Зацепило.
Опоры ШВП установлены изнутри. При таком способе установки снизу ничего не торчит, а сверху не нужно высоко задирать шаговик.
Крутить винты конечно не айс в плане доступа, но мне ведь не придётся это делать каждый день.
В разобранном виде было бы удобней, но мне сейчас нужно добиться параллельности. Впоследствии Z можно будет разбирать посредством демонтажа верхней платы.
В итоге получается как-то так. Если бы опора была снаружи, то пришлось бы приподнять шаговик ещё на 10мм. А так довольно компактно получается.
В первом приближении вроде попендикулярно.
А масленка упирается в боковину портала? - почти 2 см, не айс, заглушки не планируете?
Маслёнки будут кастрированы.
Ширина каркаса оси Z составляет 130мм, а самой широкой частью(148мм) является подвижная пластина. Обусловлено размерами китайского крепления шпинделя. Да и ШВП с валами 16мм со стандартными комплектующими в меньшие габариты не вписать.
Делать же ось на основе валов и ШВП диаметром 12мм мне как-то не хотелось. Жидковато, к тому же все попадавшиеся ранее ШВП на 12мм были сделаны хуже, чем 16 миллиметровые. То сальники с проставками в опоре не в размер, то гайка на валу люфтит.
Проблема решена прецизионно отшлифованной пластиной из стеклотекстолита.
У меня также не совпала правда подругому решил эту задачу. помоему это самое сложное выловить точно все эти зазоры.
Как вы натягиваете ремень?
Ремни на ура натягиваются с помощью вставленной в нужное место “монтировки”. Предпочитаю минимализм.
Недостача одного Т-болта решена Т-гайкой и модифицированным болтом. Теперь станина полностью собрана.
Пожалуй пора переходить к редукторам, токарка уже подоспела.
Все шкивы пришлось дорабатывать. Отверстия под установочные винты отсутствовали напрочь, в малых шкивах не было отверстий под вал. К тому же на малые шкивы пришлось одеть втулки, иначе держаться установочным винтам было бы не в чём.
Детали редуктора. Если добавить шаговик и его крепеж, то получается 37 позиций на каждый редуктор.
Вот такая штуковина получается.
Сделать трижды.
Заделал концы проводов.
Пожалуй повожусь с юстировкой рельс до обвеса скелета, потом это делать будет не очень удобно. Занятие нудное, но надо.
Мне поставщик прислал шкивы с крепежом,. так что не все бывает так в жизни
печально))
В заказе отметил, что и как мне надо
Про размеры и отверстия было известно заранее. Однако именно такой выбор был сделан ввиду того, что всё можно купить в одном месте. Тип зуба и ширина ремня подходящие, есть в наличии шкивы с нужным количеством зубьев и ремни нужной длины.
Если о возможности дополнительных услуг в виде дырочку просверлить не указано, то я об этом и не прошу. Десятком отверстий больше делать или десятком отверстий меньше, какая разница.
Тоже самое, у поставщика есть линейка ремней и шкивов на любой вкус, разной длины, ширины и типа материала.
Заказал, а как ремни пришли по ним уже сделал точную сборку в солиде.
В пятницу жду нарезанный метал (Ст3 - лазером)
Виктор, приветствую, поясните зачем вы применили понижающие редукторы? почему не прямой привод или редукторы 1:1?? Разве не дешевле было поставить более мощные движки???
Могу предположить только повышение точности, но станок у вас, вроде не ювелирный… Вы движки в каком режиме планируете использовать: шаг, полушаг или микрошаг?
что всё можно купить в одном месте. Тип зуба и ширина ремня подходящие, есть в наличии шкивы с нужным количеством зубьев и ремни нужной длины.
Где покупали?
поясните зачем вы применили понижающие редукторы?
У меня станок собран напрямую, без редукторов. С платой управления от Пюрлоджика моторы на невысоких скоростях жутко резонировали, пришлось поставить Лидшайны. Стало намного лучше. Теоретически, станок может перемещаться с очень высоких скоростях (порядка 20 метров в минуту), а на практике это совершенно не нужно, станок работает максимум на 7 метрах в минуту. Все это наводит на мысль, что на станках с рейками есть смысл использовать редукторы.
Тут скорее вопрос был про Z, там и винт и редуктор.
Там можно и 1:1 редукцию сделать
Там можно и 1:1 редукцию сделать
Судя по картинке, там почти 1:1 и есть.
скорее 1:2
При существующих вводных и прямом приводе каретка проедет около 47 мм за один оборот шаговика. А с ШВП 1605 всего 5мм. Нужны ли нам скорости в 47/5=9.4 раза выше(а момент соответственно ниже), чем были бы при использовании швп ходового размера 1605? Реально ли нужна скорость в 30+м/мин при дохленьком моменте?
Собственно потому и редукторы. При редукции 3:1 точность позиционирования на шаге получится порядка 0.078. Теоретически достижимая скорость как минимум раза в три выше, чем с ШВП 1605. Чего ещё для счастья нужно? 😃
На прямом приводе для этого нужно ставить шестерню, диаметр которой меньше вала шаговика.
К тому же ремень является демпфирующим элементом.
Что касается оси Z, ну так мне захотелось 😃 Скорость там большая не нужна, так как перемещения небольшие. Редукция всего 1.5:1, считайте что поставил ШВП с шагом 3мм.
Где…?
слова “известны заранее” содержат гиперссылку.
Вы движки в каком режиме планируете использовать: шаг, полушаг или микрошаг?
GeckoDrive G540. 1/10 шага, при повышении оборотов до 200-300(?) морфинг в полный шаг.
Гонял-гонял оси, выявил в одном углу Х несоответствие размера профиля по высоте на 0.3мм. Лечу прокладками под рельс. Более нигде отклонений свыше 5 соток не обнаружил.
на станках с рейками есть смысл использовать редукторы
Опа! Про рейки проглядел в первом посте. Вопрос снимаю, конечно надо с редукторами.
Навесил датчики и приводы. Подвижные соединения прикручены через фторопластовые шайбы.
Датчик по Х притаился за кронштейном привода.
В автозапчастях удалось найти вот такие пружины для поджима приводов к рейкам. Буду подбирать.
Виктор, а как реализован механизм поджима? Я так понимаю, весь редуктор должен поворачиваться на какой-то оси, но на картинках не могу разглядеть.