Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

brush

Игорь , внимательно слушайте комментарии к видео! Там чет ко сказано , что Лого + в- бар .!!! …не зачем цепляться к словам .
З.ы. я вообще не представляю , как можно поставить на Лого что нить другое …😒

racer-g:

Сюда?На обе стороны?

Ага . все по нолям скинет в дефолд.

AlexandrCNH:

Это простым пичпампом на месте не проверить.
Там весь эффект создают лопасти когда у верта есть приличная поступательная скорость.

Мужики, да вы видать издеваетесь???
Ну на мелочи еще понятно, но на 600ках как этого не заметить???
Пируэт на месте - вал ОР не стоит на месте, а ходит по кругу!!! ФБЛ это не исправит она не знает где вал у верта, зато знает где ЦТ!!!
Верт под 45 градусов к планете в инверте, стик газа полностью на себя с одновременным вращением по рудеру - равномерного вращения не добиться пока ЦТ не будет на валу ОР.
Боковые тиктаки…

У меня пришлось вешать 60 грамм свинцовых балансирных автомобильных грузиков на балку (акки тяжелые) для полной компенсации этих артефактов.

на Алене 600 такое было , на 690 нет … Сам вшоке.😃

AlexandrCNH
brush:

на Алене 600 такое было , на 690 нет … Сам вшоке

Странно…

alien131314
brush:

З.ы. я вообще не представляю , как можно поставить на Лого что нить другое …

Я осквернил логу спартаном 😃

Vovets
alien131314:

Я осквернил логу спартаном 😃

+1

racer-g
alien131314:

Я осквернил логу спартаном 😃

А я осчасливил Аленя Вибаром 😃

alien131314

справедливости ради - на продемонстрированных видосах вертик летает несколько лучше, чем у меня. С отскоками элеватора вроде удалось разгрестись ( но только на 550ке - на 450ке победить не удается ).
А вот поведение элеватора - хуже чем на видео. Летать оно не мешает, но куда допиливать - есть.

AlexandrCNH
alien131314:

справедливости ради - на продемонстрированных видосах вертик летает несколько лучше, чем у меня.

А как ващщще на этих “видосах” определить как летает верт???
Он там не летает, а только висит и пичпампит, а это полностью совпадает с плоскостбю работы компенсации FBL. А мы все и так знаем, что в этих плоскостях FBL отрабатывает на “ура”, там ей это не сложно. 😃

racer-g:

А я осчасливил Аленя Вибаром

Скорее опечалил Ви-Бар Аленем!!! 😁

brush

Александр, на самом деле на видосе видно все что нужно.
Если центровка влияет , вертолёт уже на висении начинает сваливание . Причём допустим нормал сбалансирован тарелкой , ошибка , но новички так делают … Переворачиваем модель и … Она начинает сваливается и уже даже " бодрее"

AlexandrCNH

По моему опыту, центровка влияет больше на работу хвоста. Она получается дерганой и неравномерной, когда ротор перпендикулярен земле. И “тянет” за собой остальные зависящие от хвоста фигуры.
Это чистая физика и от нее никуда не деться.

А на тангаж изменение ЦТ у меня сильно не влияло даже когда я летал на китайском Robird G31. А там я с центровкой экспериментировал сУрьезно, т.к. не мог побороть “дельфина” при работе пичпампом на скоростном пролете.
Вот тогда я и выяснил, что элеватор компенсейшен ващщще не зависит от ЦТ, а есть характеристика лопастей ОР на кручение.

Так что видео не аргумент.

brush

Ну вообще , в сильной динамике, центровка вообще не уловима , а опытному пилоту центровка побоку , он просто держит модель на " ручках" . Хороша она чувствуется в статических , медленных маневрах … И ничего не стоит проверить , загрузить допустим нос , и подвесить вертолёт и понаблюдать , что будет …

И про элеватор прекомпенсейшн речи не идёт , я в самом начале писал , что в первую очередь зависит от лопастей …и сервоприводов, и конструкции

AlexandrCNH
brush:

И про элеватор прекомпенсейшн речи не идёт

Прекомпенсейшн я всего лишь привел в качестве примера не влияния.

brush:

я в самом начале писал , что в первую очередь зависит от лопастей

Где-то пропустил.

Возьмем наример фигуру чуточку сложнее.
На скоростном пролете слегка подбрасываем верт, ставим его на “нож” и делаем несколько оборотов по рудеру в “неудобную” для хвоста сторону. Алень со смещенным ЦТ эту фигуру не делает плавно, а если ЛОГО сделает её более плавно, то это будет свидетельствовать не о “не влиянии центровки”, а о хорошей конструкции хвоста ЛОГИ с инженерной точки зрения. Что собственно, наверно так и есть и тут не поспоришь

Еще было замечено мной когда я экспериментировал с сильным смещением ЦТ, верт разгоняется как-то с натягом, на свечу заходит с бОльшей потерей скорости и соответственно меньше набирает высоты, на фигурах выполняемых на пролете (к примеру бочка) тормозится заметнее. Все это свидетельствует о возросшем сопротивлении ротора, которому постоянно приходится “удерживать” нос вертолета от липких лап гравитации за счет паразитного перенаправления потока воздуха с соответствующей тратой энергии силовой установки в пустую.
Но должен признать, что экспериментировал я на 480ке, на 3х баночном сетапе, кабина на 450PRO V2 стояла от обычного V2 (длинноносая) и аккумулятор я выдвигал ооочень далеко.

При небольшом смещении ЦТ и мощной силовой мы влияние не ощущаем, оно компенсируется FBL, но оно есть - однозначно. Поэтому я как приверженец вертолетного “феншуя” слежу за ЦТ, это кстати занимает меньше времени, чем постоянное обсуждение этого вопроса на форумах!!! 😁

brush
AlexandrCNH:

это кстати занимает меньше времени, чем постоянное обсуждение этого вопроса на форумах!!!

Согласен , у каждого своя правда. 😃
В моём случаи всё просто - если я не перемещаю аккумуляторы в раме своего вертолёта , значит всё Ок!😉

з.ы. вспомнил кстати , hobbykingby летал на своей Лого 550 со здоровенным аккумом 8000ман. от квадракоптера с Бистом на борту … и тоже на центровку не жаловался …😃

brush:

hobbykingby летал на своей Лого 550 со здоровенным аккумом 8000ман

Во! …Нашёл видос .

youtu.be/S58PDWPzOec

alien131314

про себя только могу сказать, что намучался с ЦТ на 450ке вполне достаточно. Там все гадости типа некрасивого пируэта были прекрасно видны, хотя там была реально очень сильный перевес на нос.
Естественно, на висении и питчпампе это не проявлялось, хотя на висении звук был не такой как должен быть.
После перекомпоновки все стало намного лучше.

alien131314

кстати, насчет висения. Тот же спартан висит себе на месте, если отпустить стики. НО если он неправильно настроен механически И не оттриммирован, он будет пстепенно сползать с висения. В полете, правда, полете это неособо мешает. Т.е. тримфлайт там служит для исправления механических косяков настройки. Кстати, естественно, центровка тоже влияет на результат тримфлайта - верт ведь не может определить, чем, к примеру, вызвано заваливание вертолета на нос - излишней длинной элеваторной тяги или перевесом на нос. Когда начинаешь надо всем этим размышлять - голова очень быстро опухает.
Летать и не париться тоже не получается - помню, как я отрабатывал боковой тиктак и постоянно корректировал верт, а потом оказалось, что лопасти - хлам и из - за них вертик вываливался.
Т.е. если хочется получить симуляторный вертолет, то придется потрудиться…

brush
alien131314:

Тот же спартан висит себе на месте, если отпустить стики. НО если он неправильно настроен механически И не оттриммирован, он будет пстепенно сползать с висения.

В В-Баре также , да и в других тоже…

alien131314:

правда, полете это неособо мешает.

Всё правильно , в качестве тримфлайта работают: рефлексы , мозг, и руки…

alien131314

еще пара мыслей насчет стабилизации в целом.
Огромная сложность для настройки представляет следующее:

  1. Есть вещи, которые, как мне кажется, являются артефактами, которые не убираются в принципе ( к примеру: резко дал газу - вертолет наклоняется по элерону вбок, чтобы скомпенсировать возросший момент хвоста - кстати, у меня такое ощущение, что этот эффект тем меньше, чем выше обороты, нет? )
  2. Есть косяки, которые обусловлены кривой настройкой стабилизации или гувернера ( и иногда хрен поймешь - чем из них ) - к примеру, когда делаются перекладки по шагу на скорости ( конец тиктака - верт останавливается ), возникают звуки, похожие на жужжание, природа которых совершенно мне непонятны - то ли это сервы без мелко дергаются с сумасшедшей скоростью, напрасно убивая моторы, то ли это гувернер дергает - опять же - бестолку, то ли это какие - то аэродинамические шумы. Такие звуки обычно бывают у спортсменов.
  3. Есть косяки, обусловленные либо механикой, либо параметрами фбл, которые реагируют МИМО стабилизации. Как пример - та же предкомпенсация элеватора. Вообще, я пытаюсь привести настройку верта в какую - то систему, и разделяю параметры, которые не будут влиять, когда гайн головы или хвоста в нуле и параметры, которые при нулевом гайне в принципе не работают ( те же пиды, например ).
  4. Ну и разумеется, лопасти - демпфера и прочие малопонятные штуки, которые фиг знает как подбирать.
    Короче, получается офигенная куча взаимовлияющих параметров и фиг знает, с какой стороны к ним подходить.
    Можно опять же не заморачиваться и летать. Тока - опять же - возникает вечный вопрос - это мои руки или вертолет дурит? Короче, без бутылки разобраться совершенно невозможно.
Mr_Miron

С тяжелым носом на пирофлипах и пиртик-таках ощутимо влияние, ну и на тик-таках хвостом вниз или носом.

alien131314
brush:

Заказал такие лопасти . Тем более АКЦИЯ !

Я так понимаю, что 550х лопастей там нету? Ну и фик с ним. Я доволен стоковыми. Тем более что правильная проверка лопастей - большой гемор. Для начала, я так понимаю, под лопасти надо подобрать гайн головы, иначе тест будет ни о чем. Или не так? А почитать тест было б интересно…