Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5
как бабочка может быть из -за серв - не пойму.
Игорь объясни пожалуйста как ты убираешь бабочку, если она есть ?
давай начнем сначала:
бабочка возникает оттого, что одна лопасть, проходящая через сектор имеет один угол атаки, а другая, проходящая через тот же сектор, имеет другой угол атаки.
Если обе лопасти имеют одну и ту же степень упругой деформации, что справедливо для нормальных лопастей и не всегда справедливо для говнолопастей, то при разном угле атаки они будут деформироваться по - разному, и будет возникать бабочка. Сервы не могут управлять каждой лопастью по отдельности, следовательно, от серв в моем понимании бабочка возникнуть не может.
Возможны 2 причины возникновения бабочки:
- разные циклические углы на лопастях в одном и том же секторе
- разная упругая деформация лопастей при одном и том же усилии.
Ну а если одна серва дергается ? Я ваще не знаю что с ней в полете происходит, но слышу изменение звука, я подлетаю и вижу бабочку 5-10 мм. Бывает, что достаточно коллективом дернуть пару раз вниз-вверх, или посадить и передернуть акк. Но чаще, я просто долетываю время в спокойном режиме.
Лично я убираю бабочку только верхними линками,при условии что хаб,межлопастной и рычаги цапф заведомо ровные или как максимум новые,ну и тарелка под левелир.Был случай на 450ке поправил бабочку линками но лопасти в нуле не “шипели” и помоему она появлялась в другом секторе.Я запарился крутить линки а в итоге был гнутый рычаг на цапфе.Заменил и все встало на свои места.
Если в твоем случае причиной окажутся сервы я возьму на заметку.
У серв 600 полетов 9 крашей.
Ждут меня на почте новые Кст. Пришли в Хельсинки 24-25 марта и долго пролежали на таможне, и то я не стал ждать письма, а сразу оплатил налог в первый рабочий день после праздников пасхальных. Благо что в Финке все в электронном виде, из дома выходить не надо.
По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*. А вот то, что она вылезает в полете при новых узлах, наводит на мысль о проблемах с сервами. Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.
Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.
Верт обиду затаил?! 😃
Ты случаем геометрию рамы, шасек не нарушил в гневе? Верт ровно при настройке стоит на столе, перпендикулярность осн.вала проверяешь?
По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*.
Многовато, имхо. Я больше 0,1* не допускаю при настройке. Бывает так, что есть разница, но если добавить оборот на одном или втором линке, то она опять есть, но уже в другую сторону. Тогда я либо линки меняю местами, либо новый наконечник линка ставлю. В редком случае меняю два наконечника.
Я так не заморачиваюсь. Сколько я экспериментировал - разброс около 0.5* проблем по идее вызывать не должен.
Если серва дергается - я все равно не представляю, как это может вызвать бабочку. Ничего нового не скажу - хаб, межлопастной, демпферы, тарелка ( очень маловероятно ). Или это надо видеть. Может, видео стоит записать…
Я так не заморачиваюсь.
А чё?
Сколько я экспериментировал - разброс около 0.5* проблем по идее вызывать не должен.
Может и так… Есть ребята, кто тупо на глаз выставляет, согласен, но зачем/почему, если есть инструменты и времени это долго не отнимает?
перпендикулярность осн.вала проверяешь?
нет
Я больше 0,1* не допускаю при настройке.
у меня сервы люфтят так, что и погрешность в 2 градуса бывает ! Поимай тут 0.3 хотя бы ))))
нет
А надо бы. Я левеллер сразу к валу прикладываю, еще до настройки. Потом, если надо, подкладываю несколько листов бумаги под шаськи, чтоб ровно было. И только после этого выставляю углы.
у меня сервы люфтят так, что и погрешность в 2 градуса бывает ! Поимай тут 0.3 хотя бы ))))
Это прискорбно.
Я левеллер сразу к валу прикладываю
??? как его приложить-то ? И левеллера на Гауи у меня нет, там на глаз видно (за вертом плитка, по швам ориентируюсь), тем более что глаз (натренированный, при привязке) видит разницу в 0.2 мм !!! У меня никогда не получалось криво.
??? как его приложить-то ?
У меня такой, поэтому без проблем. Эта часть, что с цифрами - она снимается с линейки-зажима и прикладывай на здоровье.
Не, я лопастью по технологии СОКО, но редко, потому что есть места на полу и столешне, которые проверены сотнями настроек и я знаю что они ровные, я по ним и угломер обнуляю.
Но всеж получается, что вал я ставлю в 90.
Угломер цифровой есть? Снимаем линк с рычага цапфы, одеваем на лопасти угломер, прижимаем рычаг цапфы к хабу и вращаем во всех положениях угломер должен показывать одинаковое значение, если нет подкладываем бумажки под шасси.
И еще совет если есть сломанные но целые у комеля лопасти не выбрасываем, их можно отпилить оставив 3-4см и применить как кронштейн угломера (намного удобнее вращать ротор и настраивать).
я по технологии СОКО
повторю
А чё?
Если я не ошибаюсь, поворот линка на 180* дает 0.3*. Поскольку я использую линки, которые одеваются только одной стороной ( насколько я помню ), то там уже погрешность более чем достаточная.
Да, есть вроде линки, которые позволяют точно выставить. Но я их не использую. Потому как их надо докупать.
Вал ОР кстати ни в одном из известных мне вертов, если верт ставить на шасси, не идет перпендикулярно земле, а в микаде взять откуда - нибудь ноль - вообще проблема.
Сервы, если их тримммировать точно, очень часто из - за deadband а тупят.
А обрезанные лопасти у меня есть. Только для 550ки вот нету - еще ни разу не ломал.
а в микаде взять откуда - нибудь ноль - вообще проблема
C мотора, как вариант. Он параллелен основному валу.
Я кстати вот этого тоже не понимаю в “хваленой идеальной” микаде: совершенно ведь несложно сделать место, откуда брать ноль. Почему бы не сделать специальный вырез или выступ на раме?
Или - почему в форме для литья цапф не предусмотреть такие же риски нуля, как на гоблинах? Хотя не удивлюсь, если эти штуки запатентованы…
Не удержался я и купил апгрейдую тарелку. Здорово когда кредит выплачен и можно пошалить ! )))))
Я кстати вот этого тоже не понимаю в “хваленой идеальной” микаде: совершенно ведь несложно сделать место, откуда брать ноль. Почему бы не сделать специальный вырез или выступ на раме?
Так а чем мотор не ноль?
Или - почему в форме для литья цапф не предусмотреть такие же риски нуля, как на гоблинах?
Они не 100% точные. Это для тех, кто на глаз или в поле на коленке подлечивает модель.