HK-500CMT
Понятненько, до первого полёта заменю болты в цапфах ХР.
отстреливало в полёте хвостовые цапфы именно со стоковыми винтами
зимой ради интереса заказал этот верт. Ну просто было интересно, что за клон, да и хотелось в чем-то поковыряться. При разборе хвостового ротора я заметил одну интересную вещь - подшипники цапф были установлены неправильно, что приводило к их полному заклиниванию, если винты крепления затягивать полностью. Китайцы недолго думая, просто не стали закручивать винты, а в среднем положении взяли и зафиксировали их на локтайт. И вот думается мне, что вот эти вот рассказы про разорванные винты крепления цапф именно из-за такого способа сборки. На пять-семь полетов локтайта хватает, а дальше начинает все раскручиваться. Да и вообще вертолет не фонтан, если честно.
рассказы
В сети есть и фото, да и тут, на форуме видел. А причина другая - металл хреновый. Отрывает именно головку.
Да и вообще вертолет не фонтан, если честно.
Предложите альтернативу за сопоставимые деньги?
Не всё так плёхо, но руки приложить придётся. Этот конструктор круче элайновского.
Предложите альтернативу за сопоставимые деньги?
я, как говорится, не лечу, а просто сообщаю диагноз 😃 И уж тем более, ничего и никому не советую - это ваш выбор, открытым остается лишь вопрос, что вы с этим выбором будете делать. Предвижу дальнейшее развитие этого треда: постов через 10 начнется обсасывание проблем с сильной вибрацией непонятного происхождения.
Не много танцев
Слайдер заменить - это не танцы. Вал отшлифовали? Я свой хвостовой просто с пастой ГОИ №4 (зелёной) прошел шлифмашинкой, а основной пришлось сначала нулёвкой обрабатывать слегка - канавки от резца глубоковаты были, пасты не достаточно. Теперь блестит как у кота. И главное - скользит. Внутреннюю поверхность слайдеров тоже не мешает слегка обработать.
Вал я тоже заменил на торотовский. Не много выпрямил держатель Г-образной тяги. сейчас всё ходит без всяких заеданий. вот даже и не знаю нуужно ли вал шлифовать.
Ну, тактильные ощущения помогут. Раз таротовский, то есть шанс, что более качественный. Я сравнивал детали под лупой - от тарота всё аккуратнее выглядит, хотя, такое впечатление, что делалось всё на одном заводе.
прошел шлифмашинкой
на стадии сборки снимаю ОР включаю верт на средние, и делов.
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, а в чём разница между СМТ и СМТ ТТ?
в чём разница между СМТ и СМТ ТТ
В приводе хвоста. ТТ - Torque Tube, что означает передачу вращающего момента на хвостовой ротор через вал, а версии без букв - через ремень.
А вот подскажите мне пожалуйста - чевойто все повадились ставить гирик не на положенное место сверху крепления балки, а на площадку ниже? Неужели из-за меньшей вибрации? А специальные меры принять для снижения оной? Например, повесить последний на площадку через резиновые подвесы…
не на положенное место сверху крепления балки, а на площадку ниже?
ответ прост: после краша, если пострадает балка, вам придется сдирать гирик и, соответетсвенно, потом снова искать под него подушку. Если, например, гира будет типа кварка, то подушки у них весьма и весьма редкие, и в комплекте их всего три. Поэтому и не ставят туда, дабы не обрести лишних геморроев.
Хочу у вас спросить у кого какие вибрации на верте?
у кого какие вибрации на верте
облетывал тут недели полторы HK-500, вибрации были такие, что я, грешным делом, думал, что верт сейчас просто в воздухе разорвет. С хозяином вертолета разобрали все букально по винтикам, запускали без лопастей, что только не делали - ничего не помогает, ощущение, что кривой хаб и все вибрации порождает именно он. Когда башка снята с вала - все более-менее нормально, стоит одеть голову - караул. По виду хаб не гнутый. Пришли к выводу, что нужно другую башку, желательно оригинальную,а это, вобщем-то, уже будет не HK-500. Зимой собирал от нечего делать этот вертолет, в моем случае вибрации были в пределах допустимого (но я там всю механику просто буквально полностью проверил на дефекты, где надо подточил), но все равно при облете очковал сильно. Верт нестабильный, и ощущение, что несмотря на то, что рулится и висит, вроде, нормально, долго это продолжаться не будет. Короче, не создает ощущение дружественного девайса. Продал. Такие вот моменты. 😃
если пострадает балка, вам придется сдирать гирик
Нет. Я его буду вешать на допплощадку сверху балки на три винта через резиновые подвесы от сидирома.
что только не делали - ничего не помогает, ощущение, что кривой хаб
Это называется - не справился. Ощущение, что кривой хаб тут не уместно. Надо проверять. На том же ХК продаётся масса приблуд, в т.ч. цифровой штангель с точностью до соток, весы с точностью до 0,1г, приспособления для балансировки и т.д. А если кто-то думает что получит идеальный верт за столь малые деньги - обманывает сам себя.
Продал.
😦
А если кто-то думает что получит идеальный верт за столь малые деньги - обманывает сам себя.
вопрос именно в приоритетах. Если есть желание копаться-ковыряться, да, не вопрос, но потом в любом случае человек придет к оригиналу или хотя бы к 70% запчастей от оригинала. Если летать, а тем более учиться летать, ИМХО аппарат совершенно негодный, ибо много глюков в конструкции, точнее, в исполнении, и посему человек просто не будет знать от чего завалился верт - от заруливания или от очередного отказа. А дальше делать выводы хозяевам.
Продал я его не от того, что уже не было сил бороться, я как раз его довел до ума, он летал вполне сносно, просто у меня есть оригинальная 500-ка, а этот вертолет просто стоял в углу бесполезный, ну вот и нашел нового хозяина. 😃
Лично у меня желание ковыряться есть. И руки, вроде, растут откуда надо. Купи я оригинал - так же бы всё перепроверял и пересобирал. Это же не RTF. Это конструктор, подразумевающий не только отвёрточную сборку, но и массу тонких регулировок с пониманием механики и электроники. Помимо навыков пилотирования приобретается множество других знаний и опыта. Много ли будет усвоено если всё сразу после тупой сборки по инструкции полетит “как надо”? Конечно, у каждого свой путь развития, кто-то сразу покупает иномарку с 3-х летней гарантией, периодически сдаёт ёё на СТО для ТО и своими руками кроме заливки воды в омыватель ничего не делает. Только ездит и получает от этого удовольствие. Но есть и другие… Впрочем, свою точку зрения ни кому не навязываю. Лично я прошел и то, и это. В каждом случае есть свои прелести. Второй вариант даёт ни чем не заменимую уверенность, что всё ты сделал своими руками и десять раз перепроверил, а случись на дороге неприятность - ты справишься, а не будешь тупо взирать на внутренности под капотом ни хрена не понимая. А может и не только себе поможешь, но и попутчика выручишь…
Я надеялся, что в этой ветке люди будут делиться опытом, описывать встреченные косяки и методы их устранения, а не давать отзывы и отговаривать от покупки данной модели…
Докладываю о косяке №35. Материал хвостового оперения, впрочем, как и рамы - ни разу не карбон. Вернее, карбон там присутствует, но очень тонким слоем по обеим плоскостям. Начинка вафли - что-то типа стеклотекстолита. Во всяком случае, при обработке на точиле пахнет как текстолит. Также проверял тестером - по краям звонится, между слоями - нет.
Столкнулся с такой вот фичей.
Собранный и настроенный верт простоял недельку с раскрытыми лопастями. Полез настраивать углы, а в середине газа они стали примерно -2, хотя точно помню что выводил в 0. Настроил снова в 0, а потом осенило: от веса лопастей продавились демпферы. Т.е. верт надо хранить со снятыми лопастями или с заведёными назад с фиксацией на балке. Похоже зря перенастраивал, надо было подержать на рабочих оборотах пару минут. Завтра покручу и посмотрю, уйдут ли углы в +.
Докладываю о косяке №35.
кстати, это на первый взгляд кажется косяком. Сэндвич этот ведет себя поинтереснее карбона, у меня на родной 500-ке стоит рама от HK-500. Жестче она и к оригинальной раме я теперь вернусь уже вряд ли. Это то немногое, что действительно имеет смысли использовать от HK-500 как запчасть.