Зацепило.

ViktorF

Маслёнки будут кастрированы.
Ширина каркаса оси Z составляет 130мм, а самой широкой частью(148мм) является подвижная пластина. Обусловлено размерами китайского крепления шпинделя. Да и ШВП с валами 16мм со стандартными комплектующими в меньшие габариты не вписать.
Делать же ось на основе валов и ШВП диаметром 12мм мне как-то не хотелось. Жидковато, к тому же все попадавшиеся ранее ШВП на 12мм были сделаны хуже, чем 16 миллиметровые. То сальники с проставками в опоре не в размер, то гайка на валу люфтит.

fedravosek
ViktorF:

Проблема решена прецизионно отшлифованной пластиной из стеклотекстолита.

У меня также не совпала правда подругому решил эту задачу. помоему это самое сложное выловить точно все эти зазоры.
Как вы натягиваете ремень?

ViktorF

Ремни на ура натягиваются с помощью вставленной в нужное место “монтировки”. Предпочитаю минимализм.

Недостача одного Т-болта решена Т-гайкой и модифицированным болтом. Теперь станина полностью собрана.

Пожалуй пора переходить к редукторам, токарка уже подоспела.

Все шкивы пришлось дорабатывать. Отверстия под установочные винты отсутствовали напрочь, в малых шкивах не было отверстий под вал. К тому же на малые шкивы пришлось одеть втулки, иначе держаться установочным винтам было бы не в чём.

Детали редуктора. Если добавить шаговик и его крепеж, то получается 37 позиций на каждый редуктор.

ViktorF

Вот такая штуковина получается.

Сделать трижды.

ViktorF

Заделал концы проводов.

Пожалуй повожусь с юстировкой рельс до обвеса скелета, потом это делать будет не очень удобно. Занятие нудное, но надо.

АлександрСамара

Мне поставщик прислал шкивы с крепежом,. так что не все бывает так в жизни
печально))
В заказе отметил, что и как мне надо

ViktorF

Про размеры и отверстия было известно заранее. Однако именно такой выбор был сделан ввиду того, что всё можно купить в одном месте. Тип зуба и ширина ремня подходящие, есть в наличии шкивы с нужным количеством зубьев и ремни нужной длины.
Если о возможности дополнительных услуг в виде дырочку просверлить не указано, то я об этом и не прошу. Десятком отверстий больше делать или десятком отверстий меньше, какая разница.

АлександрСамара

Тоже самое, у поставщика есть линейка ремней и шкивов на любой вкус, разной длины, ширины и типа материала.
Заказал, а как ремни пришли по ним уже сделал точную сборку в солиде.
В пятницу жду нарезанный метал (Ст3 - лазером)

Неман

Виктор, приветствую, поясните зачем вы применили понижающие редукторы? почему не прямой привод или редукторы 1:1?? Разве не дешевле было поставить более мощные движки???
Могу предположить только повышение точности, но станок у вас, вроде не ювелирный… Вы движки в каком режиме планируете использовать: шаг, полушаг или микрошаг?

Baha
ViktorF:

что всё можно купить в одном месте. Тип зуба и ширина ремня подходящие, есть в наличии шкивы с нужным количеством зубьев и ремни нужной длины.

Где покупали?

Nevai
Неман:

поясните зачем вы применили понижающие редукторы?

У меня станок собран напрямую, без редукторов. С платой управления от Пюрлоджика моторы на невысоких скоростях жутко резонировали, пришлось поставить Лидшайны. Стало намного лучше. Теоретически, станок может перемещаться с очень высоких скоростях (порядка 20 метров в минуту), а на практике это совершенно не нужно, станок работает максимум на 7 метрах в минуту. Все это наводит на мысль, что на станках с рейками есть смысл использовать редукторы.

Nevai
АлександрСамара:

Там можно и 1:1 редукцию сделать

Судя по картинке, там почти 1:1 и есть.

ViktorF

При существующих вводных и прямом приводе каретка проедет около 47 мм за один оборот шаговика. А с ШВП 1605 всего 5мм. Нужны ли нам скорости в 47/5=9.4 раза выше(а момент соответственно ниже), чем были бы при использовании швп ходового размера 1605? Реально ли нужна скорость в 30+м/мин при дохленьком моменте?
Собственно потому и редукторы. При редукции 3:1 точность позиционирования на шаге получится порядка 0.078. Теоретически достижимая скорость как минимум раза в три выше, чем с ШВП 1605. Чего ещё для счастья нужно? 😃
На прямом приводе для этого нужно ставить шестерню, диаметр которой меньше вала шаговика.
К тому же ремень является демпфирующим элементом.
Что касается оси Z, ну так мне захотелось 😃 Скорость там большая не нужна, так как перемещения небольшие. Редукция всего 1.5:1, считайте что поставил ШВП с шагом 3мм.

Baha:

Где…?

слова “известны заранее” содержат гиперссылку.

ViktorF
Неман:

Вы движки в каком режиме планируете использовать: шаг, полушаг или микрошаг?

GeckoDrive G540. 1/10 шага, при повышении оборотов до 200-300(?) морфинг в полный шаг.

Гонял-гонял оси, выявил в одном углу Х несоответствие размера профиля по высоте на 0.3мм. Лечу прокладками под рельс. Более нигде отклонений свыше 5 соток не обнаружил.

Неман
Nevai:

на станках с рейками есть смысл использовать редукторы

Опа! Про рейки проглядел в первом посте. Вопрос снимаю, конечно надо с редукторами.

ViktorF

Навесил датчики и приводы. Подвижные соединения прикручены через фторопластовые шайбы.

Датчик по Х притаился за кронштейном привода.

В автозапчастях удалось найти вот такие пружины для поджима приводов к рейкам. Буду подбирать.

Nevai

Виктор, а как реализован механизм поджима? Я так понимаю, весь редуктор должен поворачиваться на какой-то оси, но на картинках не могу разглядеть.

ViktorF

Станок ожил. Сорри качество не очень.

Предварительные итоги таковы.
При минимальной частоте ядра в Маче(25кГц), скорости и ускорения просто задвинул на максимум. Получилось около 12м/мин по X и Y, 2.5м/мин по Z. Намеков на пропуск шагов нет. Несколько раз вылетала из зацепления шестерня по Х, но это проблема слабой пружины. Двигатели по Х и Y недогружены по току с коэффициентом 0.8.
По Х кстати всю работу выполняет пока только один двигатель. А вес портала не маленький, всё ведь на нём висит. Видно, как стол ходит ходуном при коротких переездах.
И это надо сказать сильно обнадеживает в возможностях.
В общем у меня пока нет сомнений в том, что станок сможет работать на таких скоростях. Скорее всего даже зажму до 10м/мин. Это пять раз туда обратно съездить по Х за минуту.
С тестированием пока всё, реальный предел буду проверять после сборки, настройки(лимитов и ограничений по осям в частности) и самое главное, смазки.

Nevai:

как реализован механизм поджима

Пост 56, слева круглое отверстие - под ось, вращение редуктора происходит вокруг нее. Справа овальное отверстие под поджимающий винт. Пружина со стороны поджимающего винта, видна на видео.

Чтобы получше рассмотреть, нужно открыть фото в новом окне и нажать на нём мышкой.

ViktorF

О засыпании рельсов стружкой более можно не беспокоиться.

Настала очередь кабельных каналов. Пришлось заняться всякими нехорошими делами.

В итоге получилось следующее.

Заодно разрешился вопрос и с мозолящим глаз отсутствующим углом детали оси Z.
Кронштейн кабель канала удачно его прикрыл.