Caliber5 + бензин

PAN-NN

Я тут специально ради интереса скачал мануал на калибер5 посмотреть, что за зверь. Рама у него пластиковая из двух половин как у Рапторов. Трансмиссия ременная. Использовать ни то ни другое не получится. Переделка невозможна.

VladimirD

Доброго времени суток.
Всем откликнувшимся большой “решпект”. Господа, откуда столько злости?😃 ( Ведь просил, помидорами не бросайте. Это всего лишь моделизм ).
То PAN-NN:-“Ну если такой настырный, то вот мои рекомендации…”?
Совет насчет “беременного” вертолета выслушал. Оценил. В чем действительно прав “акушер”, опорных подшипников в Caliber 5 нет. Но все же раму под двигатель в текстолите и алюминии уже выпилил. Работа с карбоном впереди 😆. Встает как родная без изменения объемов и геометрии под заводской капот (его резать не надо). Установка двигателя вызывает переднюю центровку. Надеюсь излечить данную болезнь смещением блока зажигания и аккумуляторов в заднюю часть рамы. Сцепление и привод основного ротора (передаточное отношение) соглосовывается при помощи токарного станка и инструмента. На вал двигателя установлено сцепление от Caliber 5 😁. Пока все. В случае если вертолет полетит(не 3D конечно), фото и видео будут выложены позже.
Мнеие гуру по данному симбиозу безусловно приветствуется.
С уважением. Всем спасибо 😍.
P.S. Моделизм рулит, но не модели.

PAN-NN

Я рад, что умеете не только языком работать. Мои слова подтверждаются - остается только хвост и ротор.
Насчет сцепления есть одна тонкость - у метанольников момент передаваемый сцеплением гораздо меньше за счет большего передаточного отношения. Бензинычи менее оборотистые, кулачки муфты не так сильно будут прижиматься к ферродо, плюс меньшая площадь соприкосновения. Все это приведет к тому, что при резком газе (в вертолетах это постоянно происходит) сцепление будет проскальзывать и гореть. И центровка, действительно сильно передняя получается.
Р.S. Это не злость, просто попытка предостеречь от граблей.
P.P.S. Забыл спросить - мотор какой планируется?

VladimirD

Доброго времени суток.
To PAN-NN:Спасибо за предостережение (грабли),но как говорят “Пока сам ненаступишь,…”, но всеже я попробую.
А за дельную мысль о сцеплении отделое спасибо. Этого, и не только, хотел услышать. Дело в том, что сцепление центробежное, а это значит что работать должно при определенном количестве оборотов коленчатого вала. Можно конечно расчитать, но не думаю что обороты превышают 5-6 тыс. EVO 26 GX (планируется к установке) при максимальной мощности в 3,8 л/с имеет 9000 об/мин. Так что запас ,я думаю есть. В случае необходимости можно доработать. Изменить передаточное отношение на промежуточном валу можно установкой зубчатого шкива под ремень (собственно почему выбран Caliber) с обгонной муфтой и заменой промежуточной шестерни (если читали мануал, поймете). В итоге получим на ОР около 1900 об/мин при 9000 об/мин на двигателе при максимальной мощности. Поправьте если неправ.
Пока не понял мысль о рабочей площади сцепления.
За помидорами мог бы сходить и на рынок.Проблем нет, но хотел бы услышать дельные мысли (вроде сцепления) о системе охлаждения ДВС, управления двигателем, и т.д.
Спасибо. С уважением.
P.S. Крыльчатка охлаждения,кстати тоже родная от Caliber 5.

PAN-NN

Геометрические размеры сцепления на метанольнике гораздо меньше. Сравните с Предатором (он у Вас есть?) Отсюда меньшая передаваемая мощность. Вот это я имел ввиду. Так что запаса как раз нет. Еще для размышления: рабочие обороты метанольника 16-18 тыс, бензиныча <10 тыс, родное сцепление на режим не выйдет.
Крыльчатка тоже мала, мотор будет перегреваться. Я проходил это. Почитайте тему про Раптор. Люди еще делали электрическое охлаждение.

VladimirD

То PAN-NN:Predator? Есть конечно же. Размеры сцепления (ведомая часть) Predator и Caliber сравнил (думал разберу Predator, хорошо что Caliber разобран). Результаты следующие:
-Caliber 5:
высота 12 мм;
диаметр 48 мм;
-Predator:
высота 16 мм;
диаметр 52 мм;
Ведущую часть, как я уже говорил, можно доработать (под рабочие обороты ДВС).
Охлаждение - проблема серьезная, но думаю решаемая (надеюсь не откажите, в смысле совета), в самолетах ведь охлаждается (каналы в капотах режут так, что большая часть потока воздуха теряется). Но ведь работают…
Если не прав, поправьте.
Спасибо. С уважением.
P.S. Думаю что в южной полосе нашей необъятной Родины с овощами все впорядке, но " Дорогу осилит идущий". Может быть все это очередные грабли. Но не Ваши. Просто прошу поделиться опытом (мыслями, идеями…)