Вопрос по кареткам
Друзья, подскажите на счет кареток. Станок сделан на дешевых каретках SBR16UU. В одной рассыпалась шариковая втулка.
Есть возможность заменить каретку на подобную, только внутри стоит не шариковая втулка, а бронзовая, с графитными вставками. (см. фото)
Что лучше ставить - каретка на подшипнике скольжения или качения?
Спасибо!
Каретка на подшипнике качения - это отсутствие люфтов, каретка на подшипнике скольжения - люфты будут обязательно, иначе она просто не будет двигаться…
Я так и предполагал, спросил ради успокоения совести.
Спасибо!
Что лучше ставить - каретка на подшипнике скольжения или качения?
я собирал станки, и собираю, на этих подшипниках скольжения, www.gidmash.ru/catalog/materials, эксплуатация в сухом режиме, при еженедельной эксплуатации, замена производил раз в три года. Устанавливается без зазора, то есть без люфта, работает без шума и легко, один нюанс, после стояние без действия несколько дней, страгивание происходит тяжело, потому при запуске предварительно погонять на минимальных подачах секунд 10-20.
Из такого же материла, пластины, используются в узлах трения, в ласточкиных хвостах на токарном станке от Sherline.
Баха, беззазорное соединение по определению неподвижное…
Баха, беззазорное соединение по определению неподвижное…
Все зависти от коэффициента трения и материала посредника, мы же не диффузию обсуждаем, при этих материалах его и не бывает. Эти подшипники не я произвожу, я их только использую, если тебе верить, то 90 процентов этих станков ( из ~ 450 проданных) не должно работать, cnc-stanky.narod.ru/Price.htm, но они работают. В теорий может быть и неподвижное, но на практике работает.
На остальных 10 процентах подшипники качения или скольжения из ПОМ.
Отвечу просто - открой любую таблицу допусков и посадок и посмотри допуска валов и отверстий подвижных посадок и все вопросы отпадут сами…
Давно известно вал сделанный в ноль никогда не влезет в отверстие, сделанное в ноль. На твоих станках зазор есть, но он мал - убедишься сам если промеришь правильным мерителем…
На твоих станках зазор есть, но он мал - убедишься сам если промеришь правильным мерителем…
тут допуски и посадки не причем, она же не учитывает свойства материалов, эти подшипники используем в двух вариантах с выборкой люфта (обжимной корпус, можно обжать не стронешь, это относиться и подшипнику качения ) или под пресс, ЛЮФТА абсолютна нет на обычных соточных индикаторах.
В сравнений с таким узлом скольжения, узлы на открытых линейных подшипниках качения имеют большой люфт (они даже не классифицированы) .
Если кратко ЛЮФТОВ НЕТ (соточный индикатор не показывает), при этом ДВИГАЕТСЯ. Если хотите доказать обратное то флаг вам руки, они стоят копейки, экспериментируйте.
Я поделился нашим опытом, можете принять на веру, можете нет, это уже ваши проблемы.
В личку скромный товарищ отписал правильный ответ, если подшипник падает под своим ВЕСОМ то есть зазор, если для перемещения подшипника требуется УСИЛИЕ, то зазора нет, значит и ЛЮФТА НЕТ, при этом от минимальных усилий ДВИГАЕТСЯ, а на номинальных нагрузках летает.
Как автор темы, скажу, что вчера поставил эти каретки - люфят меньше чем шариковые! Пока других под рукой нет, буду пробовать использовать эти.
О впечатлениях сообщу.
люфят меньше чем шариковые!
Сбоку установочный винт стоит, можно попробовать выбрать люфт.
Сбоку установочный винт стоит, можно попробовать выбрать люфт.
У тех, что посыпались, нету винта. Только сверху, хотя не понятно зачем - по торцам стоят стопорные шайбы.
У тех, что посыпались, нету винта.
Я про подшипник скольжения, которая у вас на фотке, сбоку имеет установочный винт.
Только сверху, хотя не понятно зачем - по торцам стоят стопорные шайбы.
Что бы обойма подшипника не крутанулся в корпусе, извините я не русский.
Я про подшипник скольжения, которая у вас на фотке, сбоку имеет установочный винт.
Что бы обойма подшипника не крутанулся в корпусе, извините я не русский.
А, понял Вашу мысль. 😉
я собирал станки, и собираю, на этих подшипниках скольжения,
Подскажите пожалуйста, как их правильно эксплуатировать? Смазка нужна и какая предпочтительно?
Спасибо!
беззазорное соединение по определению неподвижное…
Пример: копролоновое кольцо разрезанное с одной стороны обжимает силой собственное упругости вал с диаметром равным внутреннему диаметру кольца - люфта нет и оно подвижное.
Привет всем!
Наверно таблицу допусков и посадок создали глупые люди.
Весь автомобильный и машиностроительный мир пользуются и не знают что вредно этими таблицами пользоваться.
Всем пока, пока, пока.
Подскажите пожалуйста, как их правильно эксплуатировать? Смазка нужна и какая предпочтительно?
В той ссылке на подшипник скольжения в моем посте, даны параметры в различных условиях эксплуатации, почитайте. Я использую в сухую, на моих подшипниках смазка понижает коэффициент трения, но без постоянной подачи масла не вижу смысла, она и так хорошо и долго работает.
Там же есть подшипники на подобие вашего, графитовым посредником (во многих смазочных материалах графит является присадкой, понижающий коэффициент трения, то есть она сама смазка), www.gidmash.ru/catalog/materials/79 , я их не пользовал, и не могу ничего сказать, мои которые пользую с тефлоновым посредником.
Тот установочный винт может закрывать канал подачи смазки, это можете определить только разобрав подшипник из корпуса, не стоит страшиться эмпирическим путем определить удовлетворительные условия эксплуатации узла, пробуйте и все получиться.
Для почитать про современные подшипники скольжения, www.igus.ru/wpck/2322/iglidur_intro
Доброго времени суток! Да простит меня автор, но напишу свой вопрос на его ветке, дабы не плодить пустых тем… Вопрос вот в чем, если ябуду заводить на одну ось два двигателя, для синхронного перемещения портала, то как мне их завязать на контроллер? С уважением Алексей!
Доброго времени суток! Да простит меня автор, но напишу свой вопрос на его ветке, дабы не плодить пустых тем… Вопрос вот в чем, если ябуду заводить на одну ось два двигателя, для синхронного перемещения портала, то как мне их завязать на контроллер? С уважением Алексей!
Я использовал 2 контроллера, а в Mach3 настроил подчиненную ось. Где-то видел на форумах, что люди подключали шаговые движки параллельно. Но я бы так не делал.
Вот ссылка на мой станок, если интересно…