Кто-нибудь новый VisualMill2012 пробовал?
Такую деталь проще в двухмерке загонять. А потом вабирать глубину фрезеровки.
каким образом можно обратить ось Y в противоположную сторону?
Повернуть деталь.
Вкладка Transform->Rotate. Цифра 1 напротив Z значит, что поворачивается выделенная деталь вокруг оси Z. Внизу указывается угол поворота. В Вашем случае это 180град.
Вы про ютюб, или есть еще где-нибудь?
Раньше видео было прямо на сайте производителя, я себе оттуда скачал, там все по пунктам просто и понятно. Я выложу ссылку потом, но когда не знаю, поскольку пока нет возможности скинуть через инете большой файл.
Повернуть деталь.
Ерунда у меня получается, может быть машинный ноль оси Z должен быть наверху а не внизу как у меня на картинке? Ткните пожалуйста пальцем, где на моем рисунке должна по правилам находиться нулевая точка?
может быть машинный ноль
Мне кажется вы не правильно понимаете суть - здесь важна нулевая точка заготовки из которой вы будете фрезеровать вашу деталь.
Ведь на станке вы будете делать следующее - установите заготовку, затем с помощью тастера или просто касаясь фрезой канты заготовки по Х, Y, Z, обнулите оси. Только после этого машина будет знать о расположении заготовке на столе и сможет расчитать все движения относительно машинного нуля.
То же самое и в КАМе - вы должны указать нулевую точку заготовки, ну и если есть такая возможность, расположение будущей готовой детали в заготовке (обычно по возможности указывают расположение в центре.) На вашем скрине есть только деталь, заготовки не видно - или это не тот скрин о котором я думаю.
Ведь на станке вы будете делать следующее - установите заготовку, затем с помощью тастера или просто касаясь фрезой канты заготовки по Х, Y, Z, обнулите оси. Только после этого машина будет знать о расположении заготовке на столе и сможет расчитать все движения относительно машинного нуля.
это я понимаю. Но разьве не имеет значение правильное расположение направлений координат x,y,z ? К примеру, мне нужно обработать прямоугольную деталь. Длинную стороды детали я хочу расположить вдоль Х, а короткую сторону вдоль Y. Но в моем понимании машинный ноль находится в нижнем левом углу (рисунок выше), а координаты в КАМе (направление осей от нулевой точки) дают ему знать что машинный ноль в левом верхнем углу. Запустив сгенерированный код УП, получаем движение по оси Х в противоположном направлении.
Правильно ли я понимаю, что при опускании оси Z значение координаты должно уменьшаться?
да
Но в моем понимании машинный ноль находится в нижнем левом углу (рисунок выше)
На каждом конкретном станке может быть по разному, в зависимости от того, как захотел производитель. Когда вы работаете в КАМе - управляющая программа генерируется в зависимости от постпроцессора, который вы выбрали, а как раз в нём и оговариваются такие моменты - как расположены оси и где находится машинный ноль. Чтобы получить УП как вы хотите - наидите постпроцессор с такими как у вас характеристиками и всё получится как вы хотите. Или найдите в самом КАМе где можно указать: или как у вас расположены оси, или где находится нулевая точка заготовки (это есть в любом КАМе)
Но разьве не имеет значение правильное расположение направлений координат x,y,z ?
Это задано в проге, в которой был сделан чертёж и из которой вы его импортировали в Кам. И если направления осей в чертилке и в КАМе не совпадают, то и расположение детали как вы хотите, вы без корректировки не получите.
Спасибо.
ось X не может иметь такго направления не изменив направления Z
Причём здесь ось Z… не понятно…
В самом Маче вы можете задавать направление осей как хотите, просто если направления не будут совпадать с теми которые на чертеже или в КАМе ось поедет в противоположную сторону. Но оси взаимонезависимые. Т.е. если у оси Z направления движения установленны неверно, это никак не может повлиять на ось к примеру Х…
без изменения направления оси Z ?
Вы имеете ввиду в МастерКаме, в Маче или вообще? И потом у вас мне кажется оси вообще неправильно расположены. На фрезерных станках обычно принято Х-длинная ось по горизонтали, Y - короткая ось по горизонтали и Z - вертикальная ось. Точно также они распологаются и в АвтоКаде, и в Мастеркаме.
По вашему желанию вы можете менять расположение и направление осей, но тогда при создании УП вы должны это учитывать
В вашем примере - просто указываете координаты по Х со знаком минус - отсчёт будет идти от нуля вниз, ось Z при этом никак не поменяется…
Или вы всё-таки имеете ввиду изменить расположение осей в программе???
И потом у вас мне кажется оси вообще неправильно расположены.
тот что от руки нарисован неправильно? или Вы про оси, тот что последний?
или Вы про оси, тот что последний?
да
да
нет… это просто так расположил для наглядности. Короче говоря разобрался, не в ту сторону каталась ось Х.
Всем спасибо.