Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
справедливости ради - на продемонстрированных видосах вертик летает несколько лучше, чем у меня. С отскоками элеватора вроде удалось разгрестись ( но только на 550ке - на 450ке победить не удается ).
А вот поведение элеватора - хуже чем на видео. Летать оно не мешает, но куда допиливать - есть.
справедливости ради - на продемонстрированных видосах вертик летает несколько лучше, чем у меня.
А как ващщще на этих “видосах” определить как летает верт???
Он там не летает, а только висит и пичпампит, а это полностью совпадает с плоскостбю работы компенсации FBL. А мы все и так знаем, что в этих плоскостях FBL отрабатывает на “ура”, там ей это не сложно. 😃
А я осчасливил Аленя Вибаром
Скорее опечалил Ви-Бар Аленем!!! 😁
Александр, на самом деле на видосе видно все что нужно.
Если центровка влияет , вертолёт уже на висении начинает сваливание . Причём допустим нормал сбалансирован тарелкой , ошибка , но новички так делают … Переворачиваем модель и … Она начинает сваливается и уже даже " бодрее"
По моему опыту, центровка влияет больше на работу хвоста. Она получается дерганой и неравномерной, когда ротор перпендикулярен земле. И “тянет” за собой остальные зависящие от хвоста фигуры.
Это чистая физика и от нее никуда не деться.
А на тангаж изменение ЦТ у меня сильно не влияло даже когда я летал на китайском Robird G31. А там я с центровкой экспериментировал сУрьезно, т.к. не мог побороть “дельфина” при работе пичпампом на скоростном пролете.
Вот тогда я и выяснил, что элеватор компенсейшен ващщще не зависит от ЦТ, а есть характеристика лопастей ОР на кручение.
Так что видео не аргумент.
Ну вообще , в сильной динамике, центровка вообще не уловима , а опытному пилоту центровка побоку , он просто держит модель на " ручках" . Хороша она чувствуется в статических , медленных маневрах … И ничего не стоит проверить , загрузить допустим нос , и подвесить вертолёт и понаблюдать , что будет …
И про элеватор прекомпенсейшн речи не идёт , я в самом начале писал , что в первую очередь зависит от лопастей …и сервоприводов, и конструкции
И про элеватор прекомпенсейшн речи не идёт
Прекомпенсейшн я всего лишь привел в качестве примера не влияния.
я в самом начале писал , что в первую очередь зависит от лопастей
Где-то пропустил.
Возьмем наример фигуру чуточку сложнее.
На скоростном пролете слегка подбрасываем верт, ставим его на “нож” и делаем несколько оборотов по рудеру в “неудобную” для хвоста сторону. Алень со смещенным ЦТ эту фигуру не делает плавно, а если ЛОГО сделает её более плавно, то это будет свидетельствовать не о “не влиянии центровки”, а о хорошей конструкции хвоста ЛОГИ с инженерной точки зрения. Что собственно, наверно так и есть и тут не поспоришь
Еще было замечено мной когда я экспериментировал с сильным смещением ЦТ, верт разгоняется как-то с натягом, на свечу заходит с бОльшей потерей скорости и соответственно меньше набирает высоты, на фигурах выполняемых на пролете (к примеру бочка) тормозится заметнее. Все это свидетельствует о возросшем сопротивлении ротора, которому постоянно приходится “удерживать” нос вертолета от липких лап гравитации за счет паразитного перенаправления потока воздуха с соответствующей тратой энергии силовой установки в пустую.
Но должен признать, что экспериментировал я на 480ке, на 3х баночном сетапе, кабина на 450PRO V2 стояла от обычного V2 (длинноносая) и аккумулятор я выдвигал ооочень далеко.
При небольшом смещении ЦТ и мощной силовой мы влияние не ощущаем, оно компенсируется FBL, но оно есть - однозначно. Поэтому я как приверженец вертолетного “феншуя” слежу за ЦТ, это кстати занимает меньше времени, чем постоянное обсуждение этого вопроса на форумах!!! 😁
это кстати занимает меньше времени, чем постоянное обсуждение этого вопроса на форумах!!!
Согласен , у каждого своя правда. 😃
В моём случаи всё просто - если я не перемещаю аккумуляторы в раме своего вертолёта , значит всё Ок!😉
з.ы. вспомнил кстати , hobbykingby летал на своей Лого 550 со здоровенным аккумом 8000ман. от квадракоптера с Бистом на борту … и тоже на центровку не жаловался …😃
hobbykingby летал на своей Лого 550 со здоровенным аккумом 8000ман
Во! …Нашёл видос .
про себя только могу сказать, что намучался с ЦТ на 450ке вполне достаточно. Там все гадости типа некрасивого пируэта были прекрасно видны, хотя там была реально очень сильный перевес на нос.
Естественно, на висении и питчпампе это не проявлялось, хотя на висении звук был не такой как должен быть.
После перекомпоновки все стало намного лучше.
со здоровенным аккумом 8000ман.
956 гр!
hobbyking.com/…/__56843__Multistar_High_Capacity_6…
На видео с центровкой были такие : 864 гр. hobbyking.com/…/__38515__Turnigy_Heavy_Duty_Series…
кстати, насчет висения. Тот же спартан висит себе на месте, если отпустить стики. НО если он неправильно настроен механически И не оттриммирован, он будет пстепенно сползать с висения. В полете, правда, полете это неособо мешает. Т.е. тримфлайт там служит для исправления механических косяков настройки. Кстати, естественно, центровка тоже влияет на результат тримфлайта - верт ведь не может определить, чем, к примеру, вызвано заваливание вертолета на нос - излишней длинной элеваторной тяги или перевесом на нос. Когда начинаешь надо всем этим размышлять - голова очень быстро опухает.
Летать и не париться тоже не получается - помню, как я отрабатывал боковой тиктак и постоянно корректировал верт, а потом оказалось, что лопасти - хлам и из - за них вертик вываливался.
Т.е. если хочется получить симуляторный вертолет, то придется потрудиться…
Тот же спартан висит себе на месте, если отпустить стики. НО если он неправильно настроен механически И не оттриммирован, он будет пстепенно сползать с висения.
В В-Баре также , да и в других тоже…
правда, полете это неособо мешает.
Всё правильно , в качестве тримфлайта работают: рефлексы , мозг, и руки…
еще пара мыслей насчет стабилизации в целом.
Огромная сложность для настройки представляет следующее:
- Есть вещи, которые, как мне кажется, являются артефактами, которые не убираются в принципе ( к примеру: резко дал газу - вертолет наклоняется по элерону вбок, чтобы скомпенсировать возросший момент хвоста - кстати, у меня такое ощущение, что этот эффект тем меньше, чем выше обороты, нет? )
- Есть косяки, которые обусловлены кривой настройкой стабилизации или гувернера ( и иногда хрен поймешь - чем из них ) - к примеру, когда делаются перекладки по шагу на скорости ( конец тиктака - верт останавливается ), возникают звуки, похожие на жужжание, природа которых совершенно мне непонятны - то ли это сервы без мелко дергаются с сумасшедшей скоростью, напрасно убивая моторы, то ли это гувернер дергает - опять же - бестолку, то ли это какие - то аэродинамические шумы. Такие звуки обычно бывают у спортсменов.
- Есть косяки, обусловленные либо механикой, либо параметрами фбл, которые реагируют МИМО стабилизации. Как пример - та же предкомпенсация элеватора. Вообще, я пытаюсь привести настройку верта в какую - то систему, и разделяю параметры, которые не будут влиять, когда гайн головы или хвоста в нуле и параметры, которые при нулевом гайне в принципе не работают ( те же пиды, например ).
- Ну и разумеется, лопасти - демпфера и прочие малопонятные штуки, которые фиг знает как подбирать.
Короче, получается офигенная куча взаимовлияющих параметров и фиг знает, с какой стороны к ним подходить.
Можно опять же не заморачиваться и летать. Тока - опять же - возникает вечный вопрос - это мои руки или вертолет дурит? Короче, без бутылки разобраться совершенно невозможно.
Заказал такие лопасти . Тем более АКЦИЯ !
С тяжелым носом на пирофлипах и пиртик-таках ощутимо влияние, ну и на тик-таках хвостом вниз или носом.
Заказал такие лопасти . Тем более АКЦИЯ !
Я так понимаю, что 550х лопастей там нету? Ну и фик с ним. Я доволен стоковыми. Тем более что правильная проверка лопастей - большой гемор. Для начала, я так понимаю, под лопасти надо подобрать гайн головы, иначе тест будет ни о чем. Или не так? А почитать тест было б интересно…
Тем более что правильная проверка лопастей - большой гемор.
А чего их проверять -то ? Лопасти премиум класса , тем более у меня были этой фирмы.
Для начала, я так понимаю, под лопасти надо подобрать гайн головы, иначе тест будет ни о чем. Или не так?
Из моего опыта , меньше всего влияет в В-Баре чуйка головы. Единственное что заметил , что чем она ниже , тем резвее вертолёт . А тряски бошки , мне не удалось достигнуть даже на 110попугаев. Чуйка в 3-м банке 56.
Ну вот. 100+ полетов отлетаны, потихонечку привыкаю.
Если коротко то все просто отлично. Ни один винт не открутился, нигде не появилось никаких люфтов ( были люфты после десятка - двух полетов из - за усадки подшей, сейчас все нормально )
Даже линки пока не разносились. Тарелка ходит тоже изумительно.
Несколько не нравится излишний, на мой взгляд, люфт цапф ( был практически сразу ). Может, подложу шаебочки. А может и забью.
По потреблению:
летаю на 2100, 5000 попользованного акка хватает где - то на 5:30-5:40, нового наверное и на 6 минут хватит, особенно если обороты до 2000 опустить, 4000 новых хватает где - то на 5 минут, может потом, когда разлетаюсь, уменьшу до 4:30.
Разница в весе акков чувствуется, но довольно слабо, на грани погрешности восприятия.
Вертик очень тихий, но раздражают посторонние звуки - побрякивание, особенно слышимое на полупирофлипе. Пока предполагаю, что это ремень бьется о балку, но не уверен на 100%. Ремень достаточно сильно натянут для полетов в мороз.
С 450кой этот верт сравнивается примерно как наник с 450кой. То есть - практически никак. Разумеется, отрабатывать на нем маневры гораздо комфортнее, времени на исправление ошибок существенно больше, но вот зажатость у меня полностью пока не прошла. С сегодняшнего дня я включил в сет постоянно отрабатываемых маневров пиротиктак ( а вот пиропетля пока к переносу в реал, считаю, не готова, но в течени месяца думаю допилить ).
Часть вала, по которому елозит тарелка - смазан, но странно, что смазка никуда не девается.
Поздравляю. Верт отличный. На люфт можно положить болт, если речь про хвост.
Так как у меня трагически погиб мелколет, теперь у меня только 550, задумался о мешке запчастей, так как в Москве бывают проблемы с наличием.
Кто где берет запчасти , сколько это едет и на сколько дорогая доставка?
Я на Фаст-Ладе беру . 17часов доставка до 5кг. 31 $ DHL Express.
От того и не мариную деньгу в “запчастях” .
Если мелочь какая , не к спеху , тогда неспешная почта 13-15 $ 2-3 недели доставка.
DHL в Россию не возит физ. лицам
На фастладе не все есть. 😦
Обгонка и 3я опора на 690SX отсутствуют уже больше 2х месяцев. Ну и про прочие деталюхи не говопю.
А в остальном - зачет.