Настройка хвостового ротора на Predator Gasser
Шестерни привода хвостового ротора установлены из металла
Нужен металлический корпус хв редуктора.
какой размер плеча
Здесь догмы нет. Подбирается чтобы при 100% расходах был полный ход слайдера хвоста
Третий сезон уже эксплуатирую Гассера. Ещё один такой же у товарища. Проблем со стоковыми хвостовыми редукторами не было. С 401-ой гирой два сезона летал, никаких экстраординарных мер по гашению вибраций, кроме балансировки хв. лопастей не делал. Гира на двух липучках с железкой между ними. Сейчас JR 770 стоит. Была похожая проблема после переборки хвоста после крэша, уже не знал куда рыть - оказалось что перетянул гайки крепления цапф хвостового ротора. Попробуйте отцепить тягу от слайдера и проверьте насколько легко слайдер перемещается, любые подкусывания недопустимы, верт мгновенно на них реагирует независимо от мощности хвостовой сервы. Если всё нормально, то отцепите тягу от сервы и вручную перемещайте за тягу слайдер, тоже всё должно ходить очень легко. Ну и по возможности убрать все люфты в шестернях, хотя небольшой люфт там всё же останется - увы конструкция привода такова. Шестерни в хв. роторе 13 и 14, тоесть редуктор повышающий. Пробовал ставить 13/13 и лопасти 107, чет не понравилось, вернул всё назад.
А еще, когда настраивал хвостовую сервомашинку и лимиты. у меня почему то автоматически получилась, что хвостовой ротор стоит с пред компенсацией ( угол на сервомашинке стоит 90 гр., расстояние на вале с лева и право одинаковое). На T-rex 600 я так же выставлял угол лопастей на хвостовом получался 0.
На Гассере конструкция управления хв.ротором такова что предкомпенсация получается автоматически при установке слайдера в среднее положение
Спасибо за помощь, совет.
На гироскоп навешал 3 металлических пластины, между ними виброгасящие прокладки. Толщина получилась 2,5 см. Все перепробовал, все равно хвост недержит. Разобрал хвостовой редуктор оказалось, что шестерни перепутаны - оборотов ротора нехватает, вот и результат . Видимо до меня собрали непосмотрев соотношение зубьев шестеренок. Ведущая шестерня стояла на 13, а ведомая на 14. Все переставил, но еще неопробовал. Я думаю все будет нормально.
Ну это вы конечно лишка хватили с пластинами 😃… Сильно толстая прокладка ни к чему, возможен эффект болтания хвоста при резкой остановке после пируэта. Одной металлической пластины и двух прокладок достаточно, остальное нужно копать в механнике. 401-я футаба даже с одной прокладкой работает вполне адекватно.
рад за тебя Сергей, что победил хвостовой косяк.
На гироскоп навешал 3 металлических пластины, между ними виброгасящие прокладки. Толщина получилась 2,5 см.
а вот по этому поводу могу добавить, что такая толщина вредна для здоровья ветролета
так как на такой высоте гира будет раскачиваться (конечно же практически незаметно), но для её “мозгов” этого будет достаточно.
Вот наконец пришел конец мучений. Я так и непонял из-за чего возникает такая сильная вибрация, что у гирика мозги сносит. Но я решил эту проблему, с вибрацией.Что я только неперебывал, но все равно итог один серва плывет. Что получилось на фото. Кому интересно задавайте вопросы. Чем смогу помогу.
Ужас прям какой-то… 😃 Оно конечно замечательно что у вас всё наладилось, но может быть нужно было всё же источник повышеной вибрации определить. К тому же не так уж их и много в общем… валы, шестерни кривые и лопасти несбалансированные. Мотор практически не даёт таких вибраций, которые влияют сильно на гиру. Я со стоковым g231 и с 3D Max 260 от Хэнсона, проверял разницы никакой - футаба 401 на 2-х слоях футабовского скотча, JR 770 с металлической пластиной между слоями… и всё.
Я так и непонял из-за чего возникает такая сильная вибрация, что у гирика мозги сносит.
Я из ваших описаний так и не смог понять с чего вы взяли что у модели повышенные вибрации? Вы их чем-то объективно замерили? Если индикатором вибраций служило поведение хвостовой сервы, то ваше последнее усовершенствование показало что во всём виновато именно крепление гироскопа. Установив его “в распор” вы устранили раскачку от чрезмерного бутерброда демпферов. В подавляющем большинстве случаев, рекомендованных производителем демпферов вполне хватает для защиты гироскопа. А все старания можно легко свести к нулю уложив например провода к гироскопу с натягом. Тут ни какие подушки не помогут …
Да, каждому легко говорить со стороны. Но когда касается установки и что может быть.
Я собирал не первую модель, с вибрацией сталкивался, когда ставил бесфлайбарную систему и т. д. Но здесь совсем другое. Для начала я все снял (хвост, ротор, шестерни, вал основного ротора), оставил двигатель и электронику. И начал эксперименты. Как вы говорили, ставил разные слои ( с металлом и без). Вертолет подвешивал, чтобы нескакал. Когда двигатель набирает определенные обороты серва начинает плыть. Руками потрогаешь гироскоп - подвержен сильной вибрации. Потом попробовал прижать пальцами гирик, серва перестала плыть. Сейчас все наром, корпус вибрирует, а гироскоп нет.
Так можно было просто стяжкой капроновой гиру придавить… Хотя как вам удобней конечно. А может у вас фен неотбалансированный, ещё вибрацию могут давать изношенные подшипники на колоколе сцепления, довольно быстро они в негодность приходят.
Пробовал еще хуже становится. На счет фена ? Его я несмотрел.
для начала !- у тебя бензиновый верт с обблегчённой рамой. сответственно вибрацию ты не погасишь. есть такая тема как - частота вибрации. первое , поищи другое место для гирика. потому что на ноздре у гасера полно хлама , который может и аккамулировать поступающую вибрацию. так же - число оборотов основного ротора. начни подберать обороты. (так как это не нитра!) у меня варио акробат… я 5 часов маялся с очень умным гириком что хоть не маячил хвостом как шалава. если шо, пиши в личку
Спасибо огромное. За консультацию я так понимаю, что неодин столкнулся с такой проблемой. Да вывод таков: нужно гироскоп ставить на место менее подверженной вибрации или же попробовать поставить как на фото выше. Самое главное, что вставками не зажимал гироскоп от (прижатия толку нет), а наоборот проставки растягивал немного. Это практически непередает вибраций. Да к стати сегодня облетал, но погода( снег ) не дали насладится данной моделью. Хвост держит хорошо, нет виляния и плавания. стоит как прибитый.