Century Radikal G20 Gasser

Sherhan

На днях заказал бензинового Century Radikal G20 Gasser CF и двигатель Zenoah G20Ei.
Может владельцы бензиновых вертолетов смогут ответить на некоторые вопросы:

  1. Какой поставить говернер? вроде где то читал, что на бензине хорошо работает Futaba GV-1. Или есть другие варианты?
  2. Будет ли работать на хвосте гироскоп JR G770T+ серва Futaba S9254?
  3. Какие запчасти заказать?
  4. В описании сказано, лопасти 600-660 мм. У меня есть 600мм, достаточно ли на первое время?
Рахим
  1. первое время можно и без гувера полетать. Главное с кривыми не перемудрить.
    В описании к мотору есть значение макс. оборотов. не надо его превышать.
  2. Сложный вопрос. Нигде не нашел описания. Ну раз с цифрой работает, наверное должен, но утверждать не буду. Пробовать надо.
  3. У меня пластмассовые цапфы хвост. ротора разлетелись. Лучше алюминиевые заказать. Если не падать, то никаких запчастей не понадобиться, ну а уж если такой случилось - тут как повезет, смотря как упасть. Я 450-ке в снег падал, выпрямил сервоось и дальше полетел, ну а если на радикале грохнуться, валы позагибает все😒 и балку и лопасти… Все зависит от конкретного случая
  4. у меня 620мм. раз написано 600-660, значит пойдет. Движок будет менее нагружен, но и прухи будет чуть меньше. На первое время пойдет.
    Удачи.
Sherhan
Sherhan:
  1. Будет ли работать на хвосте гироскоп JR G770T+ серва Futaba S9254?

этот вопрос я не правильно сформулировал. пара гира+серва работают (они стояли у меня на TZ 50V2). Как этот гироскоп на бензиновых вибрациях себя поведет?

Athlon

Нормально эта гира работает, у меня на Predator-e такая пара работала без проблем, сейчас серву другую поставил 9254 всё же для 90-го верта слабовата мне кажется, хотя отказов небыло просто перестраховаться решил. Гувер GV-1, но и любой другой я думаю будет работать. Просто настроить правильно нужно. У бензиныча оборотов маловато по сравнению с метанолом, поэтому нужно оба магнита в фен вклеивать рабочей стороной к датчику и по тахометру обороты настроить. У Gv-1 экранчик свой имеется и поэтому настраивать его проще, хотя заморочек своих хватает тоже…

Рахим

у меня 9254 стоит на Радикале совместно с 401-й футабой. жесткое 3Д крутить не умею, поэтому как следует, серву, не нагружал. Просто полетать ее вполне хватает. Радикал считается 60-го класса

16 days later
Sherhan

Получил на днях G20(карбоновая рама LT голова). Собираю. Сразу возникли вопросы. Шестерни на основном валу не влазили в раму по высоте, пришлось растачивать напильником раму примерно на 0,3 мм. Закрепив шестерни на валу вижу, что вал входит в нижний подшипник не на всю высоту подшипника, а наполовину. Так задумано? Можно ли так оставить? Или как с этим бороться? Единственный вариант вижу просверливать в валу новое отверстие немного выше существующего…

Athlon

Вы там ничего случайно не напутали при сборке…? Вроде Century никогда не грешила тем, что бы что-то не подходило и необходимо было растачивать и сверлить. Собирал несколько вертолётов данного производителя и ничего подобного делать не приходилось. Правда среди них небыло G20, но что-то не верится что так качество изготовления упало…

Sherhan
Athlon:

Вы там ничего случайно не напутали при сборке…?

Сижу, смотрю инструкцию, верта под рукой нет, и думаю, что обгонный подшипник кверх ногами поставил 😠 направление вращения не проверял. Если он несимметричен, то такой эффект вполне мог возникнуть. Вечером проверю.

И попутно вопросы: какой бензин использовать? В инструкции сказано соотношение бензина к маслу (25-40):1 Для начала 40:1 сделать наверное? (Двигатель ZENOAH 20Ei)

Mirage544

Лучше использовать 95, и соотношение вначале 25:1. Имеется в виду на 25л. бензина на литр масла.

Sherhan

Ну да, не 40:1, а 25:1. А через какое время снижать количество масла? И куда датчик температуры правильно поставить?

Рахим
Sherhan:

Получил на днях G20(карбоновая рама LT голова). Собираю. Сразу возникли вопросы…

Тоже смутили эти слова. Скорее всего именно обгонка не так стоит.
по валу: по-моему, точно не помню, но вал тоже имеет только одно установочное положение. Вверх ногами его не поставишь.
я обкатывал 30гр. масла на 1 л. бензина это получается, примерно: 33,3… :1
25:1 это - 40гр. на литр. На мой взгляд, перебор. Еще такой нюанс. Кто-то обкатывает на минералке. Я всегда катал моторы на синтетике в пропорции 30гр. на литр бензина.Масло использую только такое:
www.motul.com/ru/ru/products/29
как холостые обороты подрастут, можно в воздух. Сезон надо полетать на этом же соотношении бензина и масла, а потом можно уменьшать до 40:1. Что соответствует: 25гр. на литр
на Рапторе датчик установлен так:

Mirage544

У меня стоит вот так (красный провод - это провод с датчиком, причем датчик нужно расположить на стороне противоположной фену, чтобы улучшить точность показаний).

Sherhan
Sherhan:

…думаю, что обгонный подшипник кверх ногами поставил

да, точно, не так обгонку поставил 😕

1 month later
Sherhan

А кто до скольки оборотов двигатель крутит? Вроде в характеристиках максимальные 10000. Но на 600 лопастях с отношением 6,4 он только на 9500 оборотах начинает более менее летать. Читал на runryder ( rc.runryder.com/helicopter/t551272p11/ ), американцы на 11000 -14000 летают. А у нас как?

Athlon
Sherhan:

А кто до скольки оборотов двигатель крутит?

Если на роторе будет примерно 1700 - это 10800 на валу, то вполне комфортно летать будет, но лучше температуру контролировать. Американцы всё же наверно не стоковые моторы крутят до 14000, скорее всего тюненые от Хэнсона.

3 months later
slwit

всем привет!
может кто подскажет по моей проблеме.
Купил новый радикл с g20 но с рук. Не могу завести двигатель.
вспышки есть. даже заводился на 5 сек иногда и глохнет. Но самое интересное что ротор при этом вращался в другую сторону. Как я понимаю происходит обратное вращение. Что делать? Как такое может быть. Продавец уверяет что все новое и не заводилось даже. На вид все прекрасное и не юзаное.
Я и датчик хола выкручивал и свечку смотрел и бенз менял. И на сервис бензопил ходил . Никто толком ничего не сказал. типа сбито зажигание. Но как в новом то моторе ?

Mirage544

Проверьте стоит ли шпонка между коленвалом и феном.

Ruswolf
slwit:

Но самое интересное что ротор при этом вращался в другую сторону.

а вы чем заводите его ротостартером или пулстартером(дёргаете за верёвочку) ?

slwit

Дергаю за веревочку 😦
Шпонку пока не проверю. Хочу понять надо мне его снимать с верта или может решится проблема проще.
Советуют свечу сменить. Но новой нет.

Ruswolf
slwit:

Как я понимаю происходит обратное вращение.

может я чего путаю, но там же обгонная муфта, по идее она в обратную сторону проворачивается и ротор не крутится.