HK-500CMT

Elms

Лично у меня желание ковыряться есть. И руки, вроде, растут откуда надо. Купи я оригинал - так же бы всё перепроверял и пересобирал. Это же не RTF. Это конструктор, подразумевающий не только отвёрточную сборку, но и массу тонких регулировок с пониманием механики и электроники. Помимо навыков пилотирования приобретается множество других знаний и опыта. Много ли будет усвоено если всё сразу после тупой сборки по инструкции полетит “как надо”? Конечно, у каждого свой путь развития, кто-то сразу покупает иномарку с 3-х летней гарантией, периодически сдаёт ёё на СТО для ТО и своими руками кроме заливки воды в омыватель ничего не делает. Только ездит и получает от этого удовольствие. Но есть и другие… Впрочем, свою точку зрения ни кому не навязываю. Лично я прошел и то, и это. В каждом случае есть свои прелести. Второй вариант даёт ни чем не заменимую уверенность, что всё ты сделал своими руками и десять раз перепроверил, а случись на дороге неприятность - ты справишься, а не будешь тупо взирать на внутренности под капотом ни хрена не понимая. А может и не только себе поможешь, но и попутчика выручишь…

Я надеялся, что в этой ветке люди будут делиться опытом, описывать встреченные косяки и методы их устранения, а не давать отзывы и отговаривать от покупки данной модели…

Elms

Докладываю о косяке №35. Материал хвостового оперения, впрочем, как и рамы - ни разу не карбон. Вернее, карбон там присутствует, но очень тонким слоем по обеим плоскостям. Начинка вафли - что-то типа стеклотекстолита. Во всяком случае, при обработке на точиле пахнет как текстолит. Также проверял тестером - по краям звонится, между слоями - нет.

exileUA

Столкнулся с такой вот фичей.
Собранный и настроенный верт простоял недельку с раскрытыми лопастями. Полез настраивать углы, а в середине газа они стали примерно -2, хотя точно помню что выводил в 0. Настроил снова в 0, а потом осенило: от веса лопастей продавились демпферы. Т.е. верт надо хранить со снятыми лопастями или с заведёными назад с фиксацией на балке. Похоже зря перенастраивал, надо было подержать на рабочих оборотах пару минут. Завтра покручу и посмотрю, уйдут ли углы в +.

paratozor
Elms:

Докладываю о косяке №35.

кстати, это на первый взгляд кажется косяком. Сэндвич этот ведет себя поинтереснее карбона, у меня на родной 500-ке стоит рама от HK-500. Жестче она и к оригинальной раме я теперь вернусь уже вряд ли. Это то немногое, что действительно имеет смысли использовать от HK-500 как запчасть.

vadson

Это какие такие 70проц. зап.частей надо поменять на тайванские алайн, чтобы верт летал? Конечно есть косяки, не без этого, но до 70проц. это вы перегнули. Да и не надо оригинал, я с хоббикинга покупаю и нормуль. Правда у меня 450 и 600. 500класс пропустил.
Заказал например демпфера для 600, цена 6 баксов + доставка не хилая. - Алайн. Заказал на хобби кинге Хаб с демпферами цена 7 баксов. Так что я хочу Вам сказать пошли они лесом эти оригинальные Тайванские зап.части. Не настолько я богат чтобы резинки по 6 долларов. А ну да они ведь фирменно-качественно-тайванские. Я конечно не спорю, да качество лучше, например осн. шестерня ровнее., но какая разница новичку, какую шестерню у него слижет при краше, а разница в цене краша. Я недавно приложил 600, с хоббикинга мне ремонт вышел в 45 баксов., я считал скольже мне вышел ремонт на Алайне, честно говоря я сам прихирел ценником - 300баксов. Мой вердикт, если у Вас есть деньги и Вы любите качество и бренд - однозначно Алайн., если простой рабочий зарабатывающий среднюю зарплату, но при этом Вам нравится хобби и у Вас есть время, тогда клон это очень хорошая альтернатива.

exileUA

Мы ещё не летали, но уже сломались 😦

По моей вине. Не проверил мягкий старт в регуляторе и при idle выключил hold. Теперь проскальзывает главная шестерня, т.е. мотор её крутит, а ОР вращается неспеша.

Всё остальное впорядке. Надо было только канал руддера инвентировать. Каких либо существенных вибраций не заметил, поползал над землёй, понастраивал тарелку и пока что всё.
Небольшая бабочка, миллиметров в 5, сейчас проверю углы.

UPD
Углы впорядке, осмотр выявил причину бабочки:

  • вырутился шарик на одной из цапф
  • один из наконечников длинной регулировочной тяги совсем никакой, люфтит на шарике и стягивается пальцами
    Запасных наконечников в комплекте нет, прийдётся заказывать их и главную шестерню всборе, хотя последнюю сначала надо разобрать и поглядеть.
paratozor
exileUA:

Теперь проскальзывает главная шестерня

обгонка кирдык.

Elms
exileUA:

Небольшая бабочка, миллиметров в 5

Хренасе небольшая!

exileUA:

Углы впорядке, осмотр выявил причину бабочки:

  • вырутился шарик на одной из цапф

Хренасе дважды! А как ёго надо было вкрутить чтобы он выкрутился? Я эти дела на красный локтайт посадил. Едва ли достать теперь.

exileUA:

прийдётся заказывать

А по округе поискать от тарота и иже с ним? Или даже от оригинала…

exileUA:

главную шестерню всборе

Только обгонную муфту. А главных шестерён надо бы прозапас штуки 4 иметь. Кроме того не понятно - главная шестерня, она и в африке главная. Как она может быть в сборе? Это узел из главной, авторотации, кожуха, крепления и подшипника - оно да, в сборе.

paratozor

кстати, уже наводит на размышления тот факт, что обгонку сорвало при резком старте. Этого быть не должно по-любому. Все что угодно - шестерню сорвать, еще что-то, но обгонка не должна умирать при этом.

Elms

А при каких условиях она должна умирать?

exileUA:

один из наконечников длинной регулировочной тяги совсем никакой, люфтит на шарике и стягивается пальцами

Эти наконечники приводятся в чувство простым аккуратным нагревом до 120-130С. Прямо на шарике и усаживаются. Только аккуратно - материал сродни полиэтилену - потечёт внезапно при перегреве, т.е. нужен фен с контролем температуры. Я пользуюсь паяльной станцией на горячем воздухе. Кстати, будете брать наконечники - уточняйте диаметртр тяг - у тарота, к примеру, они толще. И попробуйте этот наконечник на другом шарике - возможно, что виноват шарик. На них уже были нарекания.

KislotnikZ

Например я покупаю раздетый кит элайн ставлю электонику хк регуль поприличней, а ремонтирую тарротом.

paratozor
Elms:

А при каких условиях она должна умирать?

от времени наработки, но уж никак не от ударов. Видите ли, удары там постоянно, например при исполнении тик-така эта муфта испытывает резкую и очень большую нагрузку в момент перекладки шага лопастей, и если обгонка будет нежная как эта, то первая же фигура закончится в лучшем случае авторотацией.

exileUA
Elms:

А как ёго надо было вкрутить чтобы он выкрутился?

У китайцев спроси. Я думал что шарик и цапфа одно целое, поэтому туда даже и не смотрел.

Elms:

Только обгонную муфту. А главных шестерён надо бы прозапас штуки 4 иметь. Кроме того не понятно - главная шестерня, она и в африке главная. Как она может быть в сборе? Это узел из главной, авторотации, кожуха, крепления и подшипника - оно да, в сборе.

Я имел ввиду вот это
hobbyking.com/…/__10149__HK_500GT_Main_Gear_Assemb…

Andy08
KislotnikZ:

Например я покупаю раздетый кит элайн ставлю электонику хк регуль поприличней, а ремонтирую тарротом.

Прикольно, многие берут клоны и потом ремонтируют оригиналом, а вы наоборот оригинал клонируете. В чем сокральный смысл такого действа? Всеж первый вариант клон-оригинал как-то логичней.

exileUA

Разобрал шестерню с обгонкой, собрал - взё заработало как надо 😵
Погрел наконечники тяги, один стал нормально, а второй испортился 😦 , соскакивает с шарика в обе стороны.
Перекручивал на красный локтайт тяги от слайдера к цапфам ХР, там в каждой тяге по подшипнику и металлическому колечку. Так у одного подшипника колечка просто небыло, да и сам подшипник хрустит. Можно его чем смазать, или центробежной силой всю смазку выдавит?
Так же оказалось что из-за того резкого старта разорвало болт крепления головы к валу.

Elms
exileUA:

разорвало болт крепления головы к валу

Ого! А что за мотор? Хотя, уместнее спросить что за болт…

exileUA:

взё заработало как надо

Вот, дело было видимо в болте.

exileUA:

да и сам подшипник хрустит

Не страшно, Лишь бы не клинило.

exileUA:

Перекручивал на красный локтайт

Там и синего хватило бы.

exileUA:

а второй испортился

Бывает. Под замену.

exileUA
Elms:

Ого! А что за мотор? Хотя, уместнее спросить что за болт…

Говноболт. Что за гадство, вертолёты продают на HK, а болтов к ним нет М2.5xXX. Мотор 1600kv.

Elms:

Вот, дело было видимо в болте.

О! Точно! Что-то я сделал совсем неверные выводы. Обгонка была изначально исправна, просто голова проскальзывала на валу из-за болта.

Теперь сидеть ждать две недели пока приедет наконечник тяги 😦

DemidSPb
Andy08:

Прикольно, многие берут клоны и потом ремонтируют оригиналом, а вы наоборот оригинал клонируете. В чем сокральный смысл такого действа? Всеж первый вариант клон-оригинал как-то логичней.

Наоборот. Если качество головы, метизов и всякой фигни у клонов под вопросом, то шестерни, балки, шасси и прочую фигню именуемую крашкит они делают вполне нормально. Точнее там детали проще.

Andy08

Мне сам процесс не очень понятен. Ведь купить клон и частично его оторигиналить будет дешевле, чем купить оригинал и его отклонировать. Или я не прав? Блин оффтопим уже и пошел вечный спор клон-оригинал. Просто мысли всякие по расширению парка возникают, вот и хочется не съэкономить, а оптимизировать расходы.

DemidSPb

Я сам клоновод 450ки.
И я пришел к такому выводу.
Клон можно довести до ума, только придется приложить руки и перепробовать нное кол-во разных запчастей какие лучше.
Особенно электроники.
это занимает много времени как на доставку товаров так и на внедрение их в тушку и облет.
Для новичка это вообще проблематично так как он нифига не понимает.
Так что экономия получается не очевидная.
Я бы новичкам советовал тупо купить оригинальный супер комбо комплект.
А вот расходники только в путь - я правда сижу на всем таротовском, претензий ни к чему нет.
Экономия на расходниках будет весьма немалой, а главное их можно заказать пачкой на все случаи жизни (из-за цены) и не парится.
PS: При этом хороший клон с хорошо подобранной комплектухой и прямыми руками летать будет не хуже, а то и лучше оригинала.

Andy08

Да, я сам четырехсотпятидесяточныйтаротовод и запцацки его же использую. Я всегда “за” принцип разумной достаточности. Вопрос про приличную электронику даже не поднимаю. Просто хочу для себя выяснить разумно ли брать этого клона и насколько серьезный апгрейд понадобиться. Стоит ли овчинка выделки? Может взять того же Тарота?