Как подружить Матч -3 с PWM регулятором.

boss

Всем привет!
Есть такой регулятор оборотов шпинделя ru.aliexpress.com/store/produ...storeId=640033 , но может регулировать обороты шпинделя через Матч-3, и многоканальный драйвер от Пурелоджика PLC330.
Вопрос,не подскажите какие настройки должны быть в Матче, что бы можно было
регулировать обороты в Матче?

1 month later
nickoass

Из мануала по Mach3…

5.3.6.3 Управление мотором шпинделя
Пометьте галкой Исп.выход мотора шпин. (Use Motor Control), если вы хотите использовать
управление посредством ШИМ (PWM) или сигналов Шага и Направления (Step и Direction) для
шпинделя. Если вы пометите этот чекбокс, то выберите между Управление с ШИМ (PWM Control) и
Шаг/Напр.мотора (Step/Dir Motor). Если пометить или очистить этот чекбокс, автоматически
пометится или очистится чекбокс Шпиндель на вкладке Выходы двигателей.
Управление ШИМ (PWM)
Сигнал ШИМ – цифровой сигнал с квадратной формой волны, где процент времени сигнала есть
высоко определенный процент от полной скорости мотора, которую он в состоянии развить.
Предположим, что вы имеете мотор с драйвером ШИМ с максимальной скоростью 3000 об/мин, тогда
по рисунку 4-14 будет произведен запуск мотора на скорости 3000 х 0.2 = 600 об/мин. Аналогично
сигнал на рисунке 4-13 даст запуск на скорости 1500 об/мин.
Mach3 может решать, как много различных широт импульса может генерироваться в зависимости от
того, насколько высока частота квадратной волны. Если частота 5 Гц, Mach3, работающий на
скорости ядра в 25000 Гц, может давать на выходе 5000 различных скоростей. Перемещение на 10 Гц
уменьшает это число до 2500 различных скоростей, но это всего-лишь размер разрешающей
способности одного или двух оборотов в минуту.
Слабая частота квадратной волны увеличивает время, что дается при запуске мотора, чтобы заметить,
что скорость изменена, как было запрошено. Между значениями в 5 и 10 Гц имеется хороший
компромисс. Выбранная частота вводится в окошко Баз.частота ШИМ (PWMBase Freq).
Большое количество приводов и моторов работают на минимальных скоростях. Это типично,
поскольку вентилятор охлаждения двигателя очень неэффективен на низких скоростях даже если
требуются высокий крутящий момент и ток (производящие много тепла). Окошко Минимал. ШИМ %
(Minimum PWM%) позволяет вам ввести процент от максимальной скорости, на котором Mach3 будет
останавливать выходящий сигнал ШИМ.
Приводы электроники ШИМ могут также иметь настройку минимальной скорости, а также
конфигурация шкивов Mach3 (смотрите параграф 5.5.5.1) позволяет вам устанавливать минимальную
скорость. Естественно, вы должны стремиться установить предел шкива немного выше, чем
Минимал. ШИМ % или предел оборудования, т.к. это урезает скорость и/или дает заметную ошибку в
передаче, а не просто останавливает ее.
Шаг и направление мотора шпинделя
Эта функция позволяет изменять темп скорости вращения, управляя им при помощи импульсов шага
или полного сервоконтроля.
Вы можете использовать конфигурацию Mach3 шкивов (см. пункт 5.5.5.1) для определения
минимальной скорости, если это необходимо для мотора или его электроники.

boss

Все правильно написано в мануале.
Вся проблема в том, что модуль PWM не хочет работать с контроллером Пурелоджик.

nickoass

Контроллер с USB входом ?
Посмотрел манал… ЛПТ вход. Значит проще подключить.
Значит можно ШИМ (PWM) взять прямо с ноги ЛПТ разъема контроллера. Желательно конечно его опторазвязать.
У меня нет такого контроллера в руках, конкретно посоветовать не могу, но в мануале на контроллер написано, что на борту у него есть преобразователь ШИМ - напряжение. Значит и опторазвязка должна быть. Нужно просто на плате проследить путь сигнала и взять его после оптрона и подать на регулятор частоты вращения шпинделя.
Была бы принципиальная схема контроллера, можно сразу ткнуть пальцем куда подключать.

boss

А на плате есть разъем откуда берется ШИМ сигнал для преобразователя,
или нужно с другого места брать сигнал?

nickoass

Попробуйте с этого разъема, если с него ШИМ идет

nickoass

посмотреть бы мануал на ваш контроллер

nickoass
boss:

Подключал, не работает.

и не будет… в мануале же написано, что на борту контроллера имеется конвертор ШИМ - напряжение. Значит, на выходе не ШИМ, а напряжение от 0 до 10в. Так что нужно взять ШИМ до конвертора. Так же там написано … ШИМ сигнал управления ЧП генерируется управляющей ЧПУ программой и подается на соответствующий контакт в разъеме XP4 (14 контакт).
Вот и нужно отследить по дорожке путь сигнала от 14 контакта, к какому оптрону он подходит, вот от этого оптрона с выходной части нужно будет взять тот самый ШИМ. Я думаю, если Вы в электронике разбираетесь, то не составит труда, а если нет, то заочно никто не сможет помочь не имея контроллера на руках.

Посмотрел рисунок платы регулятора. Там похоже уже есть оптрон. Можно попробовать подать сигнал сразу с разъема XP4 (14 контакт).

boss

На до попробовать после праздников.
А можно кинуть примерную картинку откуда у оптрона(любого) цеплять плату.

Вот наше примерно так? www.purelogic.ru/Forum/viewtopic.php?t=3323

8 days later
boss

Сегодня взял сигнал с 14 ноги LPT и подключил к разъему ШИМ регулятора.
Колдовал в Матче шпиндель так не запустился.

nickoass

У разъема Шим регулятора два контакта. Один подключили к 14й ноге ЛПТ, а второй куда ?

boss

А второй на минус с блока питания.

1 month later
boss

Всем спасибо.
Нашел как подружить эти два гаджета.
Если кому интересно то вот: www.purelogic.ru/Forum/viewtopic.php?f=44&t=5964, и еще ШИМ берется не посредственно с 14 ноги компа, сигнал не должен поступить на PLC-330, нужно сделать переходник, чтобы 14 нога PLC-330 висела в воздухе.

2 months later