Belt-CP (часть 2)

ДмитрийС
Sidches:

Alkary а режим удержания включен на гироскопе? У меня когда он выключен, крутит верт тоже…

Это потому, что предкомпенсация не настроена…

Александр_1-й

А крутит верт при выключенном удержании, потому что предкомпенсация не настроена у вас, господа.

Sidches
Александр_1-й:

предкомпенсация не настроена

Да, я догадывался об этом, недавно где-то вычитал…просто пока жду гиру с сервой нормальной оставлю так, а потом буду заморачиваться уже…там кстати, как я понял, предкомпенсация работает когда слайдер ближе к балке, т.ч. я даже не знаю, в таком случае ход слайдера будет вообще непонятно какой…

WarHawk

Ну или ты его сдвинешь руками создав нужную пред компенсацию, или за тебя это сделает гироскоп.
Но результат будет один и тот же.

ДмитрийС
WarHawk:

Ну или ты его сдвинешь руками создав нужную пред компенсацию, или за тебя это сделает гироскоп. Но результат будет один и тот же.

Не совсем один и тот же…
Разница в том, что при правильно настроенной предкомпенсации вы сможете висеть при отключенном режиме удержания гироскопа, в противном случае - вертолет будет крутить…

WarHawk
  1. Нафига его отключать и висеть в нормале?
  2. Я писал вообще-то про ход слайдера, а не про висение в нормале или удержании.
Sidches

Честно говоря, я изначально не летал в нормальном режиме, даже трудно представить где этот режим можно использовать…

Александр_1-й

Именно так, но идея в том, что ХОД слайдера (если это сделает гироскоп) от этого не увеличится 😉

Sidches:

Честно говоря, я изначально не летал в нормальном режиме, даже трудно представить где этот режим можно использовать…

Ну например его можно включить случайно. У меня так один раз и было, но благодаря тому, что предкомпенсация настроена - ничего страшного не произошло. А можно и не случайно - когда учитесь по кругу летать, чтобы не следить за хвостом на начальном этапе, а только за кренами.

ДмитрийС

По-идее, при настроенной предкомпенсации, в идеале ход слайдера должен остаться равный в каждую сторону, но, конструктивно такого не получается, значит ход слайдера будет несимметричным, соответственно и скорость пируэтов в разные стороны так же будет разной, но, как тут правильно заметили, гироскоп в режиме удержания точно-также выставит слайдер, так что общий эффект будет тот же…
ИМХО, просто, выставление предкомпенсации говорит о понимании физики процесса, а не просто доверие электронике…

Александр_1-й

Дело в том, что ФИЗИЧЕСКАЯ скорость пируэта даже при этой несиметричности возможна такая дикая, что не имеет значение разный ход слайдера. Я вам не скажу на Белте, а вот на Прошке я попробовал сделать Д/Р по руддеру 120% и офигел. Он где-то 3-4 оборота в секунду вокруг оси начал делать 😉 мне на таких скоростях летать еще явно рановато 😉

ДмитрийС

У моего Белта при стике рудера в крайнее положение он полный оборот делает за 1,5 - 2 секунды…
Пока - достаточно…

Sidches
ДмитрийС:

соответственно и скорость пируэтов в разные стороны так же будет разной,

Я почему-то думаю, что скорость разворота по курсу, будет примерно одинакова, т.к. например разворот в сторону момента ОР будет происходить быстрее и слайдеру ХР достаточно того расстояния, что осталось при настройке предкомпенсации, а в другую сторону ход в 2 раза больше, поэтому скорость разворота будет “примерно” равна…
Это просто мои мысли, поправьте если неправ 😃

WarHawk

Александр 1-й
А смысл было выставлять в 120%??? У вас в 100% слайдер не от упора до упора ходит? Если случайно переключится можно поймать стиком рудера.
Для тренировки пируэтов куда проще сместить триммер на столько на сколько быстро вам надо чтобы верт вращался.
Sidches
Я согласен с вашей точкой зрения.

Да и все равно максимальная скорость вращения вокруг свой оси настолько велика что летать на ней по моему невозможно.

Александр_1-й
WarHawk:

Александр 1-й
А смысл было выставлять в 120%??? У вас в 100% слайдер не от упора до упора ходит? Если случайно переключится можно поймать стиком рудера.
Для тренировки пируэтов куда проще сместить триммер на столько на сколько быстро вам надо чтобы верт вращался.
Sidches
Я согласен с вашей точкой зрения.

Да и все равно максимальная скорость вращения вокруг свой оси настолько велика что летать на ней по моему невозможно.

Михаил. Я развею ваше (довольно часто встречающееся) заблуждение 😉 При выставлении диалрейтов для руддера (в отличие от элерона/элеватора) ЛЮБОЙ выставленный там процент никак не влияет на диапазон хода слайдера, а влияет только на скорость пируэтов! Диапазон хода слайдера выставляется только установкой лимитов в гироскопе (и возможно еще эндпоинтами - не проверял). Диалрейты на диапазон не влияют НИКАК! можете проэксперементировать - поставьте диалрейт руддера 2-5%, слайдер точно так-же дойдет до конца, но очень медленно.

ДмитрийС
Sidches:

Это просто мои мысли, поправьте если неправ

Думаю, что не прав…
Попробую объяснить:

  1. вы раскрутили ротор, вертолет стоит, или уже висит… Вами, или гироскопом выставлена предкомпенсация, т.е. на ХР выставлены углы, создающие воздушный поток, противодействующий реактивному моменту. Будем считать это состояние вертолета равновесным и примем, условно, углы ХР при таком состоянии “нулевыми”, или правильнее сказать - начальной точкой отсчета.
  2. Тогда, очевидно, что равную скорость пируэтов мы получим при равном отклонений ХР от этого “нулевого” положения.
  3. Так как ход слайдера при таком положении несимметричен, то очевидно, равных отклонений у нас не получится, а значит и равной скорости пируэтов не будет…
    По-моему так…
    А вот как раз в 2 раза больше ход слайдера получается в сторону, совпадающую с реактивным моментом, так что в этом направлении наш слайдер никогда на полный ход и не сдвинется…
    Получается активная зона слайдера плюс-минус минимальное расстояние до конца своего хода.
    Есть другие мнения?
WarHawk
Александр_1-й:

Михаил. Я развею ваше (довольно часто встречающееся) заблуждение 😉 При выставлении диалрейтов для руддера (в отличие от элерона/элеватора) ЛЮБОЙ выставленный там процент никак не влияет на диапазон хода слайдера, а влияет только на скорость пируэтов! Диапазон хода слайдера выставляется только установкой лимитов в гироскопе (и возможно еще эндпоинтами - не проверял). Диалрейты на диапазон не влияют НИКАК! можете проэксперементировать - поставьте диалрейт руддера 2-5%, слайдер точно так-же дойдет до конца, но очень медленно.

Александр я не заблуждаюсь и все что вы написали знаю. Я только не понял как 120% дуалрейтов влияет на скорость пируэтов не меняя ход слайдера? Или он параллельно прибавляет оборотов ротору?

Александр_1-й

Да нет, они меняют скорость пируэта за счет скорости (а возможно и величины В ПОЛЕТЕ при гироскопе включенном в режиме удержания) хода слайдера по оси ХР. Как-то так. Попробуйте выставить Д/Р по руддеру 80% и 120% и почувствуете разницу. Когда ставишь 120% - вертолет крутится как волчок, при 80% - идет пируэт в секунду примерно, при ручке нажатой до упора, где-то так. Да, а при настройках что в случае ДР 80%, что 120% - слайдер смещается совершенно одинаково.

Sidches
ДмитрийС:

равную скорость пируэтов мы получим при равном отклонений ХР от этого “нулевого” положения.

Мне вот как раз думается, что не получим мы равную скорость пируэтов при равном отклонений ХР, т.к. реактивный момент ОР будет “помогать” толкать быстрее по часовой стрелке, в то время как вращению в обратную сторону будет препятствовать…почему-то мне так кажется…

ДмитрийС
Sidches:

Мне вот как раз думается, что не получим мы равную скорость пируэтов при равном отклонений ХР, т.к. реактивный момент ОР будет “помогать” толкать быстрее по часовой стрелке, в то время как вращению в обратную сторону будет препятствовать…почему-то мне так кажется…

А мне кажется, что если гироскоп удерживает балку, то он уже компенсировал реактивный момент, а любое равное отклонение угла ХР от этого “нулевого” значения создаст, соответственно, равную угловую скорость балки.

Sidches
ДмитрийС:

если гироскоп удерживает балку, то он уже компенсировал реактивный момент

Всё верно, в покое он скомпенсировал, но я вот сегодня попробовал…хвостовой слайдер в режиме удержания, стоит ближе к балке, а верт крутится в обе стороны с одинаковой скоростью, хотя ход слайдера в одну сторону меньше, значит для одинаковой скорости поворота, ему надо меньше хода когда поворот в сторону момента ОР и больше хода когда поворот против момента…как-то так…

ДмитрийС
Sidches:

Всё верно, в покое он скомпенсировал, но я вот сегодня попробовал…хвостовой слайдер в режиме удержания, стоит ближе к балке, а верт крутится в обе стороны с одинаковой скоростью, хотя ход слайдера в одну сторону меньше, значит для одинаковой скорости поворота, ему надо меньше хода когда поворот в сторону момента ОР и больше хода когда поворот против момента…как-то так…

Я думаю, что ход слайдера в обе стороны от этого “нулевого” положения - одинаков, т.е. не более чем минимальное расстояние до балки… а вот на сколько перемещается слайдер в сторону ХР - вряд ли вы сможете увидеть когда вертолет в воздухе, но я уверен, что это перемещение не больше чем перемещение в сторону балки…

Нет, конечно слайдер можно загнать и в крайнее положение, но для этого видимо стик рудера нужно подержать в соответствующем крайнем положении подольше… Но и скорость пируэта тогда при этом будет выше, потому что, опять же повторюсь, отклонение лопастей ХР от своего равновесного “нулевого” значения при этом будет на больший угол.
Вопрос: хватит ли у вас терпения и мастерства удержать вертолет в таком положении слайдера достаточно длительное время?