьевой формы и последствиях отклонений этой формы для положения встраивавемых в бетон опор рельсов.

Чугун кстати обеспечивает хорошую жесткость станины, но видимо достижение того же результата обходится дороже “и/или” тяжелее по весу?
Заранее спасибо.

Марат
Короед:

отклонений этой формы для положения встраивавемых в бетон опор рельсов.

Опоры рельс после отверждения отливки или фрезеруются или шлифуются или рельсы юстируются с помощью спецсоставов и подкладок в зависимости от возможностей изготовителя…

Короед:

но видимо достижение того же результата обходится дороже “и/или” тяжелее по весу?

Ну так закажите отливку и узнаете цену… Вес тут пофиг…

Граф
Короед:

Мне казалось, что производители делают станины из бетонов потому, что это дешевле эквивалентных по свойствам чугунных.

Вовсе нет. Т.е. даже совсем не поэтому.
Качество бетонных, полимер-бетонных и прочих не чугунных станин для промышленных станков - ХУЖЕ чугунных. Долговечность их существенно ниже. Цена соизмерима с чугунными.

Тогда в чем дело?
В Европе стало негде отливать станины. Сталелитейные заводы позакрывались. Экологические требования просто задушили литейные производства.
А на заводах, которые остались ОЧЕНЬ дорого, опять же из-за экологических издержек. Поэтому практически все станки, работа которых не предусматривает сильных вибраций - шлифовальные, эрозия, заточные, водорезка, лазерные и пр. - идут с полимербетонными станинами.
Это первое.

Во-вторых.
Современные высокоскоростные фрезерные станки ЧПУ для серийного производства жестко эксплуатируются. 5…6 лет в три смены и станок на выброс. За это время бетонная станина не успевает потерять свои свойства.

Бетонные станины это все-таки пока вынужденная мера, нежели какой-то технологический шаг вперед.