Новая тридцатка от GAUI, GAUI X5

SerjA6
InterceptorRC:

Такой новый хаб?

Да, такой. Тяги короче потому как сам хаб ниже и расстояние от цапфы к тарелке изменилось. Ровная раскрутка возможно из за того что лопасти сразу расправлены были.

AhmA
InterceptorRC:

Такой новый хаб?

Да.

InterceptorRC:

Интересно, почему линки короче получаются? Ведь основной вал того же размера остался.

Потому, что сам хаб от отверстия крепления до верхней точки короче на 19 мм.

AhmA

Еще раз похвалю апгрейд голову, все четко и ровно, видно как на стик реагойту ( фин.). Жаба моя молчит, сидит и урчит себе. Только вот акков теперь не найду, надо прикупить парочку, а на хобях моя ниша почти пуста.

InterceptorRC

На Фасталде вроде есть Генсы 3800.
На днях получил с ХК Turnigy 4000 HD с жестким разбалансом. Если зарядка вытащит банку, попробую.

AhmA

Генс для меня сейчас дороговато, т.к. готовлюсь к перемене места жительства. А второе - говорят, что Контроник и на говне летает, ну если с толком подходить к аккумам. Игорь Логинов тому пример. Я его в этом полностью поддерживаю. Генс и Бивиксы я летаю, прошли пока по 90, 30,30 полетов. Но и летают у меня Зиппи Компакт 180, 160, 130 полетов на акк. Один пока показал себя не очень, но я его просаживал 2 раза до 3-х на банку и он 3300 Махов, против 3700 и 4000 у остальных. Так что я за пару новых синих Турниг 4000, но не нашел !

AhmA

Сегодня опять проявилась бабочка. Я понял, из-за люфта серв, просто в прошлые разы я не внимательно смотрел на обе стороны крутящегося ротора. Там с обоих сторон по разному замечается. После передергивания акка бывает пропадает она или появляется больше. Завтра придут Кст и закажу еще тарелку новую попозже, сложно безработному содержать 2 модели вертолетов.

alien131314

как бабочка может быть из -за серв - не пойму.

AhmA

Игорь объясни пожалуйста как ты убираешь бабочку, если она есть ?

alien131314

давай начнем сначала:
бабочка возникает оттого, что одна лопасть, проходящая через сектор имеет один угол атаки, а другая, проходящая через тот же сектор, имеет другой угол атаки.
Если обе лопасти имеют одну и ту же степень упругой деформации, что справедливо для нормальных лопастей и не всегда справедливо для говнолопастей, то при разном угле атаки они будут деформироваться по - разному, и будет возникать бабочка. Сервы не могут управлять каждой лопастью по отдельности, следовательно, от серв в моем понимании бабочка возникнуть не может.

Возможны 2 причины возникновения бабочки:

  1. разные циклические углы на лопастях в одном и том же секторе
  2. разная упругая деформация лопастей при одном и том же усилии.
AhmA

Ну а если одна серва дергается ? Я ваще не знаю что с ней в полете происходит, но слышу изменение звука, я подлетаю и вижу бабочку 5-10 мм. Бывает, что достаточно коллективом дернуть пару раз вниз-вверх, или посадить и передернуть акк. Но чаще, я просто долетываю время в спокойном режиме.

racer-g

Лично я убираю бабочку только верхними линками,при условии что хаб,межлопастной и рычаги цапф заведомо ровные или как максимум новые,ну и тарелка под левелир.Был случай на 450ке поправил бабочку линками но лопасти в нуле не “шипели” и помоему она появлялась в другом секторе.Я запарился крутить линки а в итоге был гнутый рычаг на цапфе.Заменил и все встало на свои места.
Если в твоем случае причиной окажутся сервы я возьму на заметку.

AhmA

У серв 600 полетов 9 крашей.

Ждут меня на почте новые Кст. Пришли в Хельсинки 24-25 марта и долго пролежали на таможне, и то я не стал ждать письма, а сразу оплатил налог в первый рабочий день после праздников пасхальных. Благо что в Финке все в электронном виде, из дома выходить не надо.

По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*. А вот то, что она вылезает в полете при новых узлах, наводит на мысль о проблемах с сервами. Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.

STZ
AhmA:

Это , кстати, произошло после того моего “избиения” вертолета, не прошло все даром.

Верт обиду затаил?! 😃

Ты случаем геометрию рамы, шасек не нарушил в гневе? Верт ровно при настройке стоит на столе, перпендикулярность осн.вала проверяешь?

AhmA:

По бабочке: обычно, при настройке, ее нет и углы совпадают с погрешностью 0.3*.

Многовато, имхо. Я больше 0,1* не допускаю при настройке. Бывает так, что есть разница, но если добавить оборот на одном или втором линке, то она опять есть, но уже в другую сторону. Тогда я либо линки меняю местами, либо новый наконечник линка ставлю. В редком случае меняю два наконечника.

alien131314

Я так не заморачиваюсь. Сколько я экспериментировал - разброс около 0.5* проблем по идее вызывать не должен.
Если серва дергается - я все равно не представляю, как это может вызвать бабочку. Ничего нового не скажу - хаб, межлопастной, демпферы, тарелка ( очень маловероятно ). Или это надо видеть. Может, видео стоит записать…

STZ
alien131314:

Я так не заморачиваюсь.

А чё?

alien131314:

Сколько я экспериментировал - разброс около 0.5* проблем по идее вызывать не должен.

Может и так… Есть ребята, кто тупо на глаз выставляет, согласен, но зачем/почему, если есть инструменты и времени это долго не отнимает?

AhmA
STZ:

перпендикулярность осн.вала проверяешь?

нет

STZ:

Я больше 0,1* не допускаю при настройке.

у меня сервы люфтят так, что и погрешность в 2 градуса бывает ! Поимай тут 0.3 хотя бы ))))

STZ
AhmA:

нет

А надо бы. Я левеллер сразу к валу прикладываю, еще до настройки. Потом, если надо, подкладываю несколько листов бумаги под шаськи, чтоб ровно было. И только после этого выставляю углы.

AhmA:

у меня сервы люфтят так, что и погрешность в 2 градуса бывает ! Поимай тут 0.3 хотя бы ))))

Это прискорбно.

AhmA
STZ:

Я левеллер сразу к валу прикладываю

??? как его приложить-то ? И левеллера на Гауи у меня нет, там на глаз видно (за вертом плитка, по швам ориентируюсь), тем более что глаз (натренированный, при привязке) видит разницу в 0.2 мм !!! У меня никогда не получалось криво.

STZ
AhmA:

??? как его приложить-то ?

У меня такой, поэтому без проблем. Эта часть, что с цифрами - она снимается с линейки-зажима и прикладывай на здоровье.

AhmA

Не, я лопастью по технологии СОКО, но редко, потому что есть места на полу и столешне, которые проверены сотнями настроек и я знаю что они ровные, я по ним и угломер обнуляю.
Но всеж получается, что вал я ставлю в 90.

Dimenn

Угломер цифровой есть? Снимаем линк с рычага цапфы, одеваем на лопасти угломер, прижимаем рычаг цапфы к хабу и вращаем во всех положениях угломер должен показывать одинаковое значение, если нет подкладываем бумажки под шасси.
И еще совет если есть сломанные но целые у комеля лопасти не выбрасываем, их можно отпилить оставив 3-4см и применить как кронштейн угломера (намного удобнее вращать ротор и настраивать).

alien131314
STZ:

А чё?

Если я не ошибаюсь, поворот линка на 180* дает 0.3*. Поскольку я использую линки, которые одеваются только одной стороной ( насколько я помню ), то там уже погрешность более чем достаточная.
Да, есть вроде линки, которые позволяют точно выставить. Но я их не использую. Потому как их надо докупать.

Вал ОР кстати ни в одном из известных мне вертов, если верт ставить на шасси, не идет перпендикулярно земле, а в микаде взять откуда - нибудь ноль - вообще проблема.
Сервы, если их тримммировать точно, очень часто из - за deadband а тупят.
А обрезанные лопасти у меня есть. Только для 550ки вот нету - еще ни разу не ломал.

STZ
alien131314:

а в микаде взять откуда - нибудь ноль - вообще проблема

C мотора, как вариант. Он параллелен основному валу.

alien131314

Я кстати вот этого тоже не понимаю в “хваленой идеальной” микаде: совершенно ведь несложно сделать место, откуда брать ноль. Почему бы не сделать специальный вырез или выступ на раме?
Или - почему в форме для литья цапф не предусмотреть такие же риски нуля, как на гоблинах? Хотя не удивлюсь, если эти штуки запатентованы…