HK-500CMT

Elms
paratozor:

рассказы

В сети есть и фото, да и тут, на форуме видел. А причина другая - металл хреновый. Отрывает именно головку.

Elms
paratozor:

Да и вообще вертолет не фонтан, если честно.

Предложите альтернативу за сопоставимые деньги?
Не всё так плёхо, но руки приложить придётся. Этот конструктор круче элайновского.

paratozor
Elms:

Предложите альтернативу за сопоставимые деньги?

я, как говорится, не лечу, а просто сообщаю диагноз 😃 И уж тем более, ничего и никому не советую - это ваш выбор, открытым остается лишь вопрос, что вы с этим выбором будете делать. Предвижу дальнейшее развитие этого треда: постов через 10 начнется обсасывание проблем с сильной вибрацией непонятного происхождения.

Vesk2

Не много танцев с бубном и замены слайдара всё стало работать и не чего не задевать.

Elms
Vesk2:

Не много танцев

Слайдер заменить - это не танцы. Вал отшлифовали? Я свой хвостовой просто с пастой ГОИ №4 (зелёной) прошел шлифмашинкой, а основной пришлось сначала нулёвкой обрабатывать слегка - канавки от резца глубоковаты были, пасты не достаточно. Теперь блестит как у кота. И главное - скользит. Внутреннюю поверхность слайдеров тоже не мешает слегка обработать.

Vesk2

Вал я тоже заменил на торотовский. Не много выпрямил держатель Г-образной тяги. сейчас всё ходит без всяких заеданий. вот даже и не знаю нуужно ли вал шлифовать.

Elms

Ну, тактильные ощущения помогут. Раз таротовский, то есть шанс, что более качественный. Я сравнивал детали под лупой - от тарота всё аккуратнее выглядит, хотя, такое впечатление, что делалось всё на одном заводе.

SAMSEI
Elms:

прошел шлифмашинкой

на стадии сборки снимаю ОР включаю верт на средние, и делов.

Терминатор

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, а в чём разница между СМТ и СМТ ТТ?

Elms
Терминатор:

в чём разница между СМТ и СМТ ТТ

В приводе хвоста. ТТ - Torque Tube, что означает передачу вращающего момента на хвостовой ротор через вал, а версии без букв - через ремень.

А вот подскажите мне пожалуйста - чевойто все повадились ставить гирик не на положенное место сверху крепления балки, а на площадку ниже? Неужели из-за меньшей вибрации? А специальные меры принять для снижения оной? Например, повесить последний на площадку через резиновые подвесы…

paratozor
Elms:

не на положенное место сверху крепления балки, а на площадку ниже?

ответ прост: после краша, если пострадает балка, вам придется сдирать гирик и, соответетсвенно, потом снова искать под него подушку. Если, например, гира будет типа кварка, то подушки у них весьма и весьма редкие, и в комплекте их всего три. Поэтому и не ставят туда, дабы не обрести лишних геморроев.

KislotnikZ

Хочу у вас спросить у кого какие вибрации на верте?

paratozor
KislotnikZ:

у кого какие вибрации на верте

облетывал тут недели полторы HK-500, вибрации были такие, что я, грешным делом, думал, что верт сейчас просто в воздухе разорвет. С хозяином вертолета разобрали все букально по винтикам, запускали без лопастей, что только не делали - ничего не помогает, ощущение, что кривой хаб и все вибрации порождает именно он. Когда башка снята с вала - все более-менее нормально, стоит одеть голову - караул. По виду хаб не гнутый. Пришли к выводу, что нужно другую башку, желательно оригинальную,а это, вобщем-то, уже будет не HK-500. Зимой собирал от нечего делать этот вертолет, в моем случае вибрации были в пределах допустимого (но я там всю механику просто буквально полностью проверил на дефекты, где надо подточил), но все равно при облете очковал сильно. Верт нестабильный, и ощущение, что несмотря на то, что рулится и висит, вроде, нормально, долго это продолжаться не будет. Короче, не создает ощущение дружественного девайса. Продал. Такие вот моменты. 😃

Elms
paratozor:

если пострадает балка, вам придется сдирать гирик

Нет. Я его буду вешать на допплощадку сверху балки на три винта через резиновые подвесы от сидирома.

paratozor:

что только не делали - ничего не помогает, ощущение, что кривой хаб

Это называется - не справился. Ощущение, что кривой хаб тут не уместно. Надо проверять. На том же ХК продаётся масса приблуд, в т.ч. цифровой штангель с точностью до соток, весы с точностью до 0,1г, приспособления для балансировки и т.д. А если кто-то думает что получит идеальный верт за столь малые деньги - обманывает сам себя.

paratozor:

Продал.

😦

paratozor
Elms:

А если кто-то думает что получит идеальный верт за столь малые деньги - обманывает сам себя.

вопрос именно в приоритетах. Если есть желание копаться-ковыряться, да, не вопрос, но потом в любом случае человек придет к оригиналу или хотя бы к 70% запчастей от оригинала. Если летать, а тем более учиться летать, ИМХО аппарат совершенно негодный, ибо много глюков в конструкции, точнее, в исполнении, и посему человек просто не будет знать от чего завалился верт - от заруливания или от очередного отказа. А дальше делать выводы хозяевам.

Продал я его не от того, что уже не было сил бороться, я как раз его довел до ума, он летал вполне сносно, просто у меня есть оригинальная 500-ка, а этот вертолет просто стоял в углу бесполезный, ну вот и нашел нового хозяина. 😃

Elms

Лично у меня желание ковыряться есть. И руки, вроде, растут откуда надо. Купи я оригинал - так же бы всё перепроверял и пересобирал. Это же не RTF. Это конструктор, подразумевающий не только отвёрточную сборку, но и массу тонких регулировок с пониманием механики и электроники. Помимо навыков пилотирования приобретается множество других знаний и опыта. Много ли будет усвоено если всё сразу после тупой сборки по инструкции полетит “как надо”? Конечно, у каждого свой путь развития, кто-то сразу покупает иномарку с 3-х летней гарантией, периодически сдаёт ёё на СТО для ТО и своими руками кроме заливки воды в омыватель ничего не делает. Только ездит и получает от этого удовольствие. Но есть и другие… Впрочем, свою точку зрения ни кому не навязываю. Лично я прошел и то, и это. В каждом случае есть свои прелести. Второй вариант даёт ни чем не заменимую уверенность, что всё ты сделал своими руками и десять раз перепроверил, а случись на дороге неприятность - ты справишься, а не будешь тупо взирать на внутренности под капотом ни хрена не понимая. А может и не только себе поможешь, но и попутчика выручишь…

Я надеялся, что в этой ветке люди будут делиться опытом, описывать встреченные косяки и методы их устранения, а не давать отзывы и отговаривать от покупки данной модели…

Elms

Докладываю о косяке №35. Материал хвостового оперения, впрочем, как и рамы - ни разу не карбон. Вернее, карбон там присутствует, но очень тонким слоем по обеим плоскостям. Начинка вафли - что-то типа стеклотекстолита. Во всяком случае, при обработке на точиле пахнет как текстолит. Также проверял тестером - по краям звонится, между слоями - нет.

exileUA

Столкнулся с такой вот фичей.
Собранный и настроенный верт простоял недельку с раскрытыми лопастями. Полез настраивать углы, а в середине газа они стали примерно -2, хотя точно помню что выводил в 0. Настроил снова в 0, а потом осенило: от веса лопастей продавились демпферы. Т.е. верт надо хранить со снятыми лопастями или с заведёными назад с фиксацией на балке. Похоже зря перенастраивал, надо было подержать на рабочих оборотах пару минут. Завтра покручу и посмотрю, уйдут ли углы в +.

paratozor
Elms:

Докладываю о косяке №35.

кстати, это на первый взгляд кажется косяком. Сэндвич этот ведет себя поинтереснее карбона, у меня на родной 500-ке стоит рама от HK-500. Жестче она и к оригинальной раме я теперь вернусь уже вряд ли. Это то немногое, что действительно имеет смысли использовать от HK-500 как запчасть.

vadson

Это какие такие 70проц. зап.частей надо поменять на тайванские алайн, чтобы верт летал? Конечно есть косяки, не без этого, но до 70проц. это вы перегнули. Да и не надо оригинал, я с хоббикинга покупаю и нормуль. Правда у меня 450 и 600. 500класс пропустил.
Заказал например демпфера для 600, цена 6 баксов + доставка не хилая. - Алайн. Заказал на хобби кинге Хаб с демпферами цена 7 баксов. Так что я хочу Вам сказать пошли они лесом эти оригинальные Тайванские зап.части. Не настолько я богат чтобы резинки по 6 долларов. А ну да они ведь фирменно-качественно-тайванские. Я конечно не спорю, да качество лучше, например осн. шестерня ровнее., но какая разница новичку, какую шестерню у него слижет при краше, а разница в цене краша. Я недавно приложил 600, с хоббикинга мне ремонт вышел в 45 баксов., я считал скольже мне вышел ремонт на Алайне, честно говоря я сам прихирел ценником - 300баксов. Мой вердикт, если у Вас есть деньги и Вы любите качество и бренд - однозначно Алайн., если простой рабочий зарабатывающий среднюю зарплату, но при этом Вам нравится хобби и у Вас есть время, тогда клон это очень хорошая альтернатива.

exileUA

Мы ещё не летали, но уже сломались 😦

По моей вине. Не проверил мягкий старт в регуляторе и при idle выключил hold. Теперь проскальзывает главная шестерня, т.е. мотор её крутит, а ОР вращается неспеша.

Всё остальное впорядке. Надо было только канал руддера инвентировать. Каких либо существенных вибраций не заметил, поползал над землёй, понастраивал тарелку и пока что всё.
Небольшая бабочка, миллиметров в 5, сейчас проверю углы.

UPD
Углы впорядке, осмотр выявил причину бабочки:

  • вырутился шарик на одной из цапф
  • один из наконечников длинной регулировочной тяги совсем никакой, люфтит на шарике и стягивается пальцами
    Запасных наконечников в комплекте нет, прийдётся заказывать их и главную шестерню всборе, хотя последнюю сначала надо разобрать и поглядеть.