Mach3 и двигатели постоянного тока.
Перечитав не понял что потерялось-то? Шайба или план шайба?
На МАХе 46ла план-шайба на месте,а потерялась шайба которая гайкой прижимается.это была последняя проба пуска.После непробывал.
СуперТигр GS 40 6,5 куб у меня. С него можно сказать все началось. Захотел купить и запустить на стенде. Ох не легко мне дался первый запуск. При открученной на 2-2.5 об.игле категорически не запускается.От руки не запускался.Пробывал крутить шуруповертом-ноль эффекта.Купил стартер,иглу на 1 оборот-тогда завелся.Сейчас вроде нормуль,но все равно еще надо крутить.При переводе в вертикальное положение глохнет.И вообще странный двигатель при меньшей кубатуре по сравнению с 46ЛА по габаритам значительно больше.Карб точно в два раза больше.
У меня остался GS-45АВС.нареканий нет.пилотажка с Эвол.10 х6 летает замечательно.запускается быстро и карб хороший-поддается регулировкам.
потерялась шайба которая гайкой прижимается
Завтра часиков в 12-13 будем здесь,по погоде,от Апрелевки минут 25.Привози мотор,поглядим,мож и шайбу подберем.Сейчас просто лениво идти к машине,могу завтра перед выездом в личку написать о наличии шайбы,или телефон в личку скинь.
Общими молитвами вчера все получилось. С начало было по прежнему-пропеллер,по рекомендациям сильно затянутый и даже законтрогаенный адаптером,все равно откручивался. Решил сменить родную свечку os №6 на первую попавшеюся от СуперТигры. И вуаля,двигатель заработал как часики!!!
,все равно откручивался
Прокладки из шкурки спасут, проверено. С раннего детства на всех моторах ставлю, ничего не откручивается, никогда и нигде.
Юрий,да у тебя и проблем то нет…все замечательно.
Да,все наладилось.Всем спасибо!!!
Друзья,еще пара вопросов:
-Как располовинить глушитель? Гайка отворачивается,а центральный винт нет. Видимо закручен на резьбовом фиксаторе.Нужно повернуть выхлопной патрубок вниз,а то все масло на крыло летит.
-Как запускать двигатель,расположенный цилиндром вниз? У меня заливает. Переворачиваю модель.
Испытания сего дня.
Друзья,а каким топливом питаться в мороз!? Прекрасно работающий мотор при комнатной температуре в теплом гараже на BYRON Aero Gen2 Standard 10% категорически плохо запускается, не держит холостые,сильно дымит и плохо реагирует на газ при МОРОЗЕ -5С. Подразумеваю проблема в топливе. Что подскажете?
Заводская настройка - слегка забогащеный под 20 масла и 15 нитро. Можно чуть прибеднить, можно погорячее свечку поставить. Перед настройкой обязательно прогреть.
Можно чуть прибеднить, можно погорячее свечку поставить.
Прибеднить-винтом холостого хода? или основным винтом? Свеча А3 стоит.
Что подскажете?
Я перед пуском лью в футорку немного бензина “Калоша”. Плюс на свечку подаю чуть больше напряжения.
Плюс на свечку подаю чуть больше напряжения.
Тоже так делал. А еще если совсем на малом газе запускаешь частенько в обратную сторону заводится.
Так все же на счет топлива-какое купить. Может в этом касторка мерзнет? Может чистая синтетика нужна?
В обратку - перелив. Свечу перегревать я бы не стал. Касторка зимой хуже синтетики.да и вообще хуже, осы рекомендуют синтетику.
Касторка зимой хуже синтетики.да и вообще хуже, осы рекомендуют синтетику.
Содержание касторки в масле(в той же синтетике)-желательно(это самое лучшее растительное масло для смазки двигателей),вот сколько в % соотношении будет оптимально-вопрос.многие "опытные"двигателисты считают,что:20%касторки в общей массе масла должно быть.и не летать на минеральном(из нефти).
Подразумеваю проблема в топливе
Уменьшите толщину прокладки под головкой на 0,1 мм и всё будет работать. Да, перед запуском, если мотор не закапотирован погрейте головку и цилиндр зажигалкой.
Т.е вы считаете топливо нормальное, а нужно попытаться отрегулировать мотор.
Топливо нормальное. А камеру действительно надо поджать.
Если нет опыта в сборке разборке, то лезть снимать кольца, пожалуй, не стоит… а вот просто поменять свечу на погорячее может решить все проблемы, в самом деле, в минус 20 же не станете летать, верно? Более горячая свеча, помрится, и камеру поменьше объемом имеет…
Содержание касторки в масле(в той же синтетике)-желательно(это самое лучшее растительное масло для смазки двигателей),вот сколько в % соотношении будет оптимально-вопрос.многие "опытные"двигателисты считают,что:20%касторки в общей массе масла должно быть.и не летать на минеральном(из нефти).
Ну это какбы постулат… но, конкретно для этого двигателя конкретный производитель пишет, что двиг задизайнен для работы на 18% высококачественной синтетики, или касторки высокой очистки, или смеси обоих. И хоть ты тресни, а синтетика, коль уж ее использование производителем рекомендовано, она предпочтительнее, ибо а-не забивает трубки и жиклеры, и бэ-не воняет, уж простите, как касторка…
И уж простите, но байрон -топливо из лучших, и масло у них в составе именно такое, какое надо. Короче, не стоит искать проблемы там, где их нет. Кстати, если капот уж очень дырявый, то стоит дырки временно заклеить, частично, например, листком бальзы, чтоб двигатель не переохлаждался в полете.
Если нет опыта в сборке разборке, то лезть снимать кольца, пожалуй, не стоит.
имелись ввиду прокладки под головкой-лавирование сжатием.
И уж простите, но байрон -топливо из лучших, и масло у них в составе именно такое, какое надо.
согласен-каждый выбирает топливо для данной марки двигателя сам.
Я понял. Я эти же кольца и имею в виду, их там помниццо две штуки раньше ставили, с рекомендациями со временем их убирать, для компенсации износа. Но ос46 очень неприхотливый и универсальный мотор, подходить к нему (да простят меня старшие товарищи) по-шамански, как к моторам прошлого века, просто не нужно. Если он не работает, то достаточно игры топливом и свечками предельно, чтоб он заработал снова. Ну, если не говорить об экстремизме типа пару задрало…
Более горячая свеча, помрится, и камеру поменьше объемом имеет…
Ну блин… вы бы прежде чем писать, ну почитайте про свечки, про моторы, про кольца!!! Особенно про то, что касторка воняет и трубки забивает…
Я эти же кольца и имею в виду, их там помниццо две штуки раньше ставили, с рекомендациями со временем их убирать, для компенсации износа.
Разве?а не для перехода на разные горючки с разным содержанием нитры?на “0” мой ОС работал лучше без прокладок.а при 15% прокладки прижодилось возвращать-разница ощущалась.
Марат, в зимнем режиме, когда полеты не ргулярно, а когда попало, за пару недель появляется бурый налет в трубках и баке, на полукасторке. Летом, когда самолет как минимум раз в неделю выгуливается, такого нет. Не знаю, может, для ваших условий это неактуально, но в наших… если забыл автерран после касторки то паршиво потом.
Насчет свечей виноват, лопухнулся… это у меня както был бесед с знатоком, рассуждавшим о объемах спиралей и камер в свечах. Ну да не суть. А насчет вони… может, это и субъективно, но летал нс высококастористой горючке, так после нее несколько дней верхняя одежда заметно (по крайней мере для меня) пахнет. Именно касторкой. Может, конечно, у меня обоняние такое, но жена тоже замечала.
Разве?а не для перехода на разные горючки с разным содержанием нитры?на “0” мой ОС работал лучше без прокладок.а при 15% прокладки прижодилось возвращать-разница ощущалась.
Суть та же… опять таки, насколько мне известно, старшие и опытные меня поправят, если что… на более нитрозной горючке двигатель можно гонять на более богатой смеси. Как следствие, температура мотора чуть меньше и износ чуть больше. При возврате на безнитрозную смесь у подизношеннго мотора с несколько сниженной компрессией точка воспламенения смеси начинает сильно запаздывать, снимаем кольцо, поджимаем мотор, и все входит в норму. То же происходит и с возрастом, износ, снижение компрессии и потребность в снятии колец. Так вот, мое имхо, конечно… если снятьь кольцо на зиму, погонять более холодный мотор зимой, получить более высокий износ, чем в летнем режиме, потом, с потеплением, вернуть его на место не получится. Грубо говоря, мы таким образом вычеркнем некоторый период жизни у мотора, который он позднее прожил бы без прокладки не теряя качества. Как то так… честно сказать, я не очень понимаю, для чего переходить с 10…15 на 0 нитры. Правильнее скорее наоборот, со временем уходить с 0 на более нитрозные составы.
Псы. Я подумал, прежде чем писать. Ни в коей мере не считаю себя суперзнатоком, я скорее чайник с зачатками самосознания. Но поскольку уважаемых самоваров куда больше возбуждает слово “касторка”, чем вопрос о зимней заводке двигателя… 😉 короче, приходится писать что знаю. Охотно приму конструктивную критику.
ПыПсы… хотя, прочитав про зажигалку, я изрядно офигел. Всегда считал, что локальный прогрев для авиамотора может очень плохо кончиться. На авто да, мы грели так радиатор, но он там огромен, и греется скорее чтоб он потом тепло у мотора не забирал. Погрели, носок надели, завели, поехали, носок сняли. На авиа меня хватали за руку.
за пару недель появляется бурый налет в трубках и баке
Это не касторка - я с ней больше тридцати лет летаю… Или касторка , но гуано!!!
А насчет вони… может, это и субъективно, но летал нс высококастористой горючке, так после нее несколько дней верхняя одежда заметно (по крайней мере для меня) пахнет
Тоже самое - это не касторка.
Так вот, мое имхо, конечно…
ИМХО не верное!
точка воспламенения смеси начинает сильно запаздывать
Я вам выше посоветовал почитать что-нибудь про двигатели
Точка воспламенения смеси как я понял (из вашего ИМХО) это угол опережения зажигания. Так вот он зависит от степени сжатия, а не от компрессии. Степень сжатия это безразмерная величина - отношение объёма цилиндра к объёму камеры. А компрессия - это давление создаваемое поршнем в верхней мёртвой точке и измеряется в атм, барах и т.д. Компрессия зависит от состояния пары - износ, точность изготовления и т.д.
Влиять на угол опережения вы можете только степенью сжатия, но не компрессией…
Идём далее…
на более нитрозной горючке двигатель можно гонять на более богатой смеси
Да это так, но это только благодаря более оптимальному сгоранию топлива.
И опять же именно благодаря более оптимальному сгоранию топлива, мотор увеличивает обороты, что и является причиной больше износа.
В общем повторюсь - учите матчасть. И перед тем как писать на форуме убедитесь в правильности своей “ИМХИ”
Всегда считал, что локальный прогрев для авиамотора может очень плохо кончиться
На сколько вы увеличите температуру головки двигателя, погрев зажигалкой в течении 5-10 сек при нулевой температуре??? Градусов на 20 - 30 и что, это может привести к локальным изменениям геометрии, таким страшным, что мотор помрёт???
Как следствие, температура мотора чуть меньше и износ чуть больше.
Кстати - на богатой смеси износ всегда меньше, потому что содержание масла больше, а значит и износ меньше… Поэтому и обкатку мотора проводят на богатой смеси!
Все верно. Крутятся. Выражение, на сколько передвинул портал, несколько грубовато. Давайте уж везде будем применять понятие шаг. Так вот, сколько шагов и в каком направление, определяет контроллер. Согласны ? Думаю что, да.
Он же и дает команду движку, куда и на сколько повернуться. Согласны ? Думаю что и сейчас, да. Как видишь, энкодер до сих пор без дела. Движок начал крутиться и вот теперь, энкодер начал выдавать сигнал, в каком направлении и на сколько провернулся вал. И если все импульсы отработались, контроллер, а не энкодер, выдает следующую команду. Стало быть, задача энкодера только подтверждать, исполнение двигателем команды должным образом. А уж контроллер сам, на основании этих подтверждений, вычислит, где находится в данный момент управляемая ось и куда и на сколько ее нужно переместить в следующий шаг программы. Надеюсь что и теперь согласен ?
Возьмите простую систему - двигун - портал.
Есть вводные: двигун НЕ УМЕЕТ видеть до какого места дошел. Это свойство ВСЕХ приводов, кроме шаговых.
Нужна обратная связь, которая даст положение портала. Это энкодер. Он связан МЕХАНИЧЕСКИ с порталом и выдает имульсы СВЯЗАННЫЕ с еремещением портала,
Опять врете. Это свойство всех приводов. И шаговых в том числе.
А теперь представим, что напряжение в сети пропало. Потом опять появилось. Кто теперь будет определять где и что находится ? Энкодер ? По сигналам контроллера ?
Может наоборот ? Контроллер по любой точке. Например, оператор поставил новую точку отсчета.
Опять врете. Это свойство всех приводов. И шаговых в том числе.
А теперь представим, что напряжение в сети пропало. Потом опять появилось. Кто теперь будет определять где и что находится ? Энкодер ? По сигналам контроллера ?
Может наоборот ? Контроллер по любой точке. Например, оператор поставил новую точку отсчета.
А как с головоЙ?
Если система обесточена она “забудет” всё Вплоть до того где у нее " базовый нуль"
Полжение портала придеться искать базированием по нулю датчиками стола.
Ну ка, проиграйте ситуацию - стаонк включили.
Первое - БАЗА. Любые флэшки бессильны, пока вы не дадите проге инфу о НУЛЯХ.
Задали нуль.
Куда ехать прога говорит сигналом DIR ( направление )
Шаговый знает - 1 шаг = 0,002мм ( к примеру. ) Но у него ШАГ ДИСКРЕТНЫЙ. У коллекторного НЕТ такого. Ему нужно что то, что скажет проге, что нужное уже прошли. Энкодер выдает импульс на ДИСКРЕТ пути. То есть говорит, что портал прошел те самые 0,002мм.
Что тут не понятно?
Возьмите простую систему - двигун - портал.
Есть вводные: двигун НЕ УМЕЕТ видеть до какого места дошел. Это свойство ВСЕХ приводов, кроме шаговых.
А кто Вам говорил о «умении двигуна видить до какого места дошел…»? Контроллер получает от программы ( в случае работы с Mach) импульсы, контроллер, согласно этим командам, дает ток на мотор, мотор начинает крутится. На валу мотора или на валу ходового винта ( все зависит от конструкции механики станка), стоит энкодер. Энкодеры тоже есть разные, линейные, дисковые – это по конструкции. И абсолютные или инкрементальные – это по “виду” отсчета. Мы сейчас говорим про инкрементальные . Когда мотор начал крутиться, начал крутиться и энкодер ( дисковый) и с него пошли импульсы на контроллер. Контроллер сравнивает количество импульсов пришедших от программы и с энкодера. 100 с программы 100 с энкодера, значит все нормально. Если не совпало, значит ошибка. А вот теперь, в зависимости от Вашей механики, будет ясно, на сколько мм произошло перемещение при 100 импульсах. Т.е. сколько нужно подать импульсов для перемещения на 1мм или 1 градус или 1 дюйм. Это знает управляющая программа, в конкретном случае Mach, где Вы установили это значение, сколько нужно сделать шагов, для перемещения на одтн UNIT (мм, дюйм, градус).
ке. Например, оператор поставил новую точку отсчета.
Если оператор поставил новую точку отсчета - сместил ноль стола, он может спокойно, не тратя сил и времени, выкинуть заготовку в корзину.
Конечно, если это смещение не прощитано заранее. Чего, обычно не делают. Пляшут от БАЗОВОГО нуля, который не меняют. Смысла нет.
Все это действительно при условии что датчики нуля стола не дают погрешности. Таких я видел мало. Если они врут - в корзину.
А кто Вам говорил о «умении двигуна видить до какого места дошел…»?
Так. Отделяем мух от котлет.
ШАГОВЫЙ двигатель УМЕЕТ видеть положение. Его шаг - точное расстояние по оси.
Сделал 100 шагов ( это прога задает, сколько на 1мм надо шагов. Вот и видит. ), получил 0,5мм смещения.
ВСЕ остальные делать этого не могут. Им нужна обратная связь - ЭНКОДЕР.
Исключение - линейные двигатели. У них положение зависит от напряжения питания.
Коллекторные и синхронные или асинхронные не чувствуюти места. Они только крутят.
И чтобы было понятнее. Программа обработки дает только координаты точек ухода - прихода. Как туда идти - просчитывает прога управления. Она же контролирует перемещение инструмента в зависимости от заданных настроек. В ни х входит и количество шагов на 1мм для шаговых и количество импульсов энкодера для остальных. Прочувствуйте связь!
В первом случае - даем шаги. Во втором - получаем их.
Ну, что тут такого непонятного то???
ШАГОВЫЙ двигатель УМЕЕТ видеть положение. Его шаг - точное расстояние по оси.
Да что Вы говорите-)) Может у ШД глазки завелись?-))) Он на линейку смотрит? Шаговый мотор умеет только одно: на поданный импульс, сделать шаг. Но он может это шаг и не сделать. По любым причинам. А их ( причин) много. Поэтому мы примерно знаем, что шаговый мотор сделал нужное нам количество шагов. И все!!! Нет у шагового мотора ГЛАЗОК-)))
Да что Вы говорите-)) \
То что есть, то и говорю.
Если ломает посмотреть паспортные данные шаговых не моя вина. Но, могу помочь - угол шага СТРОГО оговорен. Если когда нибудь изучали геометрию - угол поворота строго связан с линейным перемещением по радиусу шкива или винта. Сделать выводы о СТРОГОМ перемещении по оси станка сможете? Или разжевывать?
Дайте 10 импульсов на двигун - он сделает 10 шагов. Нет - думать надо головой, прежде чем нагружать его свех меры. Он железный. Ему не прикажшь - паши. Соблюдать надо условия а не выжимать три лошади из одной. Тогда и пропускать шаги не будет.
Вообще то тема не об то.
Схема станка с не шаговыми приводами проста. Есть привод, который в случае работы с mach работает с сигналом DIR и STEP . При этом доминирует сигнал STEP. То есть, при его наличии на двигатель подается питание. DIR же только определят его полярность. Наличие сигнала STEP прога Mach выдает по данным энкодера, который определяет по факту положение портала относительно нуля стола.
Остальные схемы порождены полным непониманием логики работы системы и к рассмотрению не пригодны.
( Желающим почесать пальцы о клаву советую ознакомиться с мануалами прог упарвления станками. )
Удачи!
Повторяюсь. Для сильных-))
Шаговый мотор, может сделать нужное количество шагов, а может и не сделать ( не 0.9 градуса не 1.8 градуса и т.д.). И не обязательно его нагружать сверх меры. Может провод отломаться-)), может компьютер «сбойнуть», может электричество «скакнуть». Причин много. Могу еще привести примеры. Теория вероятности есть. Хороший пример, фильм « Четыре комнаты», Тарантино, сцена с зажигалкой.
И не скажет шаговый мотор где он сейчас находится-)).
И не скажет шаговый мотор где он сейчас находится-)).
А Вы поставьте энкодер в пару с шаговым. Тогда он скажет, сделан шаг или нет.
Хотя из практики такой паранои не встречал. Просто нормально рассчитывают возможности двигуна и… ну не парятся. Даже при прямом приводе на винт с шагом в 5мм получается 50 кг на инструмент. Это как надо упереться, что бы пропустил шаги??? ( А главное - на хрена? )
Так я энкодер на серво ставлю-)). На шаговые - только для MPG, своего изготовления. А для хобби станков, и ШД без энкодера, нормально работает. Тут я с Вами полностью согласен.
Так я энкодер на серво ставлю-)). На шаговые - только для MPG, своего изготовления. А для хобби станков, и ШД без энкодера, нормально работает. Тут я с Вами полностью согласен.
И об что упор? Пальцы почесать?
Ежу понято - шаговый сам знает куда шагнл. Ему только количество надо шагов. Остальным место знать надо через энкодер. Дальше давить на клаву будем или спать пойдем?
Тоже раньше интересовался этим rcopen.com/forum/f41/topic74997. Масh не корретирует позицию по энкодеру, он только для индикации перемещения (в DRO-окошечках). Так что в случае с Мach Вы, Soling не правы. Сервоконтроллеру нужно знать рассогласование, действительную скорость и он эти данные берёт с энкодера. Возможно с другими профессиональными программами энкодер нужен, но тогда выход Step/Dir им не нужен, а только промышленный по напряжению +/-10В и сервоконтроллер тоже не нужен будет, достаточно мощного усилителя постоянного тока, но это уже совсем другая история…
Мдя-а. Шаговый знает куда приехал. А что тогда про пропуск шагов сказать можете ? Или такой проблемы нет ?
Тоже раньше интересовался этим rcopen.com/forum/f41/topic74997. Масh не корретирует позицию по энкодеру, он только для индикации перемещения (в DRO-окошечках). Так что в случае с Мach Вы, Soling не правы. Сервоконтроллеру нужно знать рассогласование, действительную скорость и он эти данные берёт с энкодера. Возможно с другими профессиональными программами энкодер нужен, но тогда выход Step/Dir им не нужен, а только промышленный по напряжению +/-10В и сервоконтроллер тоже не нужен будет, достаточно мощного усилителя постоянного тока, но это уже совсем другая история…
Я нашел плату ,которая перекодирует сигнал для шагового двигателя в аналоговый -+10В.
www.cnc4pc.com/Store/osc/product_info.php?products…
Кто-то работал с такой системой или с подобной?
Как к ней подключить оптические датчики?
Будет ли она работать с индуктивными линейками?
Alexf2a, Вы «идёте» по моему пути. С этой платкой можно управлять, например скоростью шпинделя. Есть и проще преобразователи ШИМ (от Mach) в +/-10В. Положение ни Mach, ни эта плата не подкорректируют. Если Вы задумываетесь о покупке, то лучше уж приобретите сервоконтроллер, например UHU и энкодер на каждую ось. Кстати, каковы параметры двигателей?
Соблюдать надо условия а не выжимать три лошади из одной. Тогда и пропускать шаги не будет.
Скорее использовать 3 лошади вместо одной, что гарантирует отсутствие пропусков. 😃
Наличие сигнала STEP прога Mach выдает по данным энкодера,
Как я понимаю, КОНТРОЛЛЕР отрабатывает step по данным энкодера, а Мач тупо посылает отдельные шаги, як в ШД, в надежде, что серва за ним поспевает.
Сервопривод имеет возможности, которые Мач использовать не умеет.
Мдя-а. Шаговый знает куда приехал. А что тогда про пропуск шагов сказать можете ? Или такой проблемы нет ?
Пропуск шагов появляется при перегрузке двигателя.
Перегрузка возникает при неправильной сборке, при неправильной настройке станка и математики. После визита в раздел настроек умельца - гонщика.
Реже - при не верном режиме резки.
При отсутствии этих возбудителей станок исправно делает то, что надо.
Если проге дали скорость движения на грани срыва работы двигуна, да потом еще нагрузили фрезу по полной… что ждать хорошего? Это же железка а не человек!
😁
Soling, не нужно объяснять, когда и у кого происходит пропуск шагов. Нужно признавать свою ошибку. И хватит в чужой теме отбрехиваться. Это уже становится противным.
Soling, не нужно объяснять.
А лично тебе я и не объясняю. С детства хамов не люблю. Да еще тех, что тявкают из под забора о чужей теме… в чужой теме.
Вот что верно - уже жалко времени на подобных “авторитетов”.
Ты выражения выбирай, невежа.
Невоспитанные люди, когда не хватает аргументов, переходят на оскорбления.
Предлагаю “схематично” (без воды), выложить (на обсуждение) два варианта работы станка:
- Soling
- chkmatulla
и все станет на свои места.
и все станет на свои места.
Боюсь, что не встанет. Дело не в отсутствии аргументов а в нежелании их воспринимать. Вплоть до какого то религиозного фанатизма.
Как пример: " Надо применять только сервоприводы! " Почему? Зачем? - Ответ - " Вот все так делают". Кто эти “все” не поясняется.
Читаем: ( Предупреждение! Лицам которым которым противно читать как надо делать - не откырвыать ссылку во избежании отрицательных эмоций.! )
Серво - шаговые
Я, например, делаю вывод, что все нормальные люди применяют то или иное там где оно оправдывает свое применение.
К “гонщикам” отношение, особенно “теплое”, после реального инцендента со знакомым. Пока гробили свои станки - дело их. Но, теперь эти умельцы вышли на производство. И даже научились влезать в сервисные меню станков. А расплачиваются и довольно по крупному, не они.
Так что… простите!.. От почетного предложения отказываюсь. В виду его бесполезности.
А за Многословный оффтоп, расплачусь подборкой по энкодерам. Но, не сходу. Время нужно.
P.S.
По Мачу тоже масса легенд порожденных, видимо, отсутствием мануалов на русском… и нежеланием в них ковыряться.
Простая логика подсказывает, что надо быть не совсем адекватным для написаня проги, которая поддерживает энкодеры только для рисования цыфирь на табло. А порталами управляет по какому то наитию.
У авторов Мача я такой неадекватности не наблюдал.
😁 😁 😁
Я нашел плату ,которая перекодирует сигнал для шагового двигателя в аналоговый -+10В.
www.cnc4pc.com/Store/osc/product_info.php?products…
Кто-то работал с такой системой или с подобной?
Как к ней подключить оптические датчики?
Будет ли она работать с индуктивными линейками?
Если не ошибаюсь, то вот эта плата 7I33/7I33T Quad Analog servo interface www.mesanet.com может преобразововать Step/Dir в +/-10В с поддержкой энкодера
По позиционированию, как обещал.www.a123systems.ru/index.php?showtopic=968